Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда с целью внедрения оздоровительных логопедических технологий в образовательную деятельность
презентация к уроку
Цель нашего взаимодействия - используя нетрадиционные пособия для формирования длительной воздушной струи (ДВС), в игровой форме подвести ребёнка к освоению речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как же рождаются звуки речи? Чтобы мы могли произносить звуки речи, а наш голос звучал нужен воздух. Прежде чем заговорить, необходимо глубоко вдохнуть. Слова выговариваются на выдохе. Это значит что звуки речи рождаются под действием воздушной струи, проходящей через все дыхательные пути: от лёгких через трахею, гортань, глотку до ротовой и носовой полости. Что случается, когда заканчивается воздух на выдохе? Приходится сделать паузу, чтобы вновь вдохнуть. А далее - всё повторяется.
Цель : Используя нетрадиционные пособия для формирования длительной воздушной струи (ДВС), в игровой форме подвести ребёнка к освоению речевого дыхания. Задачи: Знакомство детей с понятием «длительная воздушная струя» (ДВС) и её разновидностями; Развитие глубокого вдоха; Формирование длительного плавного выдоха; Приобретение навыка распределения дыхания; Обучение диафрагмальному дыханию; Освоение речевого дыхания.
Несовершенства речевого дыхания Очень слабый вдох и выдох. Неэкономичное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. Неумелое распределение дыхания по словам. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием». Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то едва слышно .
Знакомство детей с понятием «длительная воздушная струя» (ДВС) и её разновидностями
Упражнения для развития речевого дыхания и просодики одновременно (мягкая голосовая атака) «Фонетические дорожки» «Плачущий малыш» «Покачаем малыша» «Потерялся в лесу» «Паровоз»
Типы игр и упражнений способствующие формированию полноценного речевого дыхания Игры и упражнения для тренировки различных типов выдоха. Игры и упражнения для дифференциации носового и ротового вдоха и выдоха. Игры и упражнения для развития голоса и речевого дыхания одновременно (мягкая голосовая атака) . Игры и упражнения, направленные на выработку диафрагмального типа дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-362236-1572184132.jpg)
Грант Главы по внедрению новых инновационных технологий в педагогической деятельности.
Информационная карта (критерии отбора) Претендента денежного поощрения, Ходатойство....
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-614437-1428428227.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс
Презентацию "Использование здоровьесберегающих технологий можно использовать на педсоветах, МО, семинарах....
Тест. Теоретическое обоснование внедрения учебных исследовательских проектов в образовательную деятельность школьников
В тесте представлены теоретические обоснования внедрения исследовательских проектов в обюразовательную деятельность школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-311855-1483045006.jpg)
Инновационные оздоровительные технологии в образовательной деятельности
В данной статье рассматриваются вопросы использования инновационных технологий в физическом воспитании школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/15/picture-1249414-1597492597.png)
Внедрение и совершенствование технологии мониторинга образовательного процесса
И современному учителю важно не только овладеть надежными и объективными методиками контрольно-оценочной деятельности учащихся, но и видеть перспективы применения диагностических методик, которые впис...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/07/picture-1019197-1520453935.jpg)
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс...