Воспитательский час «Урок Победы»
классный час (7 класс) на тему
Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ, патриотизма, гражданской зрелости, уважения и благодарность к людям, победившим во второй мировой войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Победы | 143.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час «Урок Победы»
Цель мероприятия: воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ, патриотизма, гражданской зрелости, уважения и благодарность к людям, победившим во второй мировой войне.
Ход занятия
Эпиграф:
Помните!
Через века,
Через года,-
Помните!
О тех,
Кто уже не придёт никогда,-
Помните!
1 этап – Психологический настрой (10 минут)
Звучит запись песни «С чего начинается Родина» (музыка М. Блантера).
- А разговор сегодня пойдёт о Родине (большой и малой), о маме, о патриотизме, о героических поступках и о многом другом. Вместе с вами постараемся поразмышлять, проанализировать, понять и осознать, с чего начинается Родина, что такое патриотизм, кого сегодня можно назвать патриотом, что нужно человеку, чтобы стать личностью и гражданином, каков путь к реальному обретению Родины.
Воспитатель - Ребята, а с чего, на ваш взгляд, начинается Родина? У Всеволода Троицкого есть замечательное стихотворение "Отчизна", в котором говорится, что Родину и мать не выбирают, это неразделимые понятия.
Отчизна
Родину и мать не выбирают, -
Родина с рождения одна.
И тому, кто Родину теряет,
До могилы грезится она.
Нет её предателям прощенья,
Нет забвенья славным сыновьям,
Нет святей её благословенья
В час сопротивления врагам.
В мирный век и в годы испытаний
С нею мы и сердцем и умом.
Да не знают страха россияне,
Защищая свой родимый дом.
Над раздольем русским, в горней сини
И плывут и тают облака,
А берёзы шепчут о России,
Как шептали в древние века.
И текут привольно наши реки:
Так цвети и здравствуй, край родной!
Мы с тобой до смерти и навеки
Нераздельной связаны судьбой.
В.Троицкий
Самое дорогое, родное и святое, что есть у каждого из нас - мама. Ребёнок ещё не родился, а мама уже любит его, с нетерпением ждёт появления на свет, первого плача после рождения. И, конечно же, мечтает о том, чтобы сын или дочь выросли достойными людьми.
Иногда мы без причин огорчаем своих родителей, не понимая, какую глубокую рану наносим им. Часто забываем о них, а вспоминаем тогда, когда уже бывает поздно.
Так будем же внимательными, чуткими, искренними к близким нам людям. Где бы мы ни были, куда бы нас ни забросила судьба, мы всегда будем помнить свой город, родной дом, дорогих нашему сердцу людей. Чувство Родины прорастает, как дерево, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, любимый дворик, где играли. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»
Ребята, прочтя эпиграф и посмотрев слайды, определите, о чём пойдёт речь на нашем воспитательском часе. (Показ слайдов 1-5)
- Итак, о чём же мы поговорим? (Видеофрагмент)
- С какими словами ассоциируется у вас слово “война”? Почему о ВОВ необходимо говорить?
2 этап – осмысление (20 минут)
1.Огромное значение в истории русского народа имеет Великая Отечественная война. . Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине.
Как люди выстаивали в этой войне, которая начиналась так трагически и закончилась победой?
(Обсуждение). Потому, что они обладали такими качествами мужеством, героизмом и любили свою Родину и не могли не отстоять её.
Патриотизм - это не только любовь к Родине. Это переживание с ней её счастливых и несчастных дней.
Слова "патриот", "патриотизм" заимствованы из французского языка в эпоху Петра I (от слова "патрио"- Отечество).
В "Толковом словаре русского языка" С.И.Ожегова мы найдём следующее определение: "Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу".
- Патриотами и героями не рождаются, ими становятся. Патриотические чувства закладываются и развиваются с детских лет в семье, в школе.
- Кого сегодня (в современном обществе) можно назвать патриотом?
- Что нужно человеку, чтобы стать личностью, гражданином?
В этой войне мы потеряли 27 миллионов человеческих жизней….На фронтах, на полях сражений, в тылу, в фашистских концлагерях…мужчины, женщины, старики, дети… «никто не забыт, ничто не забыто» Да, в России нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Нет ни одного города ,области, края, где не оплакивали бы погибших, и не встречали победителей. За годы войны 37 уроженцев Бурятии, Усть-Ордынского и Агинского Бурятских автономных округов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 10 воинов стали полными кавалерами ордена Славы. В том числе: В. Б. Борсоев, И. В. Балдынов, Г. А. Гармаев, П. Т. Харитонов, С. Н . Орешков, Б. Р. Ринчино, Г. Н. Москалев, И. М. Чертенков, Д. Ж. Жанаев, В. Х. Хантаев, С. И. Батогаев, С. Х. Булутов, Б. М. Дамчеев, Г. С. Шарапов и другие.[1
Особо известен Балдынов Илья Васильевич — военачальник, генерал-майор, Герой Советского Союза, который вел большую общественную и военно-политическую работу. Наши земляки сражались на всех фронтах Великой Отечественной – от Баренцева до Черного моря, участвовали во многих крупнейших битвах, были они и среди многонационального гарнизона легендарной Брестской крепости.
Недаром в песне, сложенной самими защитниками, есть такие слова:
Расскажут лишь камни об этих боях,
Как насмерть герои стояли.
Здесь русский, бурят, армянин и казах
За Родину жизнь отдавали.
Тысячи воинов Бурятии с самого начала войны вступили в схватку с врагом в составе трех стрелковых и трех танковых дивизий Забайкальской 16-ой армии. Воинские части, в которые вливались посланцы нашей республики, формировались в Забайкальском военном округе (82-я мотострелковая, 87-я, 93, 116-я стрелковая дивизии). Многие из них затем участвовали в историческом параде войск на Красной площади 7 ноября 1941 года. Как известно, прямо с парада, ставшие впоследствии легендарными, сибиряки уходили на огневые рубежи обороны столицы.
Подвиги советских воинов в памяти людей останутся навсегда. Среди отважных воинов хотелось бы, прежде всего, выделить знаменитых бурятских снайперов.
Так, слава о Герое Советского Союза Жамбыле Тулаеве, уничтожившем 313 фашистов, гремела по всему Северо-Западному фронту. При этом ему довелось 30 раз вступать в смертельную дуэль-поединок нервов со специально обученными вражескими противниками, и каждый раз он метким выстрелом завершал его в свою пользу .Оценив мастерство прицельного огня Тулаева, командование дивизии создало школу снайперов под его руководством. Знаменитый снайпер щедро делился своим опытом с молодыми бойцами, учил их меткой стрельбе, искусству маскировки, выдержке и т.п. В результате его воспитанники не посрамили своего учителя и за короткое время уничтожили 1442 фашиста.
Именами доблестных защитников нашей Родины, наших земляков названы улицы, школы, парки.
Выступление ученика. Тулаев Жамбыл Ешеевич
3 этап – рефлексия (10 минут)
- Наш воспитательский час подошёл к концу. Самое время подвести итоги.
- Насколько актуальна и доступна для вас была тема сегодняшнего классного часа?
- Что вам особенно запомнилось, нашло отклик в ваших сердцах во время диалога, размышления?- Довольны ли вы своим участием в сегодняшней беседе? Над чем, на ваш взгляд, ещё стоит поработать?
Обобщающее слово учителя.
Мы, люди, живущие в 21 веке, не можем не помнить событий ВОВ и оставаться равнодушными. Каждая семья хранит память о родных, погибших во время войны. Многие из наших близких встали на защиту Родины.
Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки совершаются не случайно. К ним идут через поступки, на первый взгляд, незначительные, через повседневность, которая временами становится трудным испытанием.
"Смелость, - по мнению заслуженного летчика-испытателя Владимира Терского, - это состояние человеческой души, внутренняя потребность испытать себя. Человек, - считает он,- должен иметь смелость не только на рискованный поступок. Остановиться, подумать, признаться себе, что сделал ошибку. Уйти с накатанной колеи, если она оказалась не твоей. Начать с нуля. Смелость нужна и для того, чтобы, спросив у своих друзей: что же произошло со мной в критической ситуации? - выслушать нелицеприятный ответ".- Ребята, я очень благодарна вам за активное участие в разговоре-размышлении, за искреннее мнение. Желаю вам всего самого наилучшего, о чём только может мечтать человек: яркого солнца, ясного и мирного неба над головой, здоровья, счастья, добрых и верных друзей. Хочу, чтобы вы стали достойными детьми своих родителей, нашей огромной России.
И в заключение прочитаю стихотворение Р.Рождественского
Помните!
Через века,
через года,—
Помните!
О тех,
Кто уже не придет никогда,—
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся,—
Помните!
Какою ценой завоевано счастье,—
Пожалуйста, помните!
Каков путь к реальному обретению Родины
Во все времена бессмертной земли
Помните!
К мерцающим звёздам, ведя корабли,-
О погибших помните!
Заклинаю, -
Помните!
Тулаев Жамбыл Ешеевич |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...
Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
2020 год объявлен в России Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....
Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....
Сценарий классного часа «Урок Победы», посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Соде...
Разработка классного часа "Урок Победы", посвящённый Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов
Классный час подготовлен для учащихся 5 класса и проведен в День знаний 2 сентября 2019года...
Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»
Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам» Цель: формировать...
Воспитательский чс "День Победы"
Воспитательский чс "День Победы"...