Образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, по истории России 8 класс, VIII вид, индиви
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, по истории России
8 класс, VIII вид, индивидуальное обучение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, по истории России
8 класс, VIII вид, индивидуальное обучение
Разработчик: Лукьянова С.А.,
учитель истории и обществознания
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по истории 8 класс программе VІІІ вида:
(0,5 часа в неделю, всего 17 часов)
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального базисного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида с учетом расстановки часов для надомного обучения,
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.
- положения о рабочих программах 2013 г.
- Учебника истории 8 класс Б.П.Пузанов «История России», 8 класс: учебник для 8 класса (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Программа способствует умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программный материал помогает учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим умственно отсталым детям для социальной адаптации.
В программе по истории заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.
На уроках при обучении детей с нарушениями интеллекта используются: рассказ, беседа, выборочное объяснение и чтение учебника, работа с исторической картой, картинами, схемами, «Лентой времени», просмотр кино и мультфильмов.
Ведущая роль отведена живому слову учителя. Особое внимание уделяется формированию умения учащихся выражать свои мысли историческими терминами. Необходимым условием работы является использование наглядных средств обучения, игр, викторин, экскурсий.
Цели курса:
формирование нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта
Основными задачами курса являются:
- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России;
- помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов;
- развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
- овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.
Учебно – методический комплект:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.
- Учебник истории 8 класс Б.П.Пузанов «История России», 8 класс: учебник для 8 класса (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.
Место предмета в базисном учебном плане:
Федеральный базисный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида для 8 класса предусматривает на курс истории 2ч в неделю, но с учетом учебного плана для надомного обучения 1ч в неделю, 35ч в год.
Результаты обучения
Метапредметные результаты:
– умение при поддержке учителя ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; – умение при поддержке учителя планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
– умение собирать информацию, получать ее из наблюдения и опроса, фиксировать информацию; находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом интернете;
– умение анализировать полученную информацию, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
-умение структурировать знания, их организовывать, представлять в виде сообщений с использованием наглядности (презентаций);
–умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.
Личностные результаты:
– первичная гражданская, социальная, этнонациональная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом;
– осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
– осторожность и внимательность при работе с историческими текстами и апелляции к прошлому.
Предметные результаты:
-формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;
-формирование гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;
-усвоение основных национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;
-овладение целостным представлением об историческом пути народов России;
-формирование умений применять исторические знания для раскрытия сущности событий и явлений прошлого и современности;
-развитие умения анализировать информацию, содержащуюся в разных источниках, раскрывая ее познавательную ценность;
-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей в истории России;
-приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия России.
В результате изучения курса истории учащиеся должны:
Знать:
- когда началось и закончилось событие (по выбору учителя)
- как протекало конкретное событие
- великих русских поэтов, писателей, ученых
Уметь:
- пользоваться лентой времени
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи
- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.
Нормы оценки знаний, умений
- «5» - в целом правильно решает предъявляемые задания, активен и самостоятелен в усвоении программного материала, полно овладевает учебным материалом, понимает и может применять на практике.
- «4» - успешно реализует знания в конкретно заданных условиях, справляется с основными требованиями программы, работает под контролем педагога по аналогии и по образцу.
- «3» - фрагментарно усваивает программный материал, предлагаемые действия выполняет с ошибками, работает с помощью и под постоянным контролем педагога.
- «2» - испытывает значительные затруднения в обучении, основное содержание учебного материала недоступно.
Контрольно – измерительные материалы
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса.Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговый контроль по изученному материалу.
Средства обучения
Печатные пособия | Информационно-коммуникационные средства | Технические средства обучения |
1.Схемы по темам 2. Портреты исторических деятелей 3.Картины исторических событий |
|
|
Рабочая программа составлена на основе:
1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.
2. Б.П.Пузанов «История России», 8 класс: учебник для 8 класса (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.
Распределение учебного материала
№ | Наименование раздела | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Единая Россия (конец XV-XVII века) | Распределение количества часов в авторской программе не предусмотрено для надомного обучения | 5 |
2 | Великие преобразования России в XVIII века | 6 | |
3 | История нашей страны в XIX веке | 5 | |
4 | Повторение | 1 | |
Итого | 17ч |
Содержание изучаемого курса
Единая Россия (конец XV - начало XVII века)
Иван III Великий – глава единого государства Российского. Расширение государства за счёт присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Борьба с боярами.
Присоединение Поволжья и Сибири.
Царский двор. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Казаки, их быт. Строительство Московского Кремля. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг в России. Великий иконописец Андрей Рублёв.
Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия – наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на Русь. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Начало правления Династии Романовых. Первый Романов – Михаил. Второй Романов – Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Раскол в русской Православной церкви.
Освоение Сибири. Культура и быт народов, вошедших в состав России.
Великие преобразования России в XVIII веке.
Воцарение Петра I: Борьба с сестрой – царевной Софьей. Стреецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт- Петербурга. Полтавская битва, разгром шведов.
Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение дворян за границей.
Первая женщина – императрица – Екатерина I: основание Академии наук России, присоединение Аляски.
Царствование Елизаветы Петровны: основание первого Российского университета, Академии художеств, первого русского тетра. М. В. Ломоносов.
Царствование Екатерины II. Русско – турецкие войны. Завоевание Молдавии и Крыма. М. В. Суворов. Преобразования Екатерины в области культуры и просвещения. Установление Губернского управления в стране. Первый губернатор Тамбовской губернии Г. Р. Державин.
Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников, крестьян в XVIII веке. Восстание Е. Пугачёва. Русские изобретатели и умельцы: И. П. Кулибин, И. И. Ползунов. Развитие науки и искусства.
История нашей страны в период XIX века
Приход к власти Александр. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. М. И. Кутузов – главнокомандующий русской армией. Мужество Русских солдат. Бородинская Битва. Московский пожар. Герои войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина и другие.
Правление Александра I, аракчеевщина. Восстание декабристов. Ссылка в Сибирь. Жёны декабристов.
Приход к власти Александра III – миротворца. Строительство фабрик, заводов, железных дорог, денежная реформа. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.
XIX век – век развития науки и искусства. А. С. Пушкин, л. Н. Толстой, П. И. Чайковский. Пушкин и Тамбовский край. Софья Ковалевская, Ф. И. Шаляпин.
Повторение за год.
Список литературы
Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе. СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002. – 288с.
Дик Н.Ф. Правовые классные часы. – Изд 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 320с.
Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учебно – метод, пособие/ Под ред. Н.М.Ланковой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 20001. – 224с.
Никитин А.Ф. Граждановедение. – М.: Дрофа, 2003. – 144с.
История в таблицах и схемах. Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев. М.: Дрофа, 2002.-64с.
Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. — М., 1997.
Драчук B. C. Рассказывает геральдика / B. C. Драчук. — М., 1977.
Кишенкова О. В. Путешествие юного гражданина: 5 кл. / О. В. Кишенкова. — М., 1997.
Рассказы русских летописей XII—XIV вв. / под ред. Д. С. Лихачева. — М.: Русское слово, 2000; Домострой. — М.: Сов. Россия, 1990; История России. — М.: Аванта +, 1996, и др.
Саплина Е. В. Путешествие в историю / Е. В. Саплина, А. И. Саплин. — М.,1999. — Разд. Фигуры на гербе.
Симоненко В. Д. Семейная экономика / В. Д. Симоненко, О. И. Шелепина. — М., 2000. — Гл. 1, 2.
СнайдерДи. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни / ДиСнайдер. — М., 2001. — Ч. 2.
Сухомлинский В. А. Хрестоматия по этике / В. А. Сухомлинский. — М., 1990. — Разд. Гармония труда, счастья и долга.
Что такое. Кто такой. В 3 т. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
Шведова И. Т. Азбука для детей и взрослых / И. Т. Шведова. — М., 1992. — Вып. 1. Экономика.
Я познаю мир: Психология / Е. В. Селезнева. — М., 2001.
Кулагина Г.А. Сто игр по историии: Пособие для учителя. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1983. – 240с.
Внеклассная работа по истории. Пособие для учителя. Сост. Д.В.Кацюба. М.: Просвещение, 1975г.
Энтони де Мелло Когда Бог смеется. Сборник притч. – М.: издательство «София», 2011.-192с.
Тематическое планирование
Номер урока | Пункт учебника | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся при освоении предмета | Метапредметные, личностные результаты обучения, УУД | Виды контроля и обратной связи | Учебное оборудование | ||||
1 | C.12 c.17 | Иван III Великий – глава единого государства Российского. | Знать: понятие боярская дума, приказы, казна Уметь: работать с учебником Знать: схему церковного управления, десятина, духовенство Уметь: работать со схемой | Метапредметные результаты: – умение при поддержке учителя ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; – умение при поддержке учителя планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; – умение собирать информацию, получать ее из наблюдения и опроса, фиксировать информацию; находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом интернете; – умение анализировать полученную информацию, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; -умение структурировать знания, их организовывать, представлять в виде сообщений с использованием наглядности (презентаций); –умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе. Личностные результаты: – первичная гражданская, социальная, этнонациональная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом; – осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; – осторожность и внимательность при работе с историческими текстами и апелляции к прошлому. | беседа Рассказ по схеме | атлас | ||||
2 | c.21 | Первый русский царь Иван IV Грозный. | Знать: понятия царь, сословие, Земский собор, Судебник, пожилое, опричнина, земщина, схему управления Уметь: пользоваться терминами, работать со схемой | Рассказ по схеме | атлас | |||||
c.35 c.50 | Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. | Знать: понятие «карта», ясак Уметь: работать с условными знаками, рассказывать по иллюстрациям Знать: понятия усыпальница, Красная площадь, архитектор, раджа Уметь: пользоваться учебником | Работа с картами беседа | атлас | ||||||
c.62 | Царский двор и его дворянское окружение. | Знать: исторических деятелей Уметь: работать с учебником | Рассказ с опорой на учебник | |||||||
c.71 c.79 c.89 c.95 | Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия – наследника царского престола. Начало правления династии Романовых. Освоение Сибири. | Знать: смута, самозванец Уметь: рассказывать по учебнику Знать: понятия семибоярщина, патриотизм, соляной и медный бунты Уметь: рассказывать по вопросам Знать: понятия крепостные крестьяне, барщина, оброк, соборное уложение, крестьянская война Уметь: пересказывать по тексту учебника Знать: понятия старообрядцы, скит Уметь: рассказывать по картинам Знать: причины освоения Уметь: работать с картой | Рассказ по учебнику Рассказ по вопросам Рассказ по тексту учебника беседа Работа по атласу | Иллюстрации из учебника Картины художников С.В.Иванова, В.И.Сурикова Атлас | ||||||
01.12 | ||||||||||
c.103 c.110 | Воцарение Петра I: борьба с сестрой – царевной Софьей, претендующий на царский престол. | Знать: даты, понятия потехи, гвардия, регулярная армия, рекрут Уметь: пересказывать по тексту учебника Знать: ход сражения и итоги войны Уметь: пользоваться схемой сражения | Предметные результаты: -формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; -формирование гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; -усвоение основных национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России; -овладение целостным представлением об историческом пути народов России; -формирование умений применять исторические знания для раскрытия сущности событий и явлений прошлого и современности; -развитие умения анализировать информацию, содержащуюся в разных источниках, раскрывая ее познавательную ценность; -расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей в истории России; -приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия России. Метапредметные результаты: – умение при поддержке учителя ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; – умение при поддержке учителя планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; – умение собирать информацию, получать ее из наблюдения и опроса, фиксировать информацию; находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом интернете; – умение анализировать полученную информацию, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; -умение структурировать знания, их организовывать, представлять в виде сообщений с использованием наглядности (презентаций); –умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе. | Рассказ по тексту учебника Рассказ по схеме | ||||||
c.115 | Александр Меньшиков – друг и первый помощник Петра I в его деятельности. | Знать: понятия эскадра, флагман, империя, император, табель о рангах, схему государственного управления Уметь: пересказывать по тексту учебника и схеме | беседа | |||||||
c.126 | Первая женщина – императрица – Екатерина I | Знать: понятие дворцовые перевороты Уметь: пользоваться учебником | Рассказ по тексту учебника | мультфильм | ||||||
c.138 | Царствование Елизаветы Петровны. | Знать: понятия академия, обсерватория, лаборатория, разночинцы Уметь: пересказывать исторический материал с опорой на вопросы | Рассказ по опоре | Иллюстрации из книг | ||||||
c.145 c.156 c.161 | Царствование Екатерины II. | Знать: понятия просвещенный абсолютизм, наместник, городская дума Уметь: объяснять термины Знать: понятие привилегированное сословие Уметь: ориентироваться в учебнике Знать: понятие восстание Уметь: рассказывать по картинкам и схеме | Рассказ по картинке беседа | Иллюстрации из книг Иллюстрации и схемы из учебника атлас | ||||||
c.184 c.188 | Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке.(экскурсия в музей) | Знать: имена ученых, писателей, скульпторов и тд. Уметь: соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника Знать: понятия аристократ, извозчик Уметь: отвечать на вопросы | Рассказ по опоре Рассказ по карте | атлас | ||||||
23.02 | ||||||||||
c.192 c.219 | Павел и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I. Отечественная война 1812г. | Знать: схему управления, даты, причины войны Уметь: работать со схемой, лентой времени Знать: понятие фураж, партизан, даты Уметь: работать со схемой, лентой времени | Личностные результаты: – первичная гражданская, социальная, этнонациональная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом; – осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; – осторожность и внимательность при работе с историческими текстами и апелляции к прошлому. | Рассказ по схеме Рассказ по схеме | атлас Иллюстрации из книг | |||||
c.226 | Правление Александра 1 | Знать: историческую личность Уметь: работать с учебником | Работа с лентой времени | |||||||
c.234 | Правление Александра 1I | Знать: имена исторических деятелей, даты Уметь: устанавливать последовательность событий | Рассказ по учебнику | |||||||
c.244 | Приход к власти Александра III – миротворца. | Знать: даты, исторического деятеля Уметь: пересказывать по вопросам | Предметные результаты: -формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; -формирование гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; -усвоение основных национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России; -овладение целостным представлением об историческом пути народов России; -формирование умений применять исторические знания для раскрытия сущности событий и явлений прошлого и современности; -развитие умения анализировать информацию, содержащуюся в разных источниках, раскрывая ее познавательную ценность; -расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей в истории России; -приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия России. | беседа | ||||||
c.251 | «Золотой век» русской культуры. | Знать: понятие «золотой век», имена скульпторов, поэтов, архитекторов и тд. Уметь: работать с наглядностью | Рассказ по картинам, иллюстрациям | Иллюстрации из книг | ||||||
17 | Повторение пройденного за год. Урок – игра «Историческое лото». | Знать: даты и понятия Уметь: отвечать на вопросы | викторина | Конверты с заданиями |
Историческое лото
- Соотнесите дату и событие
1547 – венчание на царство Ивана ΙV
1612 – освобождение Российского государства от польских и шведских захватчиков
1670-1671 – Крестьянская война под предводительством Степана Разина
1672-1725 – годы жизни Петра 1
1703 – основание города Санкт –Петербурга
1773-1775 – крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева
1812 – отечественная война против армии Наполеона
1825 – восстание декабристов
1861 – манифест об отмене крепостного права
- Соотнесите понятие и определение
Боярская Дума – совещательный орган при государе всея Руси
Царь – правитель России
Сословия – группы населения, обладающие разными правами и обязанностями, передаваемыми по наследству
Земский собор – собрание представителей всех русских земель
Опричнина – часть российской территории, находившейся в царском управлении
Патриарх – глава Русской православной церкви
Крепостные крестьяне – прикрепленные к земле и лично подчиненные одному хозяину
Крестьянская война – война внутри государства, с широким охватом территории, большим числом участников, против которых направлялись царские войска
Регулярная армия – служба на определенный срок, создана Петром 1
Император – правитель империи
Сенат – высший государственный законодательный орган
Мануфактуры – промышленные предприятия
Декабристы – члены тайного общества, восставшие в декабре против императора
манифест – царский указ
революционер – человек, который хочет изменить к лучшему жизнь других людей
- Даны описания исторических личностей, их следует соотнести с именами этих людей
Лист корректировки рабочей программы по истории 8 класс индивидуальное обучение (2017-2018 учебный год)
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, по обществознанию
8 класс, VIII вид, индивидуальное обучение
Разработчик: Лукьянова С.А.,
учитель истории и обществознания
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Обществознание
0,5 часов в неделю, 17 часов за год
Рабочая программа составлена в соответствии с:
-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. ВЛАДОС.2011г.
-Учебник 8 класса «Обществознание» В.М.Мозговой - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010г.
Основная цель курса : создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами..
Формы организации учебного процесса
- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой,
- наглядные – наблюдение, демонстрация,
- практические – упражнения,
- методы изложения новых знаний,
- методы повторения, закрепления знаний,
- методы применения знаний.
Формы и средства контроля
- Устный опрос,
- Работа по карточкам,
- Самостоятельная работа,
- Фронтальный опрос,
- Образные задания творческого характера,
- Контроль и самоконтроль.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема уроков | Кол – во часов |
1 | Кто такой гражданин? | 1 |
2 | Что такое государство? | 1 |
3 | Основные принципы правового государства. | 1 |
4 | Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. | 1 |
5 | Право и закон. | 1 |
6 | Правонарушение. | 1 |
7 | Преступление как вид правонарушения его признаки. | 1 |
8 | Отрасли права. | 1 |
9 | Что такое мораль? Основные нормы морали. | 1 |
10 | Правовая культура. | 1 |
11 | Конституция Российской Федерации Основной закон государства. | 1 |
12 | Местное самоуправление. | 1 |
13 | Правоохранительные органы РФ. | 1 |
14 | Избирательная система. | 1 |
15 | Гражданство РФ. | 1 |
16 17 | Повторение по теме «Государство, право, мораль.» Повторение по теме Конституция РФ» | 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для учащихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учебного курса "Музыка" для 2 класса.
Программа разработана на основе программно-методических материалов "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" под редакцией Бгажноковой И.М.(М.,2007г.), планируемых результатов обучения по...
КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
УТВЕРЖДЕНАпротоколом заседания коллегииМинпросвещения Россииот «___»________ 2018 г. № ____ КОНЦЕПЦИЯпреподавания предметной области «Технология» в образовательных о...
Оснащенность образовательного процесса по предмету "Физика" основной общеобразовательной программы
Оснащенность образовательного процесса по предмету "Физика" основной общеобразовательной программы...
КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
Цели и задачи Концепции. Целью Концепции преподавания Физической культуры в образовательных организациях является: создание условий для обеспечения высокого качества преподавания предмета и повыш...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизического развития и образовательных потребностей ребенка на уровень основного общего образования.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизиологического развития и образовательных потребностей ребенка по учебному предмету &laq...
Рабочая пронрамма Профельный труд. 7 класс. 68 часов, разработанная на основеАдаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на период 2020-2021гг
Рабочая прогнамма. Профильный труд.7 класс.68 часов...
Рабочая программа "Домоводство". 7 класс. 68 часов, разработанная на основеАдаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на период 2020-2021гг
Рабочая программа "Домоводство" 7 класс. 136 часов...