Конспект занятия "В поисках заколдованного светофора"
план-конспект
конспект интегрированного занятия, проведенного в рамках творческой группы. познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otlichno_pdd.docx | 375.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 9»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «В поисках заколдованного светофора».
Подготовила: М.В. Ижбулдина
Л.Г. Круглова
Проведено в рамках творческой группы.
Руководитель: Долгова Ю.В.
Салават, 2015г
Тема: «В поисках заколдованного светофора».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
1. Обобщать имеющиеся знания о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках, их значимости.
2. Упражнять в составлении целостного изображения из частей.
3. Уточнять представление детей о разных видах транспорта по назначению.
4. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
5. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге
Материал: персонажи «Бабы Яга», «Светофор», ИКТ (мультфильм «Дорога без светофора»), дидактическая упражнение «Светофор», разрезные картинки из 5-6 частей, дидактическое упражнение «Разложи транспорт», дидактическая игра «Улица нашего города» (ватман с изображением автомобиля, пешеходного перехода, геометрические фигуры), дидактическая игра «Умный светофор» (картинки с изображением нарушений ПДД), дидактическая упражнение «Лабиринт».
Словарная работа: Светофор, дорожные знаки, пешеход, тротуар, проезжая часть, воздушный, наземный, воздушный транспорт.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физминутка, повторение ПДД.
В. –добрый день дорогие гости и ребята! Ребята, давайте возьмемся за руки, друг другу улыбнемся, сегодня такой замечательный день, правда?
Дети – да!
Стук в дверь, письмо от жителей сказочной страны:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам жители сказочной страны. У нас случилась беда – Баба Яга заколдовала наш Светофор, и он перестал регулировать дорожное движение. Помогите нам, пожалуйста!»
В. – ну что, ребята, поможем жителям сказочной страны?
Д. – да!
В. – Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Вокруг себя ты обернись, в стране волшебной окажись!
Покружились, покружились – в стране волшебной очутились!
Вот, ребята, мы и на месте!
(появляется Баба Яга, потирает руки) – так, здесь все в порядке! Всех заколдовала!
Поворачивается к детям - А вы кто такие? Я и вас сейчас заколдую!
В. – Баба Яга! Не трогай наших деток, они хорошие. Кто тебя так напугал и разозлил? Кого ты уже заколдовала? Садись, отдохни, да расскажи!
Б.- В своем лесу я всех чудищ знаю, а тут прилетела я в гости в сказочную страну, а на углу одноногий стоит, трехглазый, да еще мне подмигивает - то красным, то желтым, то зеленым глазом. Бррррр… но, не волнуйтесь, я все исправила, больше нам бояться нечего – я его заколдовала! Вот, посмотрите! Как без него хорошо стало!
Просмотр мультфильма про светофор.
В.- Баба Яга, что же ты натворила?! Сидишь в своем лесу дремучем, ничего про городскую жизнь не знаешь! Это ж не чудище трехглазое, а что это, ребята?
Д.- светофор!
Б.- свето.. кто? Не знаю я такого, ни разу не слышала.
В.- и как же нам быть теперь? Как расколдовать светофор? Что же делать?
Б.- ну не знаю! Что ж он такой нужный был?
В.- Конечно! Ребята, давайте расскажем бабе яге про светофор и его значимость на дороге.
1 задание. Собери светофор.
Ведущий показывает картинку с изображением светофора.
- ребята, что это?
- светофор!
- Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
В. - какой сигнал светофора запрещает движение?
Д.- красный.
В. – включение какого сигнала разрешает движение?
Д.- зеленый.
В.- как вы думаете, после включения зеленого сигнала светофора мы сразу можем начинать движение?
Д, - нет, сначала нужно убедиться, что остановились те, кому загорелся красный сигнал.
В. – как вы думаете, какой сигнал расположен посередине?
Д. – желтый.
В. – для чего он нужен?
Д. – для того, чтобы мы могли приготовиться к движению.
Б. – ох, хитрые, вы думаете, что я только светофор ваш заколдовала. Как бы ни так! Ха- ха-ха!
( у Бабы Яги падают части разрезных картинок)
В.-Баба яга! Ты не только светофор заколдовала, ты нам и знаки дорожного движения все испортила! Они тоже очень важны, это наши помощники на дороге. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки.
Ребята, давайте соберем знаки дорожного движения, и расскажем Бабе Яге, для чего они нужны.
2 задание. Пальчиковая гимнастика «Дорожные знаки».
1,2,3,4,5 – будем знаки собирать,
Синие и красные, чтоб было не опасно нам
На дороге и в пути.
Скорее светофор найти!
3 задание. Складывание дорожных знаков из разрезных частей (5-6 частей)
Знаки.
- Пешеходный переход
- Дети
- Место остановки автобуса и троллейбуса
- Движение пешеходов запрещено
- Движение на велосипедах запрещено
Б. – какие умненькие ребятишки попались! Все то они знают!
В. – а ты, Баба Яга, не смеялась бы, а вместе с детьми училась, правила еще никому не мешали.
Б.- а что ж мне учить то, ваши правила, я на метле каждый день летаю, мне ваши правила не нужны.
В. - а вот если бы ты училась, как наши дети, знала бы, что кроме метлы твоей, есть и другие виды транспорта.
Задание 4. Д/ упражнение «Разложи транспорт».
Дети по - очереди раскладывают виды транспорта (воздушный, водный, наземный) по предложенным картам.
Б. - а метла моя где? Это какой вид транспорта?
В. – Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, как правильно вести себя на дороге и улицах города.
Задание 4. Д/ игра «Умный светофор».
Дети должны подобрать к каждой карточке нужный сигнал светофора (если на картинке неверное изображение – светофор с красным сигналом, если изображение верно – зеленый сигнал).
Б.- Что- то вы меня совсем запутали, правильно – неправильно! Ничего не понимаю! Старая я уже, столько учиться, голова уже от этих знаний заболела. Давайте отдохнем.
В.- Хорошо, и нам отдых не помешает!
5 задание. Физминутка.
Проводится физминутка «Я - водитель» (дети показывают движения)
Еду я в автомобиле,
(движение рулем)
Нажимаю на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаю, выключаю,
(рычаг повернуть к себе, от себя)
И смотрю скорее вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Ветер волосы взъерошил -
(пальцами взъерошить волосы)
Я - водитель хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Б. - Как хорошо! Хоть косточки немного растряслись! Вот теперь- то я тоже все знаю! Теперь я не только самая красивая, но и самая умная!
В.- ребята, давайте проверим, все ли запомнила Баба Яга.
Задание 6. Д/ игра «Улицы нашего города».
(на ватмане изображение образца автомобиля из геометрических фигур)
Д. –автомобиль.
В.- посмотрите, он состоит из геометрических фигур. На какую фигуру похожи колеса? А кто найдет треугольники? А впереди или сзади у нас прямоугольник? Давайте соберем автомобиль. Из полос выложим переходный переход.
В. – Баба Яга, покажи, где девочке можно перейти дорогу? А можно одним, без родителей переходить дорогу? Давайте поставим все правильно.
Б.- Спасибо, ребята, научили вы меня вашей дорожной науке. Ну, все, я полетела!
В.- Подожди, баба яга, а как же наш заколдованный светофор?
Б. – Ах, да, точно! Ну, теперь- то я все знаю, сейчас я вам загадки загадаю. Отгадаете, так и быть, расколдую ваш светофор!
7 задание. Д/у «Лабиринт».
В.- Ну, что? Теперь, отдашь нам нашего друга!
Б.- Вот пройдете, заколдованный лабиринт и отдам вам светофор.
Б.- Вот молодцы, ребята! Меня правилам дорожного движения научили, и все задания выполнили правильно! Так и быть, расколдую ваш Светофор!
Раз – два – три – светофор выходи!
(выходит светофор)
С.- Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое! Очень рад вас видеть!
В.- И мы рады, Светофор!
С. – Я так долго был заколдован, что и сам забыл, какой сигнал для чего нужен.
В. – Не волнуйся, Светофор! Давай поиграй с нашими ребятами, и сразу все вспомнишь!
Задание 8. Подвижная игра «Бегущий светофор» (под музыку дети повторяют движения за Светофором).
С.- Ребята, жители сказочной страны передали вам угощение.
Б.- Спасибо, а нам пора, мне в лес – жителей лесных правилам дорожного движения учить, а тебе, Светофор, на пост нужно – за порядком следить. До свидания, ребята!
В.- И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладоши.
Покружились, покружились, в детском саду мы очутились.
Раз – два – три, ты повернись, в детский сад скорей вернись!
Потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе ты и я, потому что мы друзья!
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ во 2 мл. группе "В гостях у Светофора"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнал...
Конспект занятия «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА». к образовательной программе "Школьник – дорога - автомобиль"
Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного оборудования кабинета.Образовательная программа «Школьник ...
Конспект занятия "Поиск информации в сети Internet
Тема занятия: « Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет»Группа: Д3Т1...
Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" разработан для учащихся со сложными и множественными нарушениями развития среднего школьного возраста
Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" (направление социальное развитие) разработан для учащихся среднего школьного возраста со сложными и множеств...
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Объемное конструирование "Светофор - друг человека"
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме "Объемное конструирование" на примере работы "Светофор - друг человека".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11864426","attributes":{"alt":""...
План-конспект занятия в театральной студии «Труляля». Тема: Путешествие в заколдованный лес. Возрастная категория: 5-6 лет
Занятие проводится для обучающихся театральной студии, можно использовать и в логопедии....