Проект "С чего начинается Родина?"(Мой любимый Красноярск!)
проект

Березовская Анна Леонидовна

Совместный проект учителя-логопеда и воспитателей компенсирующей группы для детей с ТНР 5-6 лет

Актуальность проекта: у каждого человека есть Родина - край, где он родился и где все кажется особенно прекрасным и родным домом, улицей,городом... Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефецитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В связи с этим проблема нравственного -патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.Реализация данного проекта"Мой любимый город Красноярск" позволяет задействовать различные виды деятельности. Актуальность так же обоснована событием- День народного единства, который ежегодно отмечается 4 ноября.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

группа «Росинка»

Тема проекта

С чего начинается Родина? «Мой любимый город Красноярск»

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, творческий

Возраст детей

Старший дошкольный возраст (старшая группа)

Актуальность проекта

- у каждого человека есть Родина – край, где он родился и где все кажется особенно прекрасным и родным домом, улицей, городом…Дети. начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Известно, что одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мой любимый город Красноярск» позволяет задействовать различные виды деятельности.

- актуальность проекта также обоснована событием – Всемирным днем народного единства, который ежегодно отмечается 04 ноября.;

- с целью введения детей в проектную деятельность педагоги создали ситуацию: разместили в групповой комнате картинки, с изображением достопримечательности города Красноярска, на одной картинке был изображен знак вопроса «?»

Цель проекта

Создание книги под названием «Мой любимый город Красноярск» с использованием фотографий. рисунков и сопроводительных текстов, созданных детьми, родителями  и педагогами

Проблемный вопрос

Что мы должны показать и рассказать о нашем, родном городе

Задачи проекта

Задачи для детей:

- принять участие в вводной беседе «Моя малая родина город Красноярск»;

- принять участие в беседе «Чем помочь родному городу»;

- рассмотреть картинки с изображением достопримечательности родного города;

- раскрасить картинки с изображением герба Красноярска, достопримечательности города;

- принять участие в оформлении выставки детских работ на темы: «Часовня», «Моя семья» , «Башня с часами», «Мой детский сад», «Кто живет в Роевом ручье».

- выполнить упражнения пальчиковой гимнастики «Папа, мама, я – дружная семья»

- принять участие в виртуальной экскурсии «Красноярск любимый город»;

- принять участие в изготовлении герба семьи;

- принять участие в эстафете «Я знаю пять названий улиц в городе Красноярске»

- принять участие в дидактической игре «Доскажи словечко»;

- принять участие в дидактической игре «Игра наоборот»;

- принять участие в дидактической игре «Игра бродилка»;

-принять участие в интегрированном занятии по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности по теме: «Мой любимый город Красноярск»

-принять участие в настольной игре бродилка «Железнодорожный район»;

-принять участие в настольной игре «Безопасные дороги;

- принять участие в настольной игре конструирование «Моя улица»;

- принять участие в сюжетно ролевой игре «Я иду в детский сад»;

- принять участие в сюжетно ролевой игре «Дочки – матери»;

- принять участие в слушанье гимн России;

- принять участие в слушанье гимн Красноярска;.

Задачи для родителей:

- принять участие в совместной деятельности с детьми изготовление Герб семьи;

- принять участие в совместной выставке достопримечательности Красноярска;

- помочь детям составить сопроводительный текст к рисунку и записать его.

- принять участие в итоговом мероприятии презентации

«Достопримечательности города»

Задачи для воспитателей:

- организовать и провести с детьми вводную беседу по теме: «Моя малая родина город Красноярск»;

- внести в Центр творчества раскраски  достопримечательности Красноярска;

- внести в Центр речевого развития картинки с изображением города Красноярска, герб Красноярска;

- оформить выставку детских работ на темы: «Часовня», «Моя семья» , «Башня с часами», «Мой детский сад», «Кто живет в Роевом ручье».

- организовать и провести пальчиковую гимнастику «Папа, мама, я – дружная семья»;

- организовать и провести виртуальную экскурсию «Красноярск любимый город»;

-  организовать и провести эстафету «Я знаю пять названий улиц в городе Красноярске»;

- организовать и провести дидактическую игру «Доскажи словечко»;

- организовать и провести дидактическую игру «Игра наоборот»;

- организовать и провести дидактическую игру «Игра бродилка»;

-организовать и провести интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности по теме: «Мой любимый город Красноярск»

- организовать участие детей в настольной игре бродилка «Железнодорожный район»;

- организовать участие детей в настольной игре «Безопасные дороги»;

- организовать участие детей в настольной игре конструирование «Моя улица»;

- организовать участие детей в сюжетно ролевой игре «Я иду в детский сад»;

- организовать участие детей в сюжетно ролевой игре «Дочки – матери»;

- организовать участие детей в слушанье гимн России;

- организовать  участие детей в слушанье гимн Красноярска;.

Продукт проекта

Альбом «Я живу в Красноярске»

Сроки реализации

Краткосрочный, 5 дней

Практическая значимость проекта

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Известно, что одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мой любимый город Красноярск» позволяет задействовать различные виды деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной, игровой.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

07.11.22

понедельник

Размещение в групповом чате информации о теме недели«Мой любимый город Красноярск», бесед по теме недели, проведении индивидуальных консультаций  по вопросам фотография ребенка на фоне достопримечательности города.

Материально-техническое:

ноутбук;

интерактивная доска

принтер

канцтовары

суджок

Дидактическое:

д/и «Игра наоборот»,

«Игра бродилка», «Доскажи словечко».

н/и «Безопасные дороги»,

конструирование «Моя улица»

Информационное:

групповой чат, индивидуальное консультирование

Финансовое: малобюджетный.

Человеческие ресурсы: дети, воспитатель, родители.

Не все родители могут принять участие в проекте, предусмотреть варианты индивидуальной работы с детьми по выполнению заданий проекта

Родители по рекомендации воспитателя изготовили герб семьи. Фотографии с достопримечательностями города Красноярска.

Воспитателем подготовлено материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

08.11.22

вторник

1-ая половина дня

- занятие по художественному развитию «Часовня»  с включением логоритмической гимнастики «Папа, мама, я -дружная семья»

логопед, воспитатель, дети

дети рисуют достопримечательность города Красноярска «Часовню»

выполняют движения логоритмической гимнастики «Папа, мама, я -дружная семья»

2-я половина дня

рассматривание картинок с изображением

достопримечательности Красноярска

- закрепление логоритмической гимнастики «Папа, мама, я -дружная семья»

воспитатель, дети

- дети узнают о достопримечательностях города

логоритмической гимнастики «Папа, мама, я -дружная семья»

09.11.22

среда

1-ая половина дня

- занятие по речевому развитию вертуальная экскурсия по Красноярску с включением пальчиковой   гимнастики «Моя семья»

логопед, воспитатель, дети

Дети смотрят достопримечательности, слушают чем они знамениты, отвечают на вопросы и рассказывают по содержанию занятия. выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»

2-я половина дня

- Беседа «Чем помочь Красноярску?»

- настольная игра «Моя улица»

воспитатель, дети

- дети рассуждают и рассказывают как помочь Красноярску.- дети играют в настольную игру ходилка «Железнодорожный район»

10.11.22

четверг

1-ая половина дня

Речевое развитие

Составление рассказа по схеме о Красноярске

-логоритмическая гимнастика на выбор детей

логопед, воспитатель, дети

- дети рассказывают по схеме и составляют рассказ о Красноярске

-дети выполняют движения в ритм музыки

2-я половина дня

Занятие по лепке

Башня с часами

воспитатель, дети

- дети лепят башню с часами. Достопримечательность Красноярска

11.11.22

пятница

1-ая половина дня

логоритмическая гимнастика «Мы идем в детский сад…»

- занятие по развитию речи

Презентация альбома «Мой Красноярск»

логопед, воспитатель, дети

- дети выполняют упражнения логоритмической гимнастики

- дети рассказывают достопримечательности города Красноярска

2-я половина дня

- Кто живет в Роевом ручье

- логоритмика

воспитатель, дети

-дети лепят любимого животного

- дети выполняют упражнения под музыку

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Презентация книги«Мой любимый город» для гостей группы (детей детского сада)

Дети овладели информацией о достопримечательностях родного города, познакомились с праздником «День народного единства» Отразили это в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной

Участники проекта совместно создали образовательный продукт альбом  «Мой любимый город»,

Результат проекта соответствует его цели.

В реализации проекта:

- приняли участие 10% детей группы (10 ребенка):

- не приняли участие 5% детей (5 ребенка) по причине болезни;

- приняли участие 10 % семей.

В создании герба семьи  и страницы для совместного альбома «Мой любимый город» приняли участие 10% (10) семей.

В создании макетов достопримечательностей г.Красноярска

«Часовня» и др. приняли участие 4 % (4) семьи

1. Презентация проекта на:

методическом объединении дошкольного учреждения

2. Публикация материалов по реализации проекта на мини-сайте педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект освоения темы "С чего начинается Родина ( По рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека").

Проект освоения темы включает в себя задания для творческих групп и отчетный урок, проведенный по указанной теме....

С чего начинается тригонометрия

В статье рассматривается проблема подготовки ученика к изучению тригонометрии в современных условиях. Анализирутся причины, по которым многим учащимся с трудом дается изучение материала и даются конкр...

С чего начинается здоровье

Презентация к общешкольному родительскому собранию...

Литературная гостиная. "С чего начинается Родина ?"

Литературно-художественная композиция "С чего начинается Родина?".  Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку и литературе в 8-9 классы....

Урок русского языка в 7-ом классе "С чего начинается Родина ?"

Тема: «С чего начинается Родина?»  (интегрированный урок на основе краеведческого материала;    урок   сотворчества)     Цели:1.Отработ...