Разработка СИПР
методическая разработка

Долгорукова Елена Юрьевна

Согласно требованиям ФГОС образовательная программа разрабатывает для учащихся 2 варианта Специальную индивидуальную программу развития. Для некоторых учащихся тоже создается СИПР, если того требует заключение ПМПК комиссии. СИПР подразумевает индивидуальную работу с учетом всех индивидуальных возможностей и образовательных потребностей отдельного обучающегося.

 

Пример СИПР на ребенка, обучающегося по 2 варианту обучения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_sipr.docx71.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 16 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ФИ ученика: Леонид

Дата рождения:

Адрес проживания/группа:

Дата начала обучения в школе:

Учитель: Долгорукова Елена Юрьевна

  1. Структура СИПР

  1. Структура СИПР.
  2. Индивидуальные сведения о ребёнке.
  3. Психолого-педагогическая характеристика.
  4. Индивидуальный учебный план.
  5. Индивидуальный образовательный маршрут.
  6. Содержание образования.

6.1. Базовые учебные действия.

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

6.3. Нравственное развитие.

6.4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

6.5. Внеурочная деятельность

  1. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
  2. Программа сотрудничества с семьей.
  3. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
  4. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

  1. Индивидуальные сведения о ребёнке

ФИО ребенка:

Возраст ребенка:

Место жительства:

Мать:

Отец:

Год обучения в школе №16:  

Класс: 4

  1. Психолого-педагогическая характеристика

Леонид обучается в школе четвёртый год. Воспитывается в полной семье. Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка, ответственно следуют всем рекомендациям специалистов. Всегда опрятен во внешнем виде, ухожен.

           Физическое развитие. Основные двигательные навыки сформированы. Поднимается/спускается по лестнице (без опоры), бегает, прыгает на месте на двух ногах, координация движений не нарушена. Мелкая моторика рук развита достаточно хорошо. Ведущая рука правая.

Речь и коммуникация. Леонид понимает обращенную речь, узнает по голосу близких, учителя, выполняет простые инструкции. Чаще говорит исключительно репликами из мультфильмов, песен, рекламы с интонацией. Речевое сопровождение не относится к выполняемой деятельности. На какие-либо вопросы отвечает с трудом, повторяет слова или фразы, которые услышал из чужой речи. Речь внятная, разборчивая. Буквы знает, но некоторые забывает. Читает по буквам, слоги только при помощи учителя, смысл прочитанного не понимает. Заучивать наизусть может короткие стихотворения. Списывает слова с печатного текста. Под диктовку по буквам пишет, иногда допускает ошибки.

Математические представления. Различает понятия «большой-маленький». Не различает понятия «один-много», «больше-меньше», «далеко-близко» (требуется значительная помощь учителя).  Работает с крупным и средним конструктором, выполняет характерные действия с объемными фигурами, располагает предметы по нарастанию, осуществляет группировку предметов, отличающихся по цвету, форме и величине. Узнаёт и называет основные геометрические фигуры, восстанавливает пространственную структуру предметного изображения, разбитого на отдельные части. Не ориентируется в пространстве, в основных понятиях времени. Освоил прямой счет в пределах 10 механически. Счетно-вычислительные навыки не сформированы. Примеры не решает.

Окружающий социальный и природный мир. Достаточно ограниченные представления об окружающем мире. Имеются элементарные представления о сезонных изменениях в природе. Узнаёт и показывать изученные объекты животного и растительного мира на иллюстрациях. Временные представления слабо развиты. Лёня узнает учителя, воспитателя, одноклассников, понимает, что начинается урок, выделяет школьные принадлежности среди других предметов, использует их по назначению. Соблюдает распорядок школьного дня и правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности. Проявляет интерес к праздничным мероприятиям. Различает и называет мальчика и девочки по внешнему виду. Сообщает сведения о себе: имя, фамилия, пол, возраст. Гигиенические навыки сформированы.

Эмоционально-волевое развитие. Реагирует на проявления эмоций другого человека, ответные эмоции не всегда соответствуют ситуации. Преобладающий тип настроения – положительный. На похвалу и успешно выполненные действия, реагирует улыбкой.

Предпосылки к учебной деятельности. Базовые учебные действия сформированы. Мелкая моторика рук развита достаточно хорошо, правильно берет в руку карандаш, ручку. Выполняет некоторые задания самостоятельно: раскрашивает, обводит, собирает/разбирает, разрезает бумагу по контуру. Внимание неустойчивое, отвлекаемое. Произвольное внимание частично сформировано. Временные рамки урока выдерживает. Постоянный контроль не требуется, необходимо планировать занятость ребенка, требуется организующая помощь в виде подсказок, опора на наглядный материал.

Поведенческие особенности. Способен подчиняться общественным правилам поведения и деятельности, выполняет требования взрослого, самостоятелен, умеет действовать без посторонней помощи. Навыки самообслуживания сформированы. Леонид ест, пьет, одевается, обувается самостоятельно. Леонид добрый, неконфликтный и спокойный ребенок

Предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Педагог-психолог

Педагог (сенсорное развитие)

Учитель-логопед

Речь и альтернативная коммуникация

2

Математические представления

2

Окружающий природный мир

2

Человек

2

Окружающий социальный мир

2

Домоводство

3

Музыка и движение

2

Изобразительная деятельность

3

Адаптивная физкультура

2

КРЗ (Игра)

2

Всего: 22 часа

Внеурочная деятельность и коррекционные курсы

Сенсорное развитие

3

Предметно-практические действия

3

Двигательное развитие

2

Альтернативная коммуникация

2

«Мир внутри и вокруг нас» (социально-эмоциональное развитие)

1

«Умелые ручки» (творческое развитие)

1

«Школа здоровья» (двигательное развитие)

1

«Разговоры о важном» (азбука нравственности)

1

«Умницы и умники» (познавательное развитие)

1

«Мы и наша культура» (общекультурное развитие)

1

Психологическая адаптация

3

Логопедия

5

Всего: 24 часов

Итого: 46 часа

4. Индивидуальный учебный план на 2022 – 2023 учебный год

5. Индивидуальный образовательный маршрут

на 2022 -2023 учебный год

  1. Преобладающая форма работы (индивидуальная, групповая, курсовое обучение):
  2. Способы коммуникации:

Согласие

Несогласие

Привлечение внимания

Требование желаемого

Жесты

Пиктограммы

Вокализации

Речь

+

+

+

+

Другое

  1. Самостоятельная активность: Леонид выполняет некоторые задания самостоятельно: раскрашивает, обводит, собирает/разбирает. Предпочитает играть один. Требуется организующая помощь учителя в виде подсказок, опора на наглядный материал.
  2. Трудности поведения: нет.
  3. Соматические особенности здоровья: нет.
  4. Одевание и раздевание: самостоятельно.
  5. Гигиенические процедуры (туалет, мытье рук и лица, смена памперса, переодевание): в туалет просится, ходит сам, одевается и обувается самостоятельно.
  6. Особенности питания, время приёма пищи: ест и пьет самостоятельно.
  7. Особые условия нахождения ребенка в классе/на занятии (поза во время занятия и на перемене, отдых…): принимает правильную позу на занятиях, временные рамки урока выдерживает. Способен выполнять задания самостоятельно, Постоянный контроль не требуется, необходимо планировать занятость ребенка.
  8. Режим посещения школы:

Режим/четверть

I

II

III

IV

Общий

+

+

+

+

Индивидуально (на дому)

-

-

-

-

Сокращенная неделя (указать выходной)

-

-

-

-

Сокращенный учебный день (указать особенности)

-

-

-

-

Сокращенный урок (указать продолжительность урока)

-

-

-

-

  1. Расписание индивидуальных занятий со специалистами (указать дни и время):

Специалист/четверть

I

II

III

IV

   Учитель-логопед

Педагог-психолог

Учитель внеурочной деятельности (сенсорное развитие)

Учитель внеурочной деятельности

(«Умелые ручки»)

Учитель внеурочной деятельности

(двигательное развитие, «Школа здоровья»)

6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Базовые учебные действия

Содержание

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

Готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся

Направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание

Выполнение инструкций педагога (например, дай, встань, сядь, посмотри и др.)

Использование по назначению учебных материалов

Выполнение действия по образцу

Выполнение действия подражанию

Выполнение действия по инструкции

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

Речь и альтернативная коммуникация

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

2.

Умение употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звукокомплексы в соответствии с коммуникативной ситуацией.

3.

Понимание простых по звучанию слов: «мама», «папа» и др.

4.

Понимание существительных: имена членов семьи, педагогов, учащихся класса.

5.

Понимание существительных: объекты, явления.

6.

Понимание простых предложений (бытовые и учебные инструкции).

7.

Умение употреблять простые по звуковому составу слова (мама, папа, дядя и др.), собственное имя, называние имён членов семьи, учащихся класса, педагогов класса, называние (употребление) слов, обозначающих предмет.

8.

Понимание смысла рисунков, фотографий, других графических знаков.

9.

Узнавание и различение образов графем (букв).

10.

Умение выполнять графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка.

Математические представления

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

2.

Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.

3.

Умение конструировать фигуры из счётных палочек по подражанию и по показу.

4.

Умение различать множества: «один», «много», «мало», «пусто» сравнение двух групп множеств предметов, с использованием способов проверки (приложение и наложение).

5.

Умение считать в прямой (обратной) последовательности в доступных ребенку пределах.

6.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

7.

Умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 2-10 на наглядном материале.

8.

Умение рисовать по опорным точкам и самостоятельно различных геометрических фигур на листе бумаги.

9.

Умение чертить прямую линию по линейке, соединять с помощью линейки две точки.

10.

Умение писать цифры 1,2,3,4,5 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно.

Окружающий природный мир

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Владение представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

2.

Умение узнавать и называть признаков животных, строения тела животного.

3.

Умения распознавать и различать объекты неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, и др.).

4.

Умение распознавать и различать времена года, характерные признаки времен года, погодных изменений, происходящих в жизни растений, животных и человека.

5.

Умение заботливо и бережно относиться к растениям и животным, осуществлять посильный уход за ними.

6.

Узнавание (различение) частей суток, характерные виды деятельности людей в разные части суток, их последовательность; учить наблюдать за сменой частей суток, днями недели; познакомить с названием частей суток, днями недели.

7.

Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе.

8.

Владение представлениями о неделе, как о последовательности 7 дней, умение наблюдать за сменой дней недели.

9.

Умение различать выходные и рабочие дни.

10.

Умение наблюдать за сезонными изменениями в природе, познакомиться с названиями месяцев.

Человек

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение выполнять действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, расчесывать.

2.

Умение обслуживать себя: принимать пищу, ходить в туалет, раздеваться, обуваться.

3.

Умение оценивать свое комфортное состояние как здоровое или больное.

4.

Умение различать и называть предметы одежды и обуви.

5.

Умение различать и называть мальчика и девочки по внешнему виду.

6.

Умение различать части тела и лица человека, знание их функционального значения.

7.

Умение сообщать сведения о себе: имя, фамилия, пол, возраст.

8.

Умение различать детей и взрослых.

9.

Узнавание (различение) членов семьи.

10.

Владение представлениями о состоянии своего здоровья.

Окружающий социальный мир

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение узнавать профессии людей, работающих в школе, особенности их деятельности, учится называть профессии, соотносить с действиями.

2.

Владение представлением о соблюдении распорядка школьного дня, о соблюдении правил поведения на уроках и во внеурочной деятельности.

3.

Умение различать и называть школьные принадлежности, их назначение, умение использовать по назначению.

4.

Различать и называть предметы посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка) и для приготовления пищи (сковородка, кастрюля, чайник, нож).

5.

Различать и называть виды транспорта (воздушный, наземный, наземный).

6.

Различать и называть предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф, кровать).

7.

Умение различать праздники, желание участия в них.

8.

Владение представлением о государственной символике.        

9.

Умение соблюдать элементарных правил безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

10.

Владение представлением о традициях семейных, школьных, государственных праздников.

Домоводство

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Владение представлением о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

2.

Умение различать и называть предметы посуды, предназначенные для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

3.

Умение различать бытовые приборы и их назначение (миксер, тостер, электрический чайник).

4.

Умение соблюдать правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами.

5.

Владение представлением о последовательности действий при мытье и сушке посуды (очищение от остатков пищи, выбор моющих средств, замачивание и протирании посуды губкой).

6.

Владение представлением о выборе места совершения покупок (расположение отделов магазина, взвешивание, приклеивание ценника, выкладывание товара на ленту, расчет на кассе, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку).

7.

Умение различать и называть мясные, молочные продукты, крупы и бобовые, мучные и кондитерские изделия.

8.

Умение соблюдать правил хранения продуктов.

9.

Умение соблюдать правил гигиены при приготовлении пищи, выбор необходимого инвентаря.

10.

Умение различать и называть предметы, предназначенные для уборки помещений и класса

Музыка и движение

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение узнавать знакомые музыкальные произведения, различать музыкальные и немузыкальные звуки.

2.

Умение ориентироваться в  основных характеристиках звука, (высоко - низко, громко - тихо).

3.

Владение представлениями об эмоциональной  окраске музыки (весело - грустно).

4.

Умение петь, подражать звукам, словам

пропевать слоги, слова, музыкальные фразы песни.

5.

Умение выполнять музыкально-ритмические движения (ходьба друг за другом, парами, останавливаться, бег, прыжки на двух ногах, качание, кружение вокруг себя, хлопки в ладоши, притопы ногой) с помощью педагога.

6.

Умение самостоятельно выполнять музыкально-ритмические движения соответствующие тексту, музыке.

7.

Умение сопровождать музыкальные произведения на шумовых музыкальных инструментах с помощью педагога.

8.

Умение слушать музыкальные произведения, проявлять эмоциональные реакции.

9.

Умение определять на слух звучание музыкальных инструментов.

10.

Умение узнавать знакомые песни, подпевать их.

Изобразительная деятельность

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение рисовать предметы разной геометрической формы от руки (по опорным точкам).

2.

Умение различать и называть цвет, форму, величину.

3.

Умение различать и называть необходимые для работы инструменты.

4.

Умение обводить, штриховать, раскрашивать внутри контура изображения.

5.

Умение разминать пластилин, придавать ему элементарные формы (колбаска, шарик) с небольшой помощью учителя.

6.

Умение отрывать бумагу заданной формы (размера).

7.

Умение сгибать лист бумаги в заданном направлении.

8.

Умение намазывать всей (части) поверхности клеем, склеивать детали изделия.

9.

Умение соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами.

10.

Умение правильно держать ножницы и вырезать по контуру.

Адаптивная физкультура

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение ходить в заданном направлении, держась за руки, друг за другом, держась за веревку, между предметами, по дорожке, по шнуру

2.

Умение выполнять упражнения с применением технических средств

3.

Уметь проползать на четвереньках под дугой, в воротики

4.

Уметь прыгать и выполнять упражнения на фитболах

5.

Умение двигаться под музыку с прихлопыванием и проговариванием слов, стишков

6.

Уметь бегать за учителем в разных направлениях

7.

Уметь ловить и бросать мяч учителю

8.

Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения

9.

Умение играть в сюжетные и подвижные игры.

10.

Уметь выполнять элементы спортивных игр и упражнений

КРЗ (Игра)

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение показывать хорошо знакомые предметы и соотносить их с картинками.

2.

Умение проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми по ходу игры, используя как речь, как средство общения.

3.

Умение выполнять игровые действия совместно со взрослым, с детьми, по подражанию, по образцу.

4.

Умение сравнивать и группировать предметы по форме, величине, цвету.

5.

Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.

6.

Умение самостоятельно играть в свободное время.

7.

Владение элементарным игровым диалогом.

8.

Умение соотносить изучаемый материал с собственным опытом под руководством учителя.

9.

Умение использовать в общении правил вежливости, адекватно реагировать на обращение педагогов.        

10.

Умение соблюдать очередность, не мешая друг другу.

Сенсорное развитие

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

2.

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

3.

Умение узнавать и находить одинаковые и разные по цвету предметы.

4.

Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве (верх, вниз, правая, левая).

5.

Умения узнавать на ощупь предметы, называть их.

6.

Умение различать тихие и громкие звуки.

7.

Умение распознавать и различать времена года, характерные признаки времен года, погодных изменений, происходящих в жизни растений, животных и человека.

8.

Умение определять название различных тепловых ощущений, опираясь на тактильные ощущения (тёплый, холодный).

9.

Умение описывать вкусовыми ощущениями (горький, солёный, сладкий).

10.

Умение распознавать различные запахи.

Предметно-практические действия  

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умения складывать из счетных палочек фигур по картинке.

2.

Умение брать мелкие предметы щепотью и сортировать их.

3.

Умение отрывать бумагу заданной формы (размера).

4.

Умение сгибать лист бумаги в заданном направлении.

5.

Умение правильно держать ножницы и вырезать по контуру.

6.

Умение намазывать всей (части) поверхности клеем, склеивать детали изделия.

7.

Умение разминать пластилин, придавать ему элементарные формы (колбаска, шарик) с небольшой помощью учителя.

8.

Умение изготавливать по образцу простые поделки из пластилина и природного материала.

9.

Умение выполнять графические действия: обводка, штриховка.

10.

Умение различать и называть цвет, форму, величину.

Двигательное развитие

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение ходить в заданном направлении, держась за руки, друг за другом, держась за веревку, между предметами, по дорожке, по шнуру

2.

Умение выполнять упражнения с применением технических средств

3.

Уметь проползать на четвереньках под дугой, в воротики

4.

Уметь прыгать и выполнять упражнения на фитболах

5.

Умение двигаться под музыку с прихлопыванием и проговариванием слов, стишков

6

Уметь бегать за учителем в разных направлениях

7.

Уметь ловить и бросать мяч учителю

8.

Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения

9.

Умение играть в сюжетные и подвижные игры.

10.

Уметь выполнять элементы спортивных игр и упражнений

Альтернативная коммуникация

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

2.

Умение употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звукокомплексы в соответствии с коммуникативной ситуацией.

3.

Понимание простых по звучанию слов: «мама», «папа» и др.

4.

Понимание существительных: имена членов семьи, педагогов, учащихся класса.

5.

Понимание существительных: объекты, явления.

6.

Понимание слов, обозначающих признак предмета.

7.

Понимание простых предложений (бытовые и учебные инструкции).

8.

Умение употреблять простые по звуковому составу слова (мама, папа, дядя и др.), собственное имя, называние имён членов семьи, учащихся класса, педагогов класса, называние (употребление) слов, обозначающих предмет.

9.

Понимание смысла рисунков, фотографий, других графических знаков.

10.

Узнавание графических изображений слов «да», «нет».

«Мир внутри и вокруг нас» (социально-эмоциональное развитие)

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение проявлять интерес к социальному миру.

2.

Умение с помощью взрослого использовать предметы, окружающие ребенка (игрушки, мебель и т. д.).

3.

Умение соблюдать элементарные правила поведения.

4.

Умение привлечь внимание к себе, поддерживать контакт со взрослыми и сверстниками.

5.

Умение уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа.

6.

Умение проявлять заботу о личной гигиене.

7.

Умение соблюдать правила бережного отношения людей к живым организмам.

8.

Умение проявлять чувства понимания, потребности и навыков общения со сверстниками, педагогами, родителями.

9.

Умение проявлять интерес к объектам своего ближайшего окружения, попытки оценивать их «самочувствие» («веселый», «грустный», «здоровый»).

10.

Знание понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

«Умелые ручки» (творческое развитие)

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение рисовать предметы разной геометрической формы от руки (по опорным точкам).

2.

Умение различать и называть цвет, форму, величину.

3.

Умение различать и называть необходимые для работы инструменты.

4.

Умение обводить, штриховать, раскрашивать внутри контура изображения.

5.

Умение разминать пластилин, придавать ему элементарные формы (колбаска, шарик) с небольшой помощью учителя.        

6.

Умение отрывать бумагу заданной формы (размера).

7.

Умение сгибать лист бумаги в заданном направлении.

8.

Умение намазывать всей (части) поверхности клеем, склеивать детали изделия.

9.

Умение соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами.

10.

Умение правильно держать ножницы и вырезать по контуру.

«Разговоры о важном» (нравственное развитие)

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Знание и соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения.

2.

Умение участвовать доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.

3.

Владение нравственными представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также, внутренней установки в сознании – поступать «хорошо».

4.

Владение начальными представлениями о символах государства - о флаге и гербе, о городе, в котором мы живём.

5.

Владение элементарными представлениями роли знаний, науки в жизни человека и общества.

6.

Владение элементарными знаниями о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях.

7.

Владение элементарными представлениями о национальных героях и важнейших событиях истории России.

8.

Умение проявлять интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России.

9.

Умение слушать музыку. Владение элементарными представлениями о роли искусства и музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

10.

Знание понятия космос, космонавт; владение элементарными представлениями о важности изобретений и трудов ученых для развития космонавтики.

«Умницы и умники» (познавательное развитие)

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Владение первоначальными представлениями о себе (имя, фамилия, пол, возраст).

2.

Умение выражать свои потребности, используя вербальные и невербальные средства общения.

3.

Умение участвовать доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.

4.

Знание правил поведения в школе, общественных местах.

5.

Знание правил поведения на улице, на дороге, на тротуаре;

6.

Знание названий простейших природных материалов.

7.

Умение различать предметы по цвету, форме, величине.

8.

Умение выделять знакомый предмет среди других, подбирать парный предмет, выбирать предмет по заданному признаку.

9.

Владение элементарными представлениями о праздниках; знание праздничной атрибутики; знание праздничных традиций.

10.

Владение начальными представлениями о символах государства - о флаге и гербе, о городе, в котором мы живём.

«Мы и наша культура» (общекультурное развитие)

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Владение первоначальными представлениями о себе (имя, фамилия, пол, возраст).

2.

Умение выражать свои потребности, используя вербальные и невербальные средства общения.

3.

Умение участвовать доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.

4.

Умение спокойно вести себя, не кричать, выполнять простые инструкции.

5.

Знание правил поведения в школе, общественных местах.

6.

Знание правил личная гигиены.

7.

Владение элементарным представлением о дружбе и друзьях.

8.

Знание государственной символики. Знание названия города, в котором мы живём.

9.

Владение представлением об основных государственных праздниках.

10.

Владение элементарными представлениями о роли искусства и музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Психологическая адаптация

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звукокомплексы в соответствии с коммуникативной ситуацией.

2.

Умение ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле.        

3.

Умение различать понятия: «один», «много», «мало», «пусто».

4.

Умение группировать предметы по цвету, форме, величине.

5.

Умение различать и называть предметы ближайшего окружения, знание их назначения.

6.

Понимание обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы.

7.

Умение выделять существенные признаки.

8.

Владение представлениями о смене времен года.

9.

Умение ориентироваться в своих и чужих эмоциональных состояниях.

10.

Знание понятий «добро» и «зло», умение показывать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

Логопедия

№ п/п

Предполагаемые результаты

Начало

учеб. года

Середина

учеб. года

Конец

учеб. года

1.

Умение выражать свои просьбы, желания.

2.

Умение отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал.

3.

Составление простой фразы на основе предложенного рисунка.

4.

Списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста.

5.

Умение произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения

учителя.

6.

Различение гласных и согласных.

7.

Понимание содержания прослушанных небольших по объему сказок и рассказов.

8.

Умение участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка.

9.

Чтение текста вслух по слогам.

10.

Умение отвечать на вопросы короткими предложениями.

6.3. Нравственное развитие

Содержание

Наблюдения

Овладение начальными навыками адаптации в новом социальном пространстве

Способен замечать и запоминать происходящее. Доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым.

Формирование навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального воздействия

Умеет устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения. Соблюдает правила совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге. Понимает и правильно оценивает хорошие и плохие поступки. Радуется своим успехам.

6.4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Содержание

Наблюдения

Положительная эмоциональная реакция на прогулки на природе, подвижные игры

Познавательный интерес и бережное отношение к природе

6.5. Внеурочная деятельность

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

День Знаний.

Классный час, чаепитие.

Присутствовал на классном часе, посвящённом Дню знаний.

Международный день инвалидов

Концерт в Доме молодежи.

Участвовал в концерте.

 «Новый год»

Присутствие на празднике, получение положительных эмоций, изготовление поделок.

Вместе с классом принимал участие во всех мероприятиях, получил подарок от Деда Мороза, сделал новогоднюю открытку.

День Защитников Отечества.

Изготовление поздравительных открыток.

Сделал открытку для папы. Присутствовал на классном часе, посвящённом Дню защитнику отечества.

Праздник «8 марта»

Изготовление поздравительных открыток.

Сделал открытку для мамы.  Присутствовал на классном часе, посвящённом Международному женскому дню.

День космонавтики.

Беседа. Просмотр фильмов.

Присутствовал на классном часе, посвящённом Дню космонавтики.

9 мая.

Беседа. Просмотр фильмов.

Присутствовал на классном часе, прослушал радио-линейку.

Последний звонок

Присутствие на торжественной линейке.

Присутствовал на торжественной линейке.

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

ФИО

Должность

Долгорукова Елена Юрьевна

Учитель

Лайтер Светлана Витальевна

Учитель АФК, двигательное развитие

Левицкая Анна Олеговна

Учитель музыки

Тишкина Ольга Николаевна

Учитель-логопед

Черная Татьяна Олеговна

Педагог-психолог

Баева Елена Викторовна

Учитель внеурочной деятельности (сенсорное развитие)

Филонова Марина Анатольевна

Учитель внеурочной деятельности

(«Умелые ручки» творческое развитие)

8. Программа сотрудничества с семьей.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в четверть и по запросу родителей);
  • индивидуальные консультации родителей по темам: «Формирование социально-бытовых навыков».

В течение года регулярно проводились консультации по запросу родителей.

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • участие родителей в разработке СИПР
  • посещение родителями уроков

занятий;

  • консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях,
  •  выбор единых подходов и приемов работы;

Родители принимали участие в разработке и обсуждении СИПР.

Организация регулярного   обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • личные встречи,

беседы;

Обмен информации о ребенке осуществлялся посредством личных встреч, информированием электронными средствами, беседами по телефону.

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

  • Графические изображения (наборы тематических картинок) объектов живой и неживой природы.
  • Предметы различной формы, величины, цвета.
  • Предметы для нанизывания на шнур (бусины, пуговицы), шнуровки, мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками.
  • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей, доска для лепки, влажные салфетки.
  • Мелкие игрушки, куклы, мячи, мячи- массажные, наборы матрёшек, кубиков, различные сосуды для переливания жидкости.
  • Настольная песочница, песок, инструменты (грабельки, совок, формочки).
  • Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан, палочки), аудиозаписи.
  • Аудиокниги с записью сказок, музыкальные книги с записью стихов, сказок.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

В течение года мониторинг динамики обучения ребенка ведется посредством структурированного наблюдения, выполнения тестовых заданий, проб. По итогам психолого-педагогической диагностики в середине и в конце учебного года педагогами, работающими с данным ребенком, дается качественное описание состояния формируемых навыков, представлений, на основании чего дается оценка эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы, корректировка поставленных в СИПР целей, планирование дальнейшей работы с учащимся.

Условные обозначения

Баллы

Критерий оценки

0

Навык и умение отсутствует.

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним).

2

Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого.

3

Навык или умение проявляется в половине случаев при значительной помощи взрослого.

4

Навык или умение проявляется в большинстве случаев при значительной помощи взрослого.

5

Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого.

6

Навык или умение проявляется в половине случаев при частичной помощи взрослого.

7

Навык или умение проявляется в большинстве случаев при частичной помощи взрослого.

8

Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно.

9

Навык или умение проявляется в половине случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно.

10

Действия ребенок выполняет самостоятельно.

Учитель класса «ОР»: _________/

Педагог-психолог: __________/

Учитель-логопед: __________/

Учитель (музыка и движение): __________/

Учитель (АФК, двигательное развитие): __________/

Учитель внеурочной деятельности (сенсорное развитие): __________/

Учитель внеурочной деятельности (творческое развитие): __________/

Родители: __________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Разработка и реализация СИПР"

Данный педагогический совет поможет педагогам понять структруту СИПР и смысл её реализации для детей с умеренной, тяжёлой умственной осталостью и ТМНР....

Разработка СИПР

Разработка специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС...

Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ТМНР. Разработка СИПР.

Методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отст...

Технология разработки СИПР для обучающихся с ТМНР в условиях обучения на дому

Обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, с тяжелыми и множественными нарушениями развития), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), получае...

Участие в разработке СИПР

Участие в разработке СИПР...

Разработка СИПР

Разработка специальной индивидуальной программы развития с календарно-тематическим планированием...

Разработка СИПР

Разработка специальной индивидуальной программы развития обучающейся индивидуально на дому...