Развитие зрительного восприятия 6 класс. Тема: Как правильно питаться.
план-конспект урока (6 класс)

Развитие зрительного восприятия 6 класс

Тема: Как правильно питаться.

Цель: Совершенствовать и уточнить предметные представления детей о продуктах питания, об их действиях на организм человека.

Упражнять в классификации предметов по назначению.

Формировать умение правильно выбирать продукты питания.

Развивать зрительную память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, осязательное и вкусовое восприятие, поисковые навыки, ориентировку в замкнутом пространстве.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: набор предметных картинок, таблица витаминов , набор разных круп в упаковках, корзина с овощами и фруктами, муляжи фруктов, овощей, ягод тазы с водой и пустые, 2 ложки, рисунки продуктов с разным вкусом, тарелка с нарезанными фруктами, иллюстрация полного и худого мальчиков, перфокарта на составление меню, контурный рисунок с заданием по поиску овощей, фломастеры, простые карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zritelnogo_vospriyatiya_6_klass.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие зрительного восприятия 6 класс

Тема: Как правильно питаться.

Цель: Совершенствовать и уточнить предметные представления детей о продуктах питания, об их действиях на организм человека.

Упражнять в классификации предметов по назначению.

Формировать умение правильно выбирать продукты питания.

Развивать зрительную память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, осязательное и вкусовое восприятие, поисковые навыки, ориентировку в замкнутом пространстве.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: набор предметных картинок, таблица витаминов , набор разных круп в упаковках, корзина с овощами и фруктами, муляжи фруктов, овощей, ягод тазы с водой и пустые, 2 ложки, рисунки продуктов с разным вкусом, тарелка с нарезанными фруктами, иллюстрация полного и худого мальчиков, перфокарта на составление меню, контурный рисунок с заданием по поиску овощей, фломастеры, простые карандаши.

Ход занятия.

1.Организация класса.

1.Вступительное слово.

Каждое живое существо на Земле- люди, животные, растения, рыбы, насекомые – все должны обязательно питаться.

Природа создала нас так, что мы должны что- то кушать и не один раз в день, а сколько?

Причем, для каждого вида живых организмов свое время, свои способы приема пищи и свои продукты питания. Так птицы питаются насекомыми, семенами, растениями; животные- растениями, мелкими животными; рыбы- водорослями, мелкой рыбешкой и т.д.

-Разнообразно ли питание у птиц и животных?

-А что вы можете сказать о питании человека?

-Что едят люди?

-Зачем надо питаться?

-Какие продукты вы знаете?

-А как правильно питаться?

II.Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего занятия так и называется «Как правильно питаться».

III.Основная часть.

1.Основные продукты питания (группировка).

Ученые пытались классифицировать различные пищевые продукты. Сначала было выделено 11 основных продуктов, которые впоследствии были преобразованы в 7 основных. Еще позднее все пищевые продукты были разделены на 4 основные группы:

-молоко и молочные продукты;

-мясо и заменители мяса;

-фрукты и овощи, растительные продукты;

-зерновые (хлеб, крупы).

2. Игра «Угадай крупу на ощупь».

Предложить детям по очереди узнать крупу на ощупь.

Вопросы: -Чем отличается один вид крупы от другого?

- По каким признакам мы различаем и узнаем крупу (по величине и форме зерен).

-Как узнавать крупу в упаковке в магазине? (рассмотреть разные виды упаковок круп).

-Можно ли ориентироваться на цвет, форму упаковки при выборе товара? (прежде всего необходимо смотреть на надписи).

3. Витамины в продуктах питания.

Обычно продукты питания, которые перерабатываются человеческим организмом насыщены самыми разнообразными витаминами. Известно, что для нормальной жизни человека необходимо около 20 витаминов.

Мы рассмотрим с вами продукты питания, наиболее богатые витаминами.

(рассматривание таблицы).

Вопросы:  -Повстречались вам продукты, которые имеют несколько витаминов?

-Назовите эти продукты.

-Что бывает, когда не хватает витаминов в организме человека?

Рассматривание изображений больных птиц и животных при нехватке витаминов А, В,С.

4. Лото «Разноцветный урожай».

В корзине овощи: Я с базара к вам пришла,

                               Угадайте, что принесла?

                                Вы  ко мне все подойдите,

                                Что в корзинке посмотрите!

Ответьте двумя словами (овощи и фрукты).

Задание: Ведущий показывает участникам игры демонстрационную карточку, просит назвать изображенный на ней предмет. Играющий, на игровом поле которого имеется этот рисунок, называет его и закрывает коррекционной фишкой. Выигрывает участник, первым закрывший все рисунки на своем игровом поле.

Физкультминутка. Игра «Перенеси овощи»

Задание: Перенести в ложке из таза с водой муляжи овощей и фруктов в пустые тазы.  (Ложка в правой руке, левая рука за спиной). Выигрывает тот, кто больше принесет овощей и фруктов.

5.Восприятие вкуса.

Задания: 1. Найдите на рисунке: соленые, сладкие, кислые, горькие продукты.

2.Закройте глаза и угадайте, что я вам даю попробовать (в тарелке нарезаны: яблоко, банан, лимон).

6. Рассматривание картинки с иллюстрациями полного и худого мальчиков.

Логическая задача.  Как вы  думаете, кого из двух мальчиков можно назвать сильным и ловким, а кого слабым и неуклюжим? Почему?

7. Работа с перфокартами.

Составить меню завтрака, обеда, ужина. (соединить названия с контурным изображением продукта)

8. Задача- поиск.

Задание: найти на картинке все овощи и раскрасить их в нужный цвет.

IV. Итог занятия.

-О чем мы с вами разговаривали на уроке?

-Как нужно правильно питаться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА, КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГЛАЗ-РУКА» НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Для ребенка оказывается важным высокое развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и способности к анализу и синтезу визуально поступающей информации. Эти процессы служат непременным условием д...

Картотека дидактических игр. Развитие зрительного восприятия. Восприятие формы

Картотека дидактических игр, направленных на развитие зрительного восприятия и восприятия формы...

Развитие зрительного восприятия 5 класс. Тема: "Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь"

Цель: совершенствовать и уточнять предметные представления детей о предметах быта человека: мебели, одежде, обуви.Упражнять в классификации предметов по назначению.Формировать способность зрительно об...