Конспект занятия творческого объединения «Светофор» по теме «Правила дорожного движения. Электросамокаты»
план-конспект занятия по обж (5 класс)

Минушкин Александр Николаевич

Конспект занятия по СИМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Перенская средняя школа»

Технологическая карта занятия творческого объединения «Светофор»

на тему:

«Правила дорожного движения. Электросамокаты»

Автор:  

     Минушкин А.Н.,

Преподаватель-организатор ОБЖ

2023 г.

Автор: Минушкин Александр Николаевич,  Преподаватель-организатор ОБЖ «МБОУ Перенская средняя школа»

Технологическая карта занятия творческого объединения «Светофор» в 5-6 классах по теме «Правила дорожного движения. Электросамокаты».

Технологическая карта занятия творческого объединения «Светофор».

Название предмета  

Основы безопасности жизнедеятельности

Тема

«Правила дорожного движения. Электросамокаты»

Класс

5-6

Тип урока

Формирование новых знаний. Исследовательский, творческий.

Форма организации

урок-лекция с игровыми элементами.

Технология

Исследовательская  деятельность.

Цели урока

- сформировать культуру пользования средствами индивидуальной мобильности (СИМ);

- научить безопасному поведению на дороге;

- расширить систему знаний и навыков, связанных с уличным движением.

- воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Углубить понимание необходимости знаний правил дорожного движения;
  • Усвоение основных правил вождения СИМ.
  • Воспитание уважения к правилам и участникам дорожного движения.

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • Развитие способности активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации;
  • Развить коммуникативные навыки;
  • Развитие созданий условий на занятии для мотивации к достижению цели.

Место проведения

Кабинет ОБЖ.

Время проведения занятия

40 минут.

Наглядность

Презентация №1 и №2 «Культура вождения электросамокатов», плакаты по правилам дорожного движения, плакаты дорожных знаков, фрагмент учебного фильма по правилам дорожного движения.

Оборудование

Компьютер, проектор, электросамокат.

Материалы для практической работы

Карандаши цветные, фломастеры, план-схема участков дорог прилегающих к территории школы.

Учитель

Минушкин Александр Николаевич.

Ход занятия:

I этап: приветствие 1 мин.

Цель

Задачи

УУД

Настроить на восприятие нового материала

Подготовить учащихся к работе на занятии

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

Формируем умение планировать сотрудничество с учителем

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Проверьте готовность к занятию. Садитесь.  Включить презентацию №1

Приветствуют учителя

Слушают учителя

II этап: введение 2 мин.

Цель

Задачи

УУД

Проверить наличие знаний

Установить объём проблемы в знаниях по данной теме.

Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже узнают, осознание отсутствия глубоких знаний о проблеме

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Открыть второй и третий слайд презентации. Прочитать вводную часть

Ученики слушают

III этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока («мозговой штурм») 5 мин

Цель

Задачи

УУД

Определить тему урока.

Поставить перед учащимися цель урока

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего занятия

Познавательные:

Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Личностные:

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Итак,  чтобы назвать тему урока, посмотрите на эти устройства. Их названия скрыты. Как они называются.

Picture background

Правильно, молодцы! А теперь попробуйте поставить цель урока. Молодцы, совершенно верно. Сегодня  мы с вами узнаем определения понятия СИМ, узнаем что к ним относится и выясним правила пользования ими.

Слушают учителя.  Отвечают на вопросы, ставят цель

IV этап учебного занятия: изучение нового материала 15 мин.

Цель

Задачи

УУД

Обобщить знания  учащихся о пользовании СИМ

  • понять, что такое СИМ;
  • знать, какое скоростное ограничение у СИМ;
  • уяснить, где можно и нельзя ездить;
  • знать о запретах

Личностные:

Формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные:

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные:

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Переключать слайды согласно конспекту лекции

Прочитать основную часть урока

Рекомендовать почитать ПДД, если не знаете ответ на вопрос

Ученики слушают и, если нужно, записывают, а также задают уточняющие вопросы

Физминутка. 2 мин

VII этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов 10 мин.

Цель

Задачи

УУД

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Поставить задачи на следующий урок.

Дать домашнее задание.

Коммуникативные: умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные: Формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности

Познавательные: умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений

Деятельность учителя

Деятельность учеников

●        Поблагодарить за внимание

●        Перейти к проверочной игре (презентация №2)

Герои игры на самокатах спешат на встречу в парк. На пути им встретятся разные препятствия-вопросы. Задача команд — дать верные ответы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Цель игры — довести своего персонажа до парка, набрав максимальное количество баллов.

Примечание: если команда не знает ответ, команда-соперник может ответить на вопрос. В случае правильного ответа команда-соперник зарабатывает 1 балл. В случае

Слушают учителя,   выполняют задание

Ученики делятся на команды.

Принимают участие в игре (см. правила игры).

Класс делится на 2 команды.

Команды выбирают себе игрока — юношу или девушку.

Рефлексия 5 мин.

Цель

Задачи

УУД

дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, 

Учить учащихся высказываться, формулировать мысли

Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия;

Предлагает учащимся высказать свое мнение об уроке Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • урок дал мне для жизни…

Высказывают мнение об уроке, что получилось, чего достигли.

Главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.

Оценивание ответов учащихся.

Дети благодарят учителя и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Правила дорожного движения"

Материал подготовлен для проведения занятия с учащимися предшкольного класса....

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...

Учебно-методический материал по теме «Правила дорожного движения» на финском языке на основе песни « Liikennevalot» (Светофор).

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Учебно-методический материал предназначен для у...

Конспект занятия и презентация на тему: Правила дорожного движения

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....

Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения"

Занятие предназначено для обучающихся начальной школы....