Конспект занятия по внеурочной деятельности беседа "День матери"
учебно-методический материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности беседа «День матери»
Цель занятия: воспитывать любовь, уважение к родителям и самому дорогому, что есть у человека – маме, укреплять семейные ценности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с общероссийским праздником «День матери»
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас и корригировать речь обучающихся;
Воспитательные:
- поддерживать семейные традиции, на основе уважительного отношения к родным;
Ход занятия.
1. Приветствие (за экраном)
-Здравствуйте! Садитесь ребята. (за экраном)
-Какой дежурный звук? Евдокия спроси Ангелину, какой дежурный звук? ...
Речевая зарядка
-Ребята сейчас проведем речевую зарядку, внимательно слушайте, хорошо говорите звуки.
-молодцы!
-Говорите хорошо звуки, правильно отвечайте на вопросы, и активно работайте, буду ставить плюсики за каждое задание.
-Ребята, наше занятие я хочу начать с игры «Назови праздник» и вспомнить какие бывают праздники.
(На доску вывешиваем календарь по месяцам, дети называют праздники)
1 января – Новый год
23 февраля – День защитников Отечества
8 марта – Международный женский день
9 мая – День Победы
12 июня – День России
4 ноября – День народного единства
(показ видеоролика)
-И, еще, посмотрите, пожалуйста, видеоролик подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.
-также обратите внимание на листок календаря с надписью 28 ноября.
-А какой праздник мы отмечаем в конце ноября?
- Верно. Тема нашего занятия: «День матери»
28 ноября мы будем отмечать День матери. Этот праздник в нашей стране отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. В этом году он приходится на 29 ноября.
День Матери – международный праздник. Все люди в этот день поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
2.Цель занятия: воспитывать любовь к самому дорогому, что есть у человека – маме.
-Также ребята, нам предстоит решить следующие задачи:
- Мы должны поговорить с вами о празднике «День матери».
- Рассказать стихотворение о маме.
- Поиграть в очень интересные игры.
- Отгадать загадки.
- Собрать пословицы о маме.
Вот эти задачи мы с вами должны постараться выполнить.
-Хорошо?
-Да.
- И еще, ребята, на протяжении занятия говорите хорошо звуки, правильно отвечайте на вопросы, и активно работайте, буду ставить плюсики за каждое задание.
3. Игра «Ассоциация»
- Итак, сейчас мы с вами поиграем в игру «ассоциация»
Даже когда вы станете взрослыми, мамина любовь будет продолжать согревать вас всю жизнь. Маму можно сравнить с солнышком – вот оно на доске (круг из картона). А у каждого из вас на столе солнечный лучик (вырезанный из картона). Пусть каждый напишет на нём что-то одно, какая у вас мама и прикрепит свой лучик к солнышку.
-Посмотрите, какое у нас красивое солнышко получилось.
- А прочитав слова, которые вы написали на лучиках, можно сказать какие замечательные у вас мамы.
-И нашим замечательным мамам, сейчас будете рассказывать стихотворения, которые мы будем снимать на камеру, позже отправлю вашим мамам.
4.Ребята рассказывают четверостишия о маме (видеопоздравления мам)
Ребята, рассказывайте красиво, четко и понятно.
1.Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2.Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3.Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
4. Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
5. Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
6. Ты – рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, моя мама,
За то, что ты есть на свете!
7. Мамы Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
-Хорошо.
5. Игра «Мамочка»
-А теперь поиграем в игру «Мамочка». (работа группами)
-в этой игре одна группа задает вопрос, а другая отвечает на вопрос.
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал вставать пора?
- Кашку кто успел сварить?
-Чаю чашку мне налил?
- Кто косички мне заплёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
- Вы часто обижаете своих мам, капризничаете, грубите, не слушаетесь.
-Что надо делать, чтобы не обижать мам? (ответы детей)
-Правильно. Чаще радуйте маму хорошим поведением, хорошими отметками, поменьше расстраивайте. Будьте внимательными, вспоминайте и употребляйте в своей речи вежливые слова.
6. игра «Доскажи словечко», слухозрительное восприятие материала.
-А вот какие вы вежливые слова используете в речи мы сейчас узнаем с помощью игры «Доскажи словечко»
-Я читаю небольшой отрывок стихотворения, а вы должны хором закончить фразу.
Когда встаете, дома утром,
Скажите ей “Доброе утро!”
Если больше есть не в силах,
Скажите маме все “Спасибо!”
Когда она бранит за шалости,
Скажите ей “Прости, пожалуйста!”
Уходя при расставании,
Скажи ей нежно “До свидания!”
Вечером мама устала очень,
Скажи ей ласково “Спокойной ночи!”
С помощью волшебных слов можно даже очень грустной и обиженной маме поднять настроение и вернуть хорошее расположение духа.
-Потрудились. Давайте немного отдохнем. Вставайте на физминутку.
Физкультминутка. (Выполнение движений по тексту стихотворения)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
В народе звучит много умных слов и пословиц о матери.
7. Игра «Собери пословицу» (работа в парах)
-следующая игра «собери пословицу».
-ребята, у вас на партах лежат конвертики, работать будете в парах.
-вам необходимо собрать пословицы и прочитать.
Сердце матери – лучше солнца греет.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Всё купишь, а отца и мать не купишь.
-Молодцы! И с этим заданием справились.
8. Загадки (один ребенок загадывает, все остальные отгадывают)
-А сейчас мы переходим к загадкам, один из вас загадывает загадки, а остальные отгадывают)
Отгадают все, я знаю.
Кто красивей всех на свете?
Это знают даже дети.
Кто любить готов всегда?
Это ...
мамочка моя
Маму в праздник поздравляем,
Быть здоровой, ей желаем.
Очень любим ее мы,
В праздник ей несем...
Цветы
В ноябре такой есть день,
Когда рано встать не лень.
Попробуй догадаться сам,
Это праздник наших ...
Мам
Самые мягкие, самые нежные,
Дарят они нам часы безмятежные,
Могут готовить, стирать, убирать,
Шить, рукодельничать и обнимать.
Мамины руки
Самый главный человек
В жизни каждого из нас,
И поддержит, и согреет
Своим светом милых глаз.
Мама
Мамин день, и значит мама,
Заслужила праздник славный.
Ей рисунок свой дарю,
Пусть знает я ее ...
Люблю
9. Итог занятия
-Наше занятие подошло к концу.
-Давайте подведем итоги занятия.
- Назовите тему занятия?
- Назовите цель занятия?
- Назовите задачи занятия?
-Ребята, как думаете, мы справились с поставленными задачами?
-Да.
- Мы говорили с вами о празднике «День матери».
- Рассказывали стихотворения о маме.
- Играли в разные игры.
- Отгадывали загадки.
- Собирали пословицы о маме.
-А как вы думаете, мы справились с поставленной целью?
-Да.
-Совершенно верно. Мы с вами через разные игры учились как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением.
Постарайтесь никогда не огорчать их.
-Давайте, посмотрим, сколько вы собрали фишек, и оценим, насколько вы хорошо работали на занятии.
-Молодцы. У вас у всех более пяти плюсиков, а это значит, что вы все очень хорошо работали.
10.Рефлексия:
-Ребята, за что вы сегодня могли себя похвалить?
-А я хотела вас похвалить за умение слушать воспитателя, друг друга.
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия на тему «Дружба»
Цель: расширение и углубление представления детей о дружбе,
формирование нравственной личности ребенка.
Задачи:
1.Обучающие:
-обобщить, систематизировать и расширить знания детей о нравственных качествах человека;
-научить давать моральную оценку поступкам;
-активизировать и расширять словарный запас школьников;
2.Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное восприятие информации; развитие речи;
-развивать творческие способности детей;
- развивать умение формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее, умения анализировать;
3.Воспитательные:
– воспитание уважения к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
-воспитывать желание быть дружными.
Ход занятия.
1. Приветствие (за экраном)
-Здравствуйте! Садитесь ребята. (за экраном)
. Я рада видеть вас с хорошим настроением на нашем мероприятии. Я предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”
-А я всем вам желаю хорошего настроения и активности.
-И так, ребята, посмотрите друг на друга, снова улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
-Какой дежурный звук? Евдокия спроси Ангелину, какой дежурный звук? ...
Речевая зарядка
-Ребята сейчас проведем речевую зарядку, внимательно слушайте, хорошо говорите звуки.
-молодцы!
-Ребята, у каждого на парте лежит листок само оценивания, ваша задача после каждого задания оценить себя «+» «я справился» и «-» «я старался». И, обязательно на протяжении занятия говорите хорошо звуки, правильно отвечайте на вопросы, и активно работайте.
Объявление темы занятия
– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.
На доске открывается запись:
ДОБРЫЕ
РАССУДИТЕЛЬНЫЕ
УМНЫЕ
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ
БОЕВЫЕ
АКТИВНЫЕ
– Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на занятие.
– Какое слово здесь “спряталось”? (Дружба)
– Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе.
- И, тема нашего занятия: «Дружба».
-Произносишь слово «дружба» – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
-Вы со мной согласны?
-А как выдумаете, что такое дружба?
-Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько.
Прочитайте определение понятия «Дружба» из словаря Сергея Ожегова на слайде.
«Дружба- это близкие отношения, доверие, привязанность, общие интересы».
-Кто из вас дал более точное определение?
-Какая бывает дружба?
(Крепкая, верная, долгая).
Что для вас значит дружба? (Дружба- это взаимная помощь, сопереживание). Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть?
Как думаете, о чем или о ком будем сегодня говорить? (о дружбе, друзьях, подругах). Сегодня вы расскажите о своих лучших друзьях, о том какие они, поговорим о том, что значит дружить, познакомимся с правилами дружбы.
-А как вы думаете, дружить это хорошо? (Да) Почему?
-Сколько лет может длиться дружба?
-Можно ли обойтись без друзей?
-А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.).
-Ребята, а как вы думаете, упоминания о дружбе можно встретить в пословицах и поговорках.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «собери пословицу» и узнаем, какие пословицы о дружбе вы знаете. У вас на партах лежат конвертики с половинками пословиц, вам необходимо соединить. Один читает начало пословицы, а другой конец. Затем объясняете значение пословицы. (Работа в парах)
Игра «Собери – пословицы»
Нет друга – ищи, …………… (а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………. (а имей сто друзей)
Один за всех и ……………… (все за одного)
Старый друг лучше ………… (новых двух)
Друг познаётся………………. (в беде)
Дружба – как стекло……… (разобьёшь – не сложишь)
Вопрос: О чём эти пословицы?
-эти пословицы о дружбе, о друзьях, о том, что нужно беречь и дорожить дружбой)
говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.
Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова. Игра называется Блиц-опрос
(на доске перевернутые карточки)
Перед вами корень слова –друг(ж)- задание: каждый из детей называет по одному однокоренному слову, если оно есть на карточке- открывается:
Подруга, друзья, дружба, дружелюбный, подружиться, дружественный.
Физкультминутка.
Дети встают и под песню "Улыбка" выполняют задание.
- Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.
- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.
-Ребята, присаживайтесь на свои места. Переходим к следующей игре, которая называется «Светофор»
- Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее дружбе, вы поднимаете вверх флажок зелёного цвета, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы поднимаете красный флажок.
(понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка)
-А сейчас мы узнаем знаете ли вы своих друзей, с помощью игры
«Знаю ли я своего друга?»
Какой урок у него любимый?
На чем он любит кататься?
Какое время года у него любимое?
Какой вид спорта любит?
Кем хочет стать, когда вырастет?
Какое животное он хотел бы иметь дома?
Игра «Правила дружбы»
На доске карточки со словами «успокоить», «проявить внимание», «обидеть», «выручить», «помочь в беде», «утаить правду», «посочувствовать», «поделиться», «наябедничать», «пожадничать».
Прочитайте слова на карточке. Что они обозначают? Правильно, эти слова обозначают поступки людей.
Задание: выберите только те, которые необходимы и допускаются в дружбе.
(дети выходят к доске, выбирают карточку с нужным словом, прикрепляют под заголовком «Правила дружбы»).
Прочитайте, какие поступки допускаются в дружбе. Кто не согласен, почему?
Чтобы быть хорошим другом необходимо:
Не ссориться.
Проявлять заботу друг о друге.
Не оставлять в беде.
Помогать в трудную минуту.
Быть добрыми.
Не жадничать.
Не обижать.
-Ребята, любите читать книги? Смотреть мультфильмы? Какие? О ком? С помощью викторины мы узнаем какие книги вы читали.
Викторина «Назови друзей»
1.Добрая Белоснежка и ….? (7 гномов).
2.Забавный Винни Пух и ……..? (Пятачок).
3.Добрый Малыш и ……? (Карлсон).
4.Доверчивый Буратино и …..?(Мальвина, Пьерро).
5.Забавные бурундуки Чип и ……?(Дейл).
6.Зеленый Крокодил и …….? (Чебурашка).
Вспомните, почему Крокодил решил, что ему нужен друг?
(Ему было одиноко).
Если человек не имеет друзей, ему скучно, тоскливо, одиноко.
Какими качествами, по- вашему, должен обладать друг, подруга?
Работа в группах. «Каким должен быть друг»
(Дети делятся на группы, каждая группа получает лист формата А3, пишут качества друга.)
Прочитаем, какие нравственные качества в друзьях вы цените больше всего.
(Друг должен быть –сильным, смелым, храбрым, добрым, веселым, порядочным, дружелюбным, внимательным, преданным, требовательным, бескорыстным, честным, благородным).
- И в заключении мы хотим вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать (слайд 23)
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них, я надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. (у каждой группы по одному закону)
(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску законы дружбы)
Законы дружбы:
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
-Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете после занятия и прочитаете.
- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия?
- Вспомните тему нашего урока.
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
- Что вы узнали нового на занятие?
- Было ли занятие полезно вам?
- Зачем человеку нужна дружба?
- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наше занятие?
-Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
-В качестве д/з я предлагаю нарисовать вам портрет друга и написать его положительные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"
В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку "Итанца-река моего детства" в рамках образовательного события
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку в 7 классе...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Я – гражданин России»
Тема занятия " Наша малая Родина. Виртуальное путешествие по городу Тольятти"...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности "Басни Крылова переживут века..."
Занятие по курсу "Литературная гостиная"....
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 б классе Игра – путешествие « В страну Мойдодыра»
Система работы по организации внеурочной деятельности на этапе внедрения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....