Развитие зрительного восприятия 5 класс. Тема: "Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь"
план-конспект урока (5 класс)
Цель: совершенствовать и уточнять предметные представления детей о предметах быта человека: мебели, одежде, обуви.
Упражнять в классификации предметов по назначению.
Формировать способность зрительно обследовать предметы в разных изображениях (контуре, силуэте, зашумлении, перекрытии контура).
Развивать и корректировать зрительное восприятие и узнавание, наблюдательность, поисковые навыки, мышление, внимание, ориентировку в малом пространстве, совместную работу руки и глаза, осязание.
Закреплять систему сенсорных эталонов.
Активизировать зрительные функции.
Воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zritelnogo_vospriyatiya_5_klass.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие зрительного восприятия 5 класс
Тема: Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь
Цель: совершенствовать и уточнять предметные представления детей о предметах быта человека: мебели, одежде, обуви.
Упражнять в классификации предметов по назначению.
Формировать способность зрительно обследовать предметы в разных изображениях (контуре, силуэте, зашумлении, перекрытии контура).
Развивать и корректировать зрительное восприятие и узнавание, наблюдательность, поисковые навыки, мышление, внимание, ориентировку в малом пространстве, совместную работу руки и глаза, осязание.
Закреплять систему сенсорных эталонов.
Активизировать зрительные функции.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: набор предметных картинок: мебель, одежда, обувь; рисунки с силуэтными изображениями одежды и обуви (перекрытие контура); «зашумленный» рисунок мебели, разрезные картинки, карточки с заданием, фломастеры, одежда, обувь.
Ход занятия.
1.Организация класса.
II.Сообщение темы и цели занятия.
III. Активизация знаний обучающихся.
Игра «Кто больше назовет предметов мебели, одежды, обуви»
III. Основная часть.
1.Вступительное слово.
Каждый человек ежедневно окружен множеством предметов. Мы сегодня поговорим о предметах быта человека, без которых трудно представить свою жизнь- мебель, одежда и обувь. Поговорим о назначении этих предметов и выполним ряд упражнений.
Вопросы:
-Для чего нужна мебель мебель? (одежда, обувь).
-Из какого материала делают мебель, (шьют одежду, обувь)?
2Дидактические игры и упражнения.
а) Работа с предметными картинками.
Задания: 1. Разделить предметы на группы по назначению.
2. Отобрать зимнюю одежду (карточки).
3. Отобрать осенний вид обуви.
4.Отметить фишками мягкую мебель.
5.Показать одежду, связанную из ниток.
6.Назвать в классе деревянную мебель.
б)Лабиринт
В разные времена года люди носят разную обувь. Подберите обувь для каждого времени года.
(провести простым карандашом «дорожки» от картинки с изображением временем года до правильного вида обуви.)
в)Упражнения на узнавание предметов.
1. Узнать предмет по теневому силуэту.
2.Найти пары силуэтного изображения.
2Какой предмет лишний? (работа по карточкам)
г) Работа с разрезными картинками.
«Составь из частей целое»
Задание: 1. Зрительно обследовать картинку.
2.Сложить рядом такую же из частей.
д) Упражнение на поиск одежды и обуви с перекрытием контура.
«Одежда, обувь, головные уборы».
Мальчик Коля был очень неаккуратным, однажды он открыл свой шкаф и увидел там беспорядок в вещах. Давайте ему поможем найти сначала одежду, а затем обувь.
Задание: 1.Найти и обвести красным фломастером одежду.
2. Найти и обвести синим фломастером обувь.
-Ребята, а у вас такой же беспорядок в вещах? Сейчас мы посмотрим.
е) Игра «Узнай свою вещь». (на отдых зрительной системы).
Игра выполняется с завязанными глазами.
Задание: Узнать свою вещь по структуре поверхности, пуговицам, покрою.
Гимнастика для глаз.
(без движения головой или телом)
1.Посмотреть: на потолок, пол, вправо, влево, в правый верхний угол, в левой нижний угол, в правый нижний угол.
2.Для укрепления внутренних глазных мышц.
Броски и ловля мяча с передачей партнеру.
ж) «Предметы мебели» (раскрашивание зашумленного рисунка)
Мы увидели беспорядок в шкафу с вещами у мальчика Коли. Посмотрим, такой же беспорядок у него в комнате.
Для этого вам нужно внимательно рассмотреть предметы мебели и раскрасить их. Тогда вы хорошо увидите комнату Коли и посмотрите порядок в ней или нет.
1. Выполнение работы детьми.
2. Рассматривание рисунков.
VI. Итог занятия.
Вопросы: -О было чем мы с вами вели разговор на сегодняшнем уроке?
-Какое упражнение для вас было трудным?
-Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»
Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «Морское путешествие» для детей средней группы с нарушением зрения
Конспект занятия для детей средней группы....
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА, КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГЛАЗ-РУКА» НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
Для ребенка оказывается важным высокое развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и способности к анализу и синтезу визуально поступающей информации. Эти процессы служат непременным условием д...
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти Тема: Различение наложенных изображений предметов. 2 класс
Развитие произвольного внимания и запоминания...
Картотека дидактических игр. Развитие зрительного восприятия. Восприятие формы
Картотека дидактических игр, направленных на развитие зрительного восприятия и восприятия формы...
Развитие зрительного восприятия 6 класс. Тема: Как правильно питаться.
Развитие зрительного восприятия 6 классТема: Как правильно питаться.Цель: Совершенствовать и уточнить предметные представления детей о продуктах питания, об их действиях на организм человека.Упражнять...