Конспект занятия творческого объединения «Светофор» по теме «Правила дорожного движения. Электросамокаты»
план-конспект занятия по обж (5 класс)
Конспект занятия по СИМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pravila_dorozhnogo_dvizheniya._elektrosamokaty.docx | 133.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Перенская средняя школа»
Технологическая карта занятия творческого объединения «Светофор»
на тему:
«Правила дорожного движения. Электросамокаты»
Автор:
Минушкин А.Н.,
Преподаватель-организатор ОБЖ
2023 г.
Автор: Минушкин Александр Николаевич, Преподаватель-организатор ОБЖ «МБОУ Перенская средняя школа»
Технологическая карта занятия творческого объединения «Светофор» в 5-6 классах по теме «Правила дорожного движения. Электросамокаты».
Технологическая карта занятия творческого объединения «Светофор».
Название предмета | Основы безопасности жизнедеятельности |
Тема | «Правила дорожного движения. Электросамокаты» |
Класс | 5-6 |
Тип урока | Формирование новых знаний. Исследовательский, творческий. |
Форма организации | урок-лекция с игровыми элементами. |
Технология | Исследовательская деятельность. |
Цели урока | - сформировать культуру пользования средствами индивидуальной мобильности (СИМ); - научить безопасному поведению на дороге; - расширить систему знаний и навыков, связанных с уличным движением. - воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. |
Планируемые результаты: Предметные Метапредметные Личностные |
|
Место проведения | Кабинет ОБЖ. |
Время проведения занятия | 40 минут. |
Наглядность | Презентация №1 и №2 «Культура вождения электросамокатов», плакаты по правилам дорожного движения, плакаты дорожных знаков, фрагмент учебного фильма по правилам дорожного движения. |
Оборудование | Компьютер, проектор, электросамокат. |
Материалы для практической работы | Карандаши цветные, фломастеры, план-схема участков дорог прилегающих к территории школы. |
Учитель | Минушкин Александр Николаевич. |
Ход занятия:
I этап: приветствие 1 мин. | |||||||||||
Цель | Задачи | УУД | |||||||||
Настроить на восприятие нового материала | Подготовить учащихся к работе на занятии | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: смыслообразование Коммуникативные: Формируем умение планировать сотрудничество с учителем | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||
Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Проверьте готовность к занятию. Садитесь. Включить презентацию №1 | Приветствуют учителя Слушают учителя | ||||||||||
II этап: введение 2 мин. | |||||||||||
Цель | Задачи | УУД | |||||||||
Проверить наличие знаний | Установить объём проблемы в знаниях по данной теме. | Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже узнают, осознание отсутствия глубоких знаний о проблеме | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||
Открыть второй и третий слайд презентации. Прочитать вводную часть | Ученики слушают | ||||||||||
III этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока («мозговой штурм») 5 мин | |||||||||||
Цель | Задачи | УУД | |||||||||
Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока | Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего занятия | Познавательные: Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу Личностные: Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||
Итак, чтобы назвать тему урока, посмотрите на эти устройства. Их названия скрыты. Как они называются. Правильно, молодцы! А теперь попробуйте поставить цель урока. Молодцы, совершенно верно. Сегодня мы с вами узнаем определения понятия СИМ, узнаем что к ним относится и выясним правила пользования ими. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы, ставят цель | ||||||||||
IV этап учебного занятия: изучение нового материала 15 мин. | |||||||||||
Цель | Задачи | УУД | |||||||||
Обобщить знания учащихся о пользовании СИМ |
| Личностные: Формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Познавательные: Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||
Переключать слайды согласно конспекту лекции Прочитать основную часть урока Рекомендовать почитать ПДД, если не знаете ответ на вопрос | Ученики слушают и, если нужно, записывают, а также задают уточняющие вопросы | ||||||||||
Физминутка. 2 мин | |||||||||||
VII этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов 10 мин. | |||||||||||
Цель | Задачи | УУД | |||||||||
Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места. | Поставить задачи на следующий урок. Дать домашнее задание. | Коммуникативные: умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные: Формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности Познавательные: умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||
● Поблагодарить за внимание ● Перейти к проверочной игре (презентация №2) Герои игры на самокатах спешат на встречу в парк. На пути им встретятся разные препятствия-вопросы. Задача команд — дать верные ответы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Цель игры — довести своего персонажа до парка, набрав максимальное количество баллов. Примечание: если команда не знает ответ, команда-соперник может ответить на вопрос. В случае правильного ответа команда-соперник зарабатывает 1 балл. В случае | Слушают учителя, выполняют задание Ученики делятся на команды. Принимают участие в игре (см. правила игры). Класс делится на 2 команды. Команды выбирают себе игрока — юношу или девушку. | ||||||||||
Рефлексия 5 мин. | |||||||||||
Цель | Задачи | УУД | |||||||||
дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, | Учить учащихся высказываться, формулировать мысли | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; | |||||||||
Предлагает учащимся высказать свое мнение об уроке Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
| Высказывают мнение об уроке, что получилось, чего достигли. | ||||||||||
Главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится. Оценивание ответов учащихся. | Дети благодарят учителя и прощаются с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Правила дорожного движения"
Материал подготовлен для проведения занятия с учащимися предшкольного класса....
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...
План-конспект занятия по курсу «Устройство автомобиля и правила дорожного движения»
Тема занятия: «Проезд перекрестков»...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...
Учебно-методический материал по теме «Правила дорожного движения» на финском языке на основе песни « Liikennevalot» (Светофор).
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Учебно-методический материал предназначен для у...
Конспект занятия и презентация на тему: Правила дорожного движения
Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....
Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения"
Занятие предназначено для обучающихся начальной школы....