Методические разработки: "Волшебный куб"
методическая разработка
Методическая разработка "Волшебный куб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Волшебный куб" | 576.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района, Алтайского края
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе
«Волшебный куб»
Тема: «Формирование шипящих звуков у дошкольников с речевыми нарушениями»
Ф.И.О. Цимерман Александра Викторовна
Должность: учитель-логопед
2 Квартал, 2022 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема занятия: формирование шипящих звуков у дошкольников с речевыми нарушениями
Цель занятия: закрепление умения четко произносить звуки ш-ж в словах, фразах.
Задачи занятия:
– коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, диалогической, фонематических представлений (подбор слов на заданный звук), речевого дыхания. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координация речи с движением. Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] [ж] в словах. Учить подбирать созвучные слова.
– коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, положительной установки на участие в занятии.
Предварительная работа: постановка звуков ш-ж, изучение букв, научение петь слоги.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
«Волшебный кубик» с заданиями, ноутбук, изображение Деда Буквоеда, кубы большие, кубики В. Зайцева, маленький куб с артикуляционной гимнастикой, контейнер с горохом, фигурки животных, буквы из комплекта В. Воскобовича.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в зал, присаживаются на стулья. После приветственных слов логопед просит всех детей встать в хаотичном порядке. | Воспитатель организует детей на предстоящую деятельность проводит игру «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками | Психологическая игра «Давайте поздороваемся» |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети смотрят на экран, проявляют интерес к предстоящей деятельности. Дети прослушивают письмо от Деда Буквоеда. Дети дают свои ответы. (идите найдите волшебный кубик). Дети ищут куб с заданиями при помощи построения башни. Первый ребенок подбрасывает куб и смотрит на первое задание. Дети садятся в полукруг и по очереди кидают кубик. Выполняют гимнастику с ежиками су-джок. Второй ребенок подбрасывает куб и смотрит на второе задание. Дети по очереди подходят к контейнеру. Третий ребенок подбрасывает куб и смотрит на третье задание. Дети пропевают слоги на кубиках. Дети по очереди подходят к экрану и определяют какое слово лишнее. | Логопед сообщает детям о сегодняшнем госте и предлагает обратить внимание на экран, тем самым мотивируя детей на предстоящую деятельность. - Ребята, у нас сегодня в гостях Дед Буквоед. Он прислал нам послание. Давайте послушаем, что написал нам Дед Буквоед. Логопед зачитывает послание. «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Дед Буквоед. Я – невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Вы сможете мне помочь. Я потерял свой волшебный куб. Ребята, помогите мне его отыскать! Но берегитесь куб может быть заколдованным. Вам помогут волшебные слова. - Дети, вы слышали, что сказал Дед Буквоед? На полу разбросано много разноцветных кубов. Дети строят башню внимательно осматривая каждый куб. На верху башни появляется куб с заданиями. - Ой молодцы ребята нашли волшебный кубик. Давайте его подбросим и скажем волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись»! 1 задание – «Артикуляционная гимнастика». -Ребята что здесь изображено? - Выполнить это задание нам поможет маленький кубик с артикуляционными упражнениями. 2 задание – «Узнай кто спрятался». -Теперь узнаем второе задание. Помогайте говорить волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись!» Что вы здесь видите? Дети ищут в контейнере с крупами фигурки животных и определяют на какой звук начинается животное. Воспитатель включает продолжение видео. После просмотра видео обращается к детям. 3 Задание – «Поющие башенки». - Давайте подбросим кубик и скажем волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись!» -В этом задании нам с вами помогут «Поющие кубики». Дети составляют из кубиков башенки, паровозики. Пропевают их. -Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились быстро и ловко. 4 Задание – «Запусти ракету» - Говорим кубику волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись!» На экране появляется интерактивная игра «Ракета» дети выполняют ее четко проговаривая звук «Ш». | Слайд № 1. Изображение Деда Буквоеда. Слайд № 2. Послание Деда Буквоеда. Кубы большие. Су-джок на каждого ребенка. Стол, контейнер с крупой, фигурки животных. Стол, кубики В. Зайцева. Игра ракета с использование ИКТ. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, что нового узнали, дают ответы на вопросы педагога. | Воспитатель обращает внимание детей на себя, тем самым подводя ребят к рефлексии. - Ребята Деду Буквоеду расскажите, какие вы задания выполнили? Воспитатель, выслушивает ответы детей.
- Дед Буквоед благодарит вас ребята за помощь и за возвращение «Волшебного куба» в страну. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Волшебная нить. Первые шаги - круг.
Занятие - презентация предназначенная для проведения первого занятия в кружке "Волшебная нить"....
Методическая разработка "Волшебный клубок"
Вязание крючком издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Ручное вязание – один из старинных и интересных видов декоративно-прикладного искус...
Методическая разработка «Волшебный лист бумаги»
Методическая разработка. Значение оригами в дополнителном образовании детей....
Методическая разработка "Волшебный квиллинг"
Методическая разработка "Волшебный квиллинг"...
Методическая разработка "Волшебные пузыри"
Данные игры предназначены для закрепления звукопроизносительных навыков в сочетании с отработкой грамматических категорий у детей старших групп с ОНР 3 уровня. Игра представляет собо...
Методическая разработка "Волшебный мир космоса"
Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах...
Методическая разработка "Волшебный чудо-аквагрим"
Методическая разработка "Волшебный чудо-аквагрим"...