Проект "С чего начинается Родина?"(Мой любимый Красноярск!)
проект
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателей компенсирующей группы для детей с ТНР 5-6 лет
Актуальность проекта: у каждого человека есть Родина - край, где он родился и где все кажется особенно прекрасным и родным домом, улицей,городом... Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефецитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В связи с этим проблема нравственного -патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.Реализация данного проекта"Мой любимый город Красноярск" позволяет задействовать различные виды деятельности. Актуальность так же обоснована событием- День народного единства, который ежегодно отмечается 4 ноября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetssya_rodina.moy_lyubimyy_krasnoyarsk.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
группа «Росинка»
Тема проекта | С чего начинается Родина? «Мой любимый город Красноярск» |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный, творческий |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст (старшая группа) |
Актуальность проекта | - у каждого человека есть Родина – край, где он родился и где все кажется особенно прекрасным и родным домом, улицей, городом…Дети. начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Известно, что одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мой любимый город Красноярск» позволяет задействовать различные виды деятельности. - актуальность проекта также обоснована событием – Всемирным днем народного единства, который ежегодно отмечается 04 ноября.; - с целью введения детей в проектную деятельность педагоги создали ситуацию: разместили в групповой комнате картинки, с изображением достопримечательности города Красноярска, на одной картинке был изображен знак вопроса «?» |
Цель проекта | Создание книги под названием «Мой любимый город Красноярск» с использованием фотографий. рисунков и сопроводительных текстов, созданных детьми, родителями и педагогами |
Проблемный вопрос | Что мы должны показать и рассказать о нашем, родном городе |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в вводной беседе «Моя малая родина город Красноярск»; - принять участие в беседе «Чем помочь родному городу»; - рассмотреть картинки с изображением достопримечательности родного города; - раскрасить картинки с изображением герба Красноярска, достопримечательности города; - принять участие в оформлении выставки детских работ на темы: «Часовня», «Моя семья» , «Башня с часами», «Мой детский сад», «Кто живет в Роевом ручье». - выполнить упражнения пальчиковой гимнастики «Папа, мама, я – дружная семья» - принять участие в виртуальной экскурсии «Красноярск любимый город»; - принять участие в изготовлении герба семьи; - принять участие в эстафете «Я знаю пять названий улиц в городе Красноярске» - принять участие в дидактической игре «Доскажи словечко»; - принять участие в дидактической игре «Игра наоборот»; - принять участие в дидактической игре «Игра бродилка»; -принять участие в интегрированном занятии по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности по теме: «Мой любимый город Красноярск» -принять участие в настольной игре бродилка «Железнодорожный район»; -принять участие в настольной игре «Безопасные дороги; - принять участие в настольной игре конструирование «Моя улица»; - принять участие в сюжетно ролевой игре «Я иду в детский сад»; - принять участие в сюжетно ролевой игре «Дочки – матери»; - принять участие в слушанье гимн России; - принять участие в слушанье гимн Красноярска;. |
Задачи для родителей: - принять участие в совместной деятельности с детьми изготовление Герб семьи; - принять участие в совместной выставке достопримечательности Красноярска; - помочь детям составить сопроводительный текст к рисунку и записать его. - принять участие в итоговом мероприятии презентации «Достопримечательности города» | |
Задачи для воспитателей: - организовать и провести с детьми вводную беседу по теме: «Моя малая родина город Красноярск»; - внести в Центр творчества раскраски достопримечательности Красноярска; - внести в Центр речевого развития картинки с изображением города Красноярска, герб Красноярска; - оформить выставку детских работ на темы: «Часовня», «Моя семья» , «Башня с часами», «Мой детский сад», «Кто живет в Роевом ручье». - организовать и провести пальчиковую гимнастику «Папа, мама, я – дружная семья»; - организовать и провести виртуальную экскурсию «Красноярск любимый город»; - организовать и провести эстафету «Я знаю пять названий улиц в городе Красноярске»; - организовать и провести дидактическую игру «Доскажи словечко»; - организовать и провести дидактическую игру «Игра наоборот»; - организовать и провести дидактическую игру «Игра бродилка»; -организовать и провести интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности по теме: «Мой любимый город Красноярск» - организовать участие детей в настольной игре бродилка «Железнодорожный район»; - организовать участие детей в настольной игре «Безопасные дороги»; - организовать участие детей в настольной игре конструирование «Моя улица»; - организовать участие детей в сюжетно ролевой игре «Я иду в детский сад»; - организовать участие детей в сюжетно ролевой игре «Дочки – матери»; - организовать участие детей в слушанье гимн России; - организовать участие детей в слушанье гимн Красноярска;. | |
Продукт проекта | Альбом «Я живу в Красноярске» |
Сроки реализации | Краткосрочный, 5 дней |
Практическая значимость проекта | В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Известно, что одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мой любимый город Красноярск» позволяет задействовать различные виды деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной, игровой. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
07.11.22 понедельник | Размещение в групповом чате информации о теме недели«Мой любимый город Красноярск», бесед по теме недели, проведении индивидуальных консультаций по вопросам фотография ребенка на фоне достопримечательности города. | Материально-техническое: ноутбук; интерактивная доска принтер канцтовары суджок Дидактическое: д/и «Игра наоборот», «Игра бродилка», «Доскажи словечко». н/и «Безопасные дороги», конструирование «Моя улица» Информационное: групповой чат, индивидуальное консультирование Финансовое: малобюджетный. Человеческие ресурсы: дети, воспитатель, родители. | Не все родители могут принять участие в проекте, предусмотреть варианты индивидуальной работы с детьми по выполнению заданий проекта | Родители по рекомендации воспитателя изготовили герб семьи. Фотографии с достопримечательностями города Красноярска. Воспитателем подготовлено материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
08.11.22 вторник | 1-ая половина дня | - занятие по художественному развитию «Часовня» с включением логоритмической гимнастики «Папа, мама, я -дружная семья» | логопед, воспитатель, дети | дети рисуют достопримечательность города Красноярска «Часовню» выполняют движения логоритмической гимнастики «Папа, мама, я -дружная семья» |
2-я половина дня | рассматривание картинок с изображением достопримечательности Красноярска - закрепление логоритмической гимнастики «Папа, мама, я -дружная семья» | воспитатель, дети | - дети узнают о достопримечательностях города логоритмической гимнастики «Папа, мама, я -дружная семья» | |
09.11.22 среда | 1-ая половина дня | - занятие по речевому развитию вертуальная экскурсия по Красноярску с включением пальчиковой гимнастики «Моя семья» | логопед, воспитатель, дети | Дети смотрят достопримечательности, слушают чем они знамениты, отвечают на вопросы и рассказывают по содержанию занятия. выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья» |
2-я половина дня | - Беседа «Чем помочь Красноярску?» - настольная игра «Моя улица» | воспитатель, дети | - дети рассуждают и рассказывают как помочь Красноярску.- дети играют в настольную игру ходилка «Железнодорожный район» | |
10.11.22 четверг | 1-ая половина дня | Речевое развитие Составление рассказа по схеме о Красноярске -логоритмическая гимнастика на выбор детей | логопед, воспитатель, дети | - дети рассказывают по схеме и составляют рассказ о Красноярске -дети выполняют движения в ритм музыки |
2-я половина дня | Занятие по лепке Башня с часами | воспитатель, дети | - дети лепят башню с часами. Достопримечательность Красноярска | |
11.11.22 пятница | 1-ая половина дня | логоритмическая гимнастика «Мы идем в детский сад…» - занятие по развитию речи Презентация альбома «Мой Красноярск» | логопед, воспитатель, дети | - дети выполняют упражнения логоритмической гимнастики - дети рассказывают достопримечательности города Красноярска |
2-я половина дня | - Кто живет в Роевом ручье - логоритмика | воспитатель, дети | -дети лепят любимого животного - дети выполняют упражнения под музыку |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Презентация книги«Мой любимый город» для гостей группы (детей детского сада) | Дети овладели информацией о достопримечательностях родного города, познакомились с праздником «День народного единства» Отразили это в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной Участники проекта совместно создали образовательный продукт альбом «Мой любимый город», Результат проекта соответствует его цели. | В реализации проекта: - приняли участие 10% детей группы (10 ребенка): - не приняли участие 5% детей (5 ребенка) по причине болезни; - приняли участие 10 % семей. В создании герба семьи и страницы для совместного альбома «Мой любимый город» приняли участие 10% (10) семей. В создании макетов достопримечательностей г.Красноярска «Часовня» и др. приняли участие 4 % (4) семьи | 1. Презентация проекта на: методическом объединении дошкольного учреждения 2. Публикация материалов по реализации проекта на мини-сайте педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"С чего начинается Родина?" Собственные и нарицательные существительные
Тематически урок связан с Родиной...
Проект освоения темы "С чего начинается Родина ( По рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека").
Проект освоения темы включает в себя задания для творческих групп и отчетный урок, проведенный по указанной теме....
С чего начинается тригонометрия
В статье рассматривается проблема подготовки ученика к изучению тригонометрии в современных условиях. Анализирутся причины, по которым многим учащимся с трудом дается изучение материала и даются конкр...
Классный час "С чего начинается школа"
http://klassnyy_chas.rar ...
С чего начинается здоровье
Презентация к общешкольному родительскому собранию...
Литературная гостиная. "С чего начинается Родина ?"
Литературно-художественная композиция "С чего начинается Родина?". Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку и литературе в 8-9 классы....
Урок русского языка в 7-ом классе "С чего начинается Родина ?"
Тема: «С чего начинается Родина?» (интегрированный урок на основе краеведческого материала; урок сотворчества) Цели:1.Отработ...