Развитие зрительного восприятия 6 класс. Тема: Как правильно питаться.
план-конспект урока (6 класс)
Развитие зрительного восприятия 6 класс
Тема: Как правильно питаться.
Цель: Совершенствовать и уточнить предметные представления детей о продуктах питания, об их действиях на организм человека.
Упражнять в классификации предметов по назначению.
Формировать умение правильно выбирать продукты питания.
Развивать зрительную память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, осязательное и вкусовое восприятие, поисковые навыки, ориентировку в замкнутом пространстве.
Активизировать зрительные функции.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: набор предметных картинок, таблица витаминов , набор разных круп в упаковках, корзина с овощами и фруктами, муляжи фруктов, овощей, ягод тазы с водой и пустые, 2 ложки, рисунки продуктов с разным вкусом, тарелка с нарезанными фруктами, иллюстрация полного и худого мальчиков, перфокарта на составление меню, контурный рисунок с заданием по поиску овощей, фломастеры, простые карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zritelnogo_vospriyatiya_6_klass.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие зрительного восприятия 6 класс
Тема: Как правильно питаться.
Цель: Совершенствовать и уточнить предметные представления детей о продуктах питания, об их действиях на организм человека.
Упражнять в классификации предметов по назначению.
Формировать умение правильно выбирать продукты питания.
Развивать зрительную память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, осязательное и вкусовое восприятие, поисковые навыки, ориентировку в замкнутом пространстве.
Активизировать зрительные функции.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: набор предметных картинок, таблица витаминов , набор разных круп в упаковках, корзина с овощами и фруктами, муляжи фруктов, овощей, ягод тазы с водой и пустые, 2 ложки, рисунки продуктов с разным вкусом, тарелка с нарезанными фруктами, иллюстрация полного и худого мальчиков, перфокарта на составление меню, контурный рисунок с заданием по поиску овощей, фломастеры, простые карандаши.
Ход занятия.
1.Организация класса.
1.Вступительное слово.
Каждое живое существо на Земле- люди, животные, растения, рыбы, насекомые – все должны обязательно питаться.
Природа создала нас так, что мы должны что- то кушать и не один раз в день, а сколько?
Причем, для каждого вида живых организмов свое время, свои способы приема пищи и свои продукты питания. Так птицы питаются насекомыми, семенами, растениями; животные- растениями, мелкими животными; рыбы- водорослями, мелкой рыбешкой и т.д.
-Разнообразно ли питание у птиц и животных?
-А что вы можете сказать о питании человека?
-Что едят люди?
-Зачем надо питаться?
-Какие продукты вы знаете?
-А как правильно питаться?
II.Сообщение темы и цели занятия.
Тема нашего занятия так и называется «Как правильно питаться».
III.Основная часть.
1.Основные продукты питания (группировка).
Ученые пытались классифицировать различные пищевые продукты. Сначала было выделено 11 основных продуктов, которые впоследствии были преобразованы в 7 основных. Еще позднее все пищевые продукты были разделены на 4 основные группы:
-молоко и молочные продукты;
-мясо и заменители мяса;
-фрукты и овощи, растительные продукты;
-зерновые (хлеб, крупы).
2. Игра «Угадай крупу на ощупь».
Предложить детям по очереди узнать крупу на ощупь.
Вопросы: -Чем отличается один вид крупы от другого?
- По каким признакам мы различаем и узнаем крупу (по величине и форме зерен).
-Как узнавать крупу в упаковке в магазине? (рассмотреть разные виды упаковок круп).
-Можно ли ориентироваться на цвет, форму упаковки при выборе товара? (прежде всего необходимо смотреть на надписи).
3. Витамины в продуктах питания.
Обычно продукты питания, которые перерабатываются человеческим организмом насыщены самыми разнообразными витаминами. Известно, что для нормальной жизни человека необходимо около 20 витаминов.
Мы рассмотрим с вами продукты питания, наиболее богатые витаминами.
(рассматривание таблицы).
Вопросы: -Повстречались вам продукты, которые имеют несколько витаминов?
-Назовите эти продукты.
-Что бывает, когда не хватает витаминов в организме человека?
Рассматривание изображений больных птиц и животных при нехватке витаминов А, В,С.
4. Лото «Разноцветный урожай».
В корзине овощи: Я с базара к вам пришла,
Угадайте, что принесла?
Вы ко мне все подойдите,
Что в корзинке посмотрите!
Ответьте двумя словами (овощи и фрукты).
Задание: Ведущий показывает участникам игры демонстрационную карточку, просит назвать изображенный на ней предмет. Играющий, на игровом поле которого имеется этот рисунок, называет его и закрывает коррекционной фишкой. Выигрывает участник, первым закрывший все рисунки на своем игровом поле.
Физкультминутка. Игра «Перенеси овощи»
Задание: Перенести в ложке из таза с водой муляжи овощей и фруктов в пустые тазы. (Ложка в правой руке, левая рука за спиной). Выигрывает тот, кто больше принесет овощей и фруктов.
5.Восприятие вкуса.
Задания: 1. Найдите на рисунке: соленые, сладкие, кислые, горькие продукты.
2.Закройте глаза и угадайте, что я вам даю попробовать (в тарелке нарезаны: яблоко, банан, лимон).
6. Рассматривание картинки с иллюстрациями полного и худого мальчиков.
Логическая задача. Как вы думаете, кого из двух мальчиков можно назвать сильным и ловким, а кого слабым и неуклюжим? Почему?
7. Работа с перфокартами.
Составить меню завтрака, обеда, ужина. (соединить названия с контурным изображением продукта)
8. Задача- поиск.
Задание: найти на картинке все овощи и раскрасить их в нужный цвет.
IV. Итог занятия.
-О чем мы с вами разговаривали на уроке?
-Как нужно правильно питаться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»
Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «Морское путешествие» для детей средней группы с нарушением зрения
Конспект занятия для детей средней группы....
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА, КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГЛАЗ-РУКА» НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
Для ребенка оказывается важным высокое развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и способности к анализу и синтезу визуально поступающей информации. Эти процессы служат непременным условием д...
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти Тема: Различение наложенных изображений предметов. 2 класс
Развитие произвольного внимания и запоминания...
Картотека дидактических игр. Развитие зрительного восприятия. Восприятие формы
Картотека дидактических игр, направленных на развитие зрительного восприятия и восприятия формы...
Развитие зрительного восприятия 5 класс. Тема: "Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь"
Цель: совершенствовать и уточнять предметные представления детей о предметах быта человека: мебели, одежде, обуви.Упражнять в классификации предметов по назначению.Формировать способность зрительно об...