Конспект занятия "В поисках заколдованного светофора"
план-конспект

Ижбулдина Мария Викторовна

конспект интегрированного занятия, проведенного в рамках творческой группы. познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otlichno_pdd.docx375.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 9»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной группе

Тема: «В поисках заколдованного светофора».

                                                        Подготовила: М.В. Ижбулдина

                                                                           Л.Г. Круглова

                               

 

                                                Проведено в рамках творческой группы.

                                             Руководитель: Долгова Ю.В.

Салават, 2015г

        Тема: «В поисках заколдованного светофора».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

1. Обобщать имеющиеся знания о ПДД,  сигналах светофора, дорожных знаках, их значимости.

2. Упражнять в составлении целостного изображения из частей.

3. Уточнять представление детей о разных видах транспорта по назначению.

4. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти,  логического мышления, творческого воображения.

5. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге

Материал: персонажи «Бабы Яга», «Светофор», ИКТ (мультфильм «Дорога без светофора»), дидактическая упражнение «Светофор», разрезные картинки из 5-6 частей, дидактическое упражнение «Разложи транспорт», дидактическая игра «Улица нашего города» (ватман с изображением автомобиля, пешеходного перехода, геометрические фигуры), дидактическая игра «Умный светофор» (картинки с изображением нарушений ПДД), дидактическая упражнение «Лабиринт».

Словарная работа: Светофор, дорожные знаки, пешеход, тротуар, проезжая часть, воздушный, наземный, воздушный транспорт.

 

 Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физминутка, повторение ПДД.

 В. –добрый день дорогие гости и ребята! Ребята, давайте возьмемся за руки, друг другу улыбнемся, сегодня такой замечательный день, правда?  

Дети – да!

Стук в дверь, письмо от жителей сказочной страны:

 «Здравствуйте, дорогие друзья!  Пишут вам жители сказочной страны. У нас случилась беда – Баба Яга заколдовала наш Светофор, и он перестал регулировать дорожное движение. Помогите нам, пожалуйста!»

В. – ну что, ребята, поможем жителям сказочной страны?

Д. – да!

В. – Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

       Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

        Вокруг себя ты обернись, в стране волшебной окажись!

       Покружились, покружились – в стране волшебной очутились!

       Вот, ребята, мы и на месте!

(появляется Баба Яга, потирает руки) – так, здесь все в порядке! Всех заколдовала!

Поворачивается к детям - А вы кто такие?  Я и вас сейчас заколдую!

В. –  Баба Яга! Не трогай наших деток, они хорошие.  Кто тебя так напугал и разозлил?  Кого ты уже заколдовала? Садись, отдохни, да расскажи!

Б.-   В своем лесу я всех чудищ знаю,  а тут прилетела я в гости в сказочную страну, а на углу одноногий стоит, трехглазый, да еще мне подмигивает - то красным, то желтым, то зеленым глазом.  Бррррр… но, не волнуйтесь, я все исправила, больше нам бояться нечего – я его заколдовала! Вот, посмотрите! Как без него хорошо стало!

Просмотр мультфильма про светофор.

В.-  Баба Яга, что же ты натворила?!  Сидишь в своем лесу дремучем, ничего про городскую жизнь не знаешь!  Это ж не чудище трехглазое, а что это, ребята?

Д.- светофор!

Б.- свето..  кто? Не знаю я такого, ни разу не слышала.

В.- и как же нам быть теперь?   Как расколдовать светофор?  Что же делать?

Б.- ну не знаю! Что ж он такой нужный был?

В.-  Конечно! Ребята, давайте расскажем бабе яге про светофор и его значимость на дороге.

1 задание. Собери светофор.

Ведущий показывает картинку с изображением светофора.

- ребята, что это?

- светофор!

- Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

В. - какой сигнал светофора запрещает движение?

Д.-  красный.

В. – включение какого сигнала разрешает движение?

Д.- зеленый.

В.- как вы думаете, после включения зеленого сигнала светофора мы сразу можем начинать движение?

Д, - нет, сначала нужно убедиться, что остановились те, кому загорелся красный сигнал.

В. – как вы думаете, какой сигнал расположен посередине?

Д. – желтый.

В. – для чего он нужен?

Д. – для того, чтобы мы могли приготовиться к движению.

Б. –   ох, хитрые, вы думаете, что я только светофор ваш заколдовала.  Как бы ни так! Ха- ха-ха!

( у Бабы Яги падают части разрезных картинок)

 В.-Баба яга!  Ты не только светофор заколдовала, ты нам и знаки дорожного движения все испортила!  Они тоже очень важны, это наши помощники на дороге. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки.

Ребята, давайте соберем знаки дорожного движения, и расскажем Бабе Яге, для чего они нужны.

2 задание. Пальчиковая гимнастика «Дорожные знаки».

1,2,3,4,5 – будем знаки собирать,

Синие и красные, чтоб было не опасно нам

На дороге и в пути.

Скорее светофор найти!

3 задание. Складывание  дорожных знаков из разрезных частей (5-6 частей)

Знаки.

  1. Пешеходный переход
  2. Дети
  3. Место остановки автобуса и троллейбуса
  4. Движение пешеходов  запрещено
  5. Движение на велосипедах запрещено

Б. – какие умненькие ребятишки попались! Все то они знают!

В. – а ты, Баба Яга, не смеялась бы, а вместе с детьми училась, правила еще никому не мешали.

Б.- а что ж мне учить то, ваши правила, я на метле каждый день летаю, мне ваши правила не нужны.

В. -  а вот если бы ты училась, как наши дети, знала бы, что кроме метлы твоей, есть и другие виды транспорта.

 Задание 4.  Д/ упражнение «Разложи транспорт».

Дети по - очереди раскладывают виды транспорта (воздушный, водный, наземный) по предложенным картам.

Б. -  а метла моя где? Это какой вид транспорта?

 В. – Ребята, давайте расскажем  Бабе Яге, как правильно вести себя на дороге и улицах города.

 Задание 4.  Д/ игра «Умный светофор».

Дети должны подобрать к каждой карточке нужный сигнал светофора (если на картинке неверное изображение – светофор с красным сигналом, если изображение верно – зеленый сигнал).

Б.- Что- то вы меня совсем запутали, правильно – неправильно! Ничего не понимаю!  Старая я уже, столько учиться, голова уже от этих знаний заболела.  Давайте отдохнем.

В.- Хорошо, и нам отдых не помешает!

5 задание.  Физминутка.

 Проводится физминутка «Я - водитель» (дети показывают движения)

Еду я в автомобиле,

(движение рулем)

Нажимаю на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаю, выключаю,

(рычаг повернуть к себе, от себя)

И смотрю скорее вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Ветер волосы взъерошил -

(пальцами взъерошить волосы)

Я  - водитель хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Б. - Как хорошо! Хоть косточки немного растряслись! Вот теперь- то я тоже все знаю!  Теперь я не только самая красивая, но и самая умная!

В.- ребята, давайте проверим, все ли запомнила Баба Яга.

         Задание 6. Д/ игра «Улицы нашего города».

(на ватмане изображение  образца автомобиля из геометрических фигур)

C:\Users\Машка плюс Артур\Desktop\27510_8_1.jpeg                          C:\Users\Машка плюс Артур\Desktop\отлично пдд\Wiki.PNGC:\Users\Машка плюс Артур\Desktop\отлично пдд\34429_html_m26b0f5e0.jpg

Д. –автомобиль.

В.-  посмотрите, он состоит из геометрических фигур.  На какую фигуру похожи колеса? А кто найдет треугольники? А впереди или сзади у нас прямоугольник? Давайте соберем автомобиль. Из полос выложим переходный переход.

В. – Баба Яга, покажи, где девочке можно перейти дорогу? А можно одним, без родителей переходить дорогу? Давайте поставим все правильно.

Б.- Спасибо, ребята, научили вы меня вашей дорожной науке. Ну, все, я полетела!

В.- Подожди, баба яга, а как же наш заколдованный светофор?

        Б. – Ах, да, точно! Ну, теперь- то я все знаю,  сейчас я вам загадки загадаю.  Отгадаете, так и быть, расколдую ваш светофор!

7  задание. Д/у «Лабиринт».  

В.- Ну, что? Теперь, отдашь нам нашего друга!

Б.- Вот пройдете, заколдованный лабиринт и отдам вам светофор.

C:\Users\Машка плюс Артур\Desktop\отлично пдд\CCI16112014.jpg

Б.- Вот молодцы, ребята! Меня правилам  дорожного движения научили, и все задания выполнили правильно! Так и быть, расколдую ваш Светофор!

Раз – два – три – светофор выходи!

(выходит светофор)

С.- Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое!  Очень рад вас видеть!

В.- И мы рады, Светофор!

С. – Я так долго был заколдован, что и сам забыл, какой сигнал для чего нужен.

В. – Не волнуйся, Светофор! Давай поиграй с нашими ребятами, и сразу все вспомнишь!

 

Задание 8.  Подвижная игра «Бегущий светофор»  (под музыку дети повторяют движения за Светофором).

С.- Ребята, жители сказочной страны передали вам угощение.

 Б.- Спасибо, а нам пора, мне в лес – жителей лесных правилам дорожного движения учить, а тебе, Светофор,  на пост  нужно – за порядком следить.  До свидания, ребята!

В.- И нам, ребята, пора возвращаться.  

Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладоши.

Покружились, покружились, в детском саду мы очутились.

Раз – два – три, ты повернись, в детский сад скорей вернись!

Потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе ты и я, потому что мы друзья!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ во 2 мл. группе "В гостях у Светофора"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения  у проезжей части.Задачи:Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнал...

Конспект занятия «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА». к образовательной программе "Школьник – дорога - автомобиль"

Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного  оборудования кабинета.Образовательная программа «Школьник ...

Конспект занятия "Поиск информации в сети Internet

Тема занятия: « Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет»Группа: Д3Т1...

Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" разработан для учащихся со сложными и множественными нарушениями развития среднего школьного возраста

Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" (направление социальное развитие) разработан для учащихся среднего школьного возраста со сложными и множеств...

Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Объемное конструирование "Светофор - друг человека"

Конспект занятия кружка "Флористика" по теме "Объемное конструирование" на примере работы "Светофор - друг человека".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11864426","attributes":{"alt":""...

План-конспект занятия в театральной студии «Труляля». Тема: Путешествие в заколдованный лес. Возрастная категория: 5-6 лет

Занятие проводится для обучающихся театральной студии, можно использовать и в логопедии....