Воспитательский чс "День Победы"
методическая разработка (8 класс)

Воспитательский чс "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon den_pobedy.zip995.09 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час
Тема: День Победы


Цель: Выявить и осмыслить причины самой кровопролитной в истории человечества войне, её героях. 
Задачи:

  • Дать представления о ВОВ и её трудностях;
  • Корректировать и развивать зрительное и слуховое восприятие событий
  • Способствовать формированию чувства уважения к историческим событиям, привить детям чувство благодарности старшему поколению (ветеранам), уважительное отношение к памятникам ВОВ. 

1 сл. Здравствуйте, ребята! Какой великий праздник приближается? «День Победы». Именно поэтому, сегодня наш воспитательский час будет посвящен ВОВ. Мы поговорим о событиях того времени, о мужестве и смелости людей сражавшихся на войне и переживших её. 
-Кто из вас, ребята, знает, когда началась ВОВ? 
-Кто принимал участие в войне?

-Почему началась война? 


2 сл. 22 июня 1941 года - 9 мая 1945 года. Два дня в истории человечества. Они отмечены в календарях разным цветом: один черный, а другой красный. День Памяти и Скорби - нападение фашистской Германии на СССР, начало ВОВ и День Победы советского народа в ВОВ. 
Два дня календаря, а между ними… 1418 дней и ночей продолжалась ВОВ, унесшая  26 млн. людей. 

Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

        В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось …

3 сл. (Звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны).

4 сл. 22 июня, в 5 часов утра, когда почти все мирные граждане ещё спали, фашистские немецкие войска напали на Советский Союз. Никто не ожидал этой войны, люди строили какие-то свои планы: работали, отдыхали, школьники были на летних каникулах. Война, длившаяся 1418 дней и ночей и унесшая 26 млн жизней советских людей. На нас напала фашистская Германия.

5 сл. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн. человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная война.

6 сл. Скажите мне ребята, кто такой Адольф Гитлер? (ответы детей)

Послушайте отрывок из его выступления 7 сл.

Сейчас я вам зачитаю несколько выдержек из его выступлений: « У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны! Уничтожь в себе жалость и сострадание - убивай всякого русского, советского человека, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, мальчик или девочка - УБИВАЙ!»- так наставлял Адольф Гитлер своих солдат – завоевателей перед нападением на Советский Союз. 

Вопросы:

-Можно ли рассказать о его характере после того как вы услышали его наставление солдатам? 
Армия Фашистской Германии переступила границу Советского союза, чтобы осуществить чудовищную цель: Уничтожить нашу Родину, истребить миллионы людей, сделать рабами наш народ. 

А сейчас, ребята, я вам предлагаю посмотреть художественные и документальные видео хроники событий ВОВ. 8 сл.

9 сл. Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Оно обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились травы на лугах… Война бесцеремонно вторглась в их детство! Судьбы детей военной поры похожи. Война стала их общей биографией. И вот одна из историй детства людей тех лет: 
Инне Старовойтовой, когда началась война, было 7 лет. Вот что она вспоминает:
« Мама поцеловала нас и ушла, мы остались в шалаше вчетвером: младшие — братик, двоюродные брат и сестра — и я, самая большая, семи лет. Мы не в первый раз оставались одни и научились не плакать, вести себя тихо. Знаем, что мама наша разведчица, ее послали на задание, а нам надо ее ждать. Из деревни нас мама недавно забрала, жили мы теперь с ней вместе в семейном партизанском лагере. Сидим и слушаем: деревья шумят, женщины неподалеку стирают, детей своих ругают. Вдруг крики: "Немцы! Немцы!" Все стали выбегать из своих шалашей, звать детей, убегать дальше в лес. А куда мы побежим одни, без мамы? А вдруг мама знает, что немцы идут в лагерь, и она бежит к нам? Так как я самая старшая, говорю: "Молчок всем. Здесь темно, и немцы нас не найдут". 
Притаились мы, спрятались. Кто-то заглянул и сказал по-русски: 
— Кто есть, выходите! 
Голос был спокойный, и мы вылезли из шалаша. Я увидела высокого человека в зеленой форме. 
—У тебя есть папа? — спросил он у меня. 
—Есть. 
—А где он? 
—Он далеко, на фронте, — выложила я. 
Помню, что немец даже засмеялся. 
—А мама твоя где? — задал он очередной вопрос. 
—Мама с партизанами в разведку ушла... 
Подошел другой немец, тот был в черном. Что-то они переговорили, и этот, черный, показал нам рукой, куда надо идти. Там стояли женщины с детьми, которые не успели убежать. Черный немец навел на нас пулемет, и мне стало страшно, я поняла, что он будет сейчас делать. Я не успела даже закричать и обнять маленьких... Проснулась я от маминого плача. Да, мне казалось, что я спала. Приподнялась, вижу: мама копает ямку и плачет. Она стояла спиной ко мне, а у меня не было сил ее позвать, сил хватало, только чтобы смотреть на нее. Мама разогнулась передохнуть, повернула ко мне голову и как закричит: "Инночка!" Она кинулась ко мне, схватила на руки. В одной руке меня держит и другой остальных ощупывает: вдруг кто еще живой? Нет, они были холодные. Когда меня подлечили, мы с мамой насчитали у меня девять пулевых ран. Я училась считать: в одном плечике две пули и в другом — две пули. Это будет четыре. В одной ножке две пули и в другой — две пули. Это будет уже восемь. И на шейке: ранка. Это будет уже девять... В первый класс мама носила меня на руках». 
Вот такая история одной девочки, а таких детей в военное время были сотни и даже тысячи. Трудно понять всю боль и мучения этих детей. Сейчас они уже бабушки и дедушки и в наших силах помогать им, уделять внимание, заботиться о них. 

         Более 700 тысяч человек из Алтайского края были участниками войны. Почти 170 тыс. воинов с Алтая погибли в битве с фашизмом. Более 250 уроженцев и жителей края удостоены звания Героя Советского Союза.

10 сл. Алтайские участники ВОВ геройски сражались на фронтах войны, одному из них в Болгарии в г. Пловдиве установлен памятник советскому солдату, а прообразом этого солдата как раз стал наш земляк Алексей Иванович Скурлатов. 11 сл. Именно этому солдату, нашему земляку посвящается эта песня.

12 сл. (отрывок песни «Алёша»).

13 сл. Также стоит сказать о ветеране ВОВ, гениальном конструкторе оружия Михаиле Тимофеевиче Калашникове, зобретателя легендарного автомата Калашникова.

-Ребята, а знаете ли вы героев ВОВ из нашего района?

14 сл. В их честь воздвигнуты памятники, которые вы можете увидеть и в нашем районе.

15-24 сл. (демонстрация слайдов героев ВОВ Алтайского района).

Чтение учениками стихотворения В.Высоцкого «Братские могилы». 
На братских могилах не ставят крестов, 
И вдовы на них не рыдают, 
К ним кто-то приносит букеты цветов, 
И Вечный огонь зажигают. 
Здесь раньше вставала земля на дыбы, 
А нынче - гранитные плиты. 
Здесь нет ни одной персональной судьбы - 
Все судьбы в единую слиты. 
А в Вечном огне виден вспыхнувший танк, 
Горящие русские хаты, 
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, 
Горящее сердце солдата. 
У братских могил нет заплаканных вдов - 
Сюда ходят люди покрепче. 
На братских могилах не ставят крестов, 
Но разве от этого легче?.. 

Ребята, о чем это стихотворение?

В произведении говорится о Вечном огне. Кто знает, что это за огонь? И где его зажигают? (ответы детей).

 25 сл. Вечный огонь-это памятное место, где горит огонь, который символизирует вечную память о событиях ВОВ.

26 сл. Сейчас давайте почтим героев ВОВ, павших на полях войны.

Минута молчания…

27 сл. Победа Советскому Союзу досталась дорогой ценой! Война унесла 26 млн. жизней советских людей. Это означало, что каждые сутки на войне гибло около 8 тыс. человек (половина жителей с. Алтайское).. 
Жертвами войны стали миллионы мирных граждан, умерших от голода и болезней. 
Враг полностью или частично разрушил
1710 городов и поселков, более 70 тыс. деревень. Уничтожены почти все находившиеся на этой территории заводы, фабрики, шахты; железные дороги; разграблены музеи и библиотеки.. 

Советский народ сделал, казалось бы, все возможное, чтобы выстоять и победить.

Война закончилась В 1945 году 8 мая в предместье Берлина в 22.43 по европейскому времени (в 00:43, 9 мая по московскому) ,был подписан Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил «документ, установивший перемирие», фактически обозначавший выход Германии из войны. 
СССР принял капитуляцию Германии, но не подписал мирного договора, следовательно, война продолжалась. Мирный договор был подписан только 25 января 1955 года. 
Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории СССР. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали. 
9 мая, вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов. С тех пор каждый год-9 мая празднуется День Победы. 
6. Стихотворение «Последний фронтовик». 
И будет так, неотвратимо будет. На сцену выйдет в орденах старик, 
Последний на планете фронтовик. И перед ним в порыве встанут люди 
И голосом спокойным, но усталым Солдат бывалый поведет рассказ, 
Как нашу землю вырвал из металла, Как наше солнце сохранил для нас. 
И парни очень будут удивляться И девушки порывисто вздыхать 
Как это можно умереть в шестнадцать, Как можно маму в детстве потерять. 
И он уйдет – участник битвы грозной, С букетом роз и маков полевых 
Не забывайте их, пока не поздно Пока они живут среди живых! 
-Что хотел донести автор до читателя?

  • О чем нам всегда нужно помнить?
  • А как вы можете помочь ветеранам ВОВ? 
    ИТОГ: Наше время подходит к концу. О чем? и о ком? мы сегодня говорили? - Что нового вы узнали? - О чем мы всегда должны помнить? 

Май 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"

Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....

Воспитательский час "Время выбрало вас..."

Материал посвящён воинам-интернационалистам. Данное мероприятие будет полезно воспитателям и классным руководителям, работающим в 6-7 классах коррекционной школы VIII вида...

Воспитательский час "Экологический калейдоскоп".

ЦЕЛИ:Пробудить  у учащихся интерес и любовь к окружающей природе;Расширять  кругозор детей;Учить детей общаться с природой....

Воспитательский час "День народного единства".

Цели: раскрыть содержание понятий «дружба», «единение»,«гражданская солидарность»;формировать гражданскую позицию,воспитывать интернационализм....

Воспитательский час «Урок Победы»

Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ, патриотизма, гражданской зрелости, уважения и благодарность к людям, победившим во второй мировой войне....

Воспитательский час "День Победы"

Разработка воспитательского занятия для обучющихся 4 класса (вариант 2.2.)...