Современная образовательная технология ТРИЗ
методическая разработка

Галкина Татьяна Валерьевна

данное выступление было подготовлено на мастеркласс для родителей, с целью ознакомления их с методикой "Круги Луллия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила учитель-логопед

Галкина Т.В.

Круги Луллия – современная образовательная технология

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях.

        Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (XIV век Италия), ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально-творческих способностей у детей.

Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — диапазон применения ограничивается только вашей фантазией.

Что же из себя представляют круги Луллия? На стержень нанизывается от 2 до 4 кругов разного диаметра, сверху устанавливают указатель или стрелку. Все круги разделяются на одинаковое число секторов. На секторах располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

Основная цель: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения. Кроме того, происходит освоение способа познания мира, формирование навыков самообслуживания, самостоятельного решения поставленных задач.

«Круги Луллия» является великолепным средством, отвечающим этим требованиям. Во-первых, способствет интеллектуальному развитию дошкольников и обеспечивает интеграцию образовательных областей:

- социально-коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др).

- речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества;

- художественно-эстетическое развитие: театрализованная деятельность, создание замысла;

- физическое развитие: крупная и мелкая моторика обеих рук, координация движений.

Во-вторых, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), так как процесс работы с кольцами Луллия сопровождается игрой.

В-третьих, позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, занятии, общении и др.

В-четвертых, формирует у детей познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества.

В-пятых, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

В итоге хочется отметить, что в результате работы с кругами Луллия дети учатся группировать предметы по общим признакам, находить причинно-следственные связи между объектами; у детей происходит систематизация знаний об окружающем мире, развивается творческое воображение и мышление, обогащается словарный запас. А также воспитанники учатся свободно высказывать свои мысли и самостоятельно принимать решение проблемных ситуаций, фантазировать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круги Луллия – современная образовательная технология Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка- Детский сад № 3» г. Кызыла Галкина Татьяна Валерьевна

Слайд 2

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях.

Слайд 3

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия ( XIV век Италия), ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально-творческих способностей у детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — диапазон применения ограничивается только вашей фантазией.

Слайд 4

Что же из себя представляют круги Луллия ? На стержень нанизывается от 2 до 4 кругов разного диаметра, сверху устанавливают указатель или стрелку. Все круги разделяются на одинаковое число секторов. На секторах располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

Слайд 5

Основная цель: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения. Кроме того, происходит освоение способа познания мира, формирование навыков самообслуживания, самостоятельного решения поставленных задач. «Круги Луллия » способствует интеллектуальному развитию дошкольников и обеспечивает интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное; познавательное развитие ; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 6

Данная методика позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), так как процесс работы с кольцами Луллия сопровождается игрой.

Слайд 7

В результате работы с кругами Луллия дети учатся: группировать предметы по общим признакам ; находить причинно-следственные связи между объектами; у детей происходит систематизация знаний об окружающем мире ; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас; свободно высказывать свои мысли и самостоятельно принимать решение проблемных ситуаций.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Образовательная технология - ТРИЗ. Системный оператор как способ анализа эпизода художественного произведения.

Системный оператор как способ анализа эпизода художественного произведения.      Сегодня всем знаком инструмент — системный оператор образовательной техно...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...