Методические разработки: "Волшебный куб"
методическая разработка

Методическая разработка "Волшебный куб"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района, Алтайского края

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

«Волшебный куб»

Тема: «Формирование шипящих звуков у дошкольников с речевыми нарушениями»

   

Ф.И.О. Цимерман Александра Викторовна

Должность: учитель-логопед

2 Квартал, 2022 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема занятия: формирование шипящих звуков у дошкольников с речевыми нарушениями

Цель занятия: закрепление умения четко произносить звуки ш-ж в словах, фразах.

Задачи занятия:

– коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, диалогической, фонематических представлений (подбор слов на заданный звук), речевого дыхания. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координация речи с движением. Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] [ж] в словах. Учить подбирать созвучные слова.

– коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, положительной установки на участие в занятии.

Предварительная работа: постановка звуков ш-ж, изучение букв, научение петь слоги.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

 «Волшебный кубик» с заданиями, ноутбук, изображение Деда Буквоеда, кубы большие, кубики В. Зайцева, маленький куб с артикуляционной гимнастикой, контейнер с горохом, фигурки животных, буквы из комплекта В. Воскобовича.

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в зал, присаживаются на стулья. После приветственных слов логопед просит всех детей встать в хаотичном порядке.

Воспитатель организует детей на предстоящую деятельность проводит игру «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

Психологическая игра «Давайте поздороваемся»

  1. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети смотрят на экран, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети прослушивают письмо от Деда Буквоеда.

Дети дают свои ответы.

(идите найдите волшебный кубик).

Дети ищут куб с заданиями при помощи построения башни.

Первый ребенок подбрасывает куб и смотрит на первое задание.

Дети садятся в полукруг и по очереди кидают кубик. Выполняют гимнастику с ежиками су-джок.

Второй ребенок подбрасывает куб и смотрит на второе задание.

Дети по очереди подходят к контейнеру.

Третий ребенок подбрасывает куб и смотрит на третье задание.

Дети пропевают слоги на кубиках.

Дети по очереди подходят к экрану и определяют какое слово лишнее.

Логопед сообщает детям о сегодняшнем госте и предлагает обратить внимание на экран, тем самым мотивируя детей на предстоящую деятельность.

- Ребята, у нас сегодня в гостях Дед Буквоед. Он прислал нам послание. Давайте послушаем, что написал нам Дед Буквоед.

Логопед зачитывает послание.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Дед Буквоед. Я – невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Вы сможете мне помочь. Я потерял свой волшебный куб. Ребята, помогите мне его отыскать! Но берегитесь куб может быть заколдованным. Вам помогут волшебные слова.
Запомните их: « Крутись, вертись, на бочок ложись!» До свидания. Желаю удачи».

- Дети, вы слышали, что сказал Дед Буквоед?
- Давайте поможем Деду Буквоеду отыскать его волшебный
 кубик.

На полу разбросано много разноцветных кубов. Дети строят башню внимательно осматривая каждый куб. На верху башни появляется куб с заданиями.

- Ой молодцы ребята нашли волшебный кубик. Давайте его подбросим и скажем волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись»!

1 задание – «Артикуляционная гимнастика».

-Ребята что здесь изображено?

- Выполнить это задание нам поможет маленький кубик с артикуляционными упражнениями.

2 задание – «Узнай кто спрятался».

-Теперь узнаем второе задание. Помогайте говорить волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись!» Что вы здесь видите?

Дети ищут в контейнере с крупами фигурки животных и определяют на какой звук начинается животное.

Воспитатель включает продолжение видео. После просмотра видео обращается к детям.

3 Задание – «Поющие башенки».

- Давайте подбросим кубик и скажем волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись!»

-В этом задании нам с вами помогут «Поющие кубики».

Дети составляют из кубиков башенки, паровозики. Пропевают их.

-Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились быстро и ловко.

4 Задание – «Запусти ракету» 

- Говорим кубику волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись!»

На экране появляется интерактивная игра «Ракета» дети выполняют ее четко проговаривая звук «Ш».

Слайд № 1. Изображение Деда Буквоеда.

Слайд № 2. Послание Деда Буквоеда.

Кубы большие.

Су-джок на каждого ребенка.

Стол, контейнер с крупой, фигурки животных.

Стол, кубики В. Зайцева.

Игра ракета с использование ИКТ.

  1. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, что нового узнали, дают ответы на вопросы педагога.

Воспитатель обращает внимание детей на себя, тем самым подводя ребят к рефлексии.

- Ребята Деду Буквоеду расскажите, какие вы задания выполнили?

Воспитатель, выслушивает ответы детей.


- Давайте мы сделаем вдох, а на выдохе скажем «Ах какие мы молодцы».

- Дед Буквоед благодарит вас ребята за помощь и за возвращение «Волшебного куба» в страну.

        


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Волшебная нить. Первые шаги - круг.

Занятие - презентация предназначенная для проведения первого занятия в кружке "Волшебная нить"....

Методическая разработка "Волшебный клубок"

Вязание крючком издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Ручное вязание – один из старинных и интересных видов декоративно-прикладного искус...

Методическая разработка «Волшебный лист бумаги»

Методическая разработка. Значение оригами в дополнителном образовании детей....

Методическая разработка "Волшебный квиллинг"

Методическая разработка "Волшебный квиллинг"...

Методическая разработка "Волшебные пузыри"

Данные игры предназначены для закрепления звукопроизносительных навыков в сочетании с отработкой грамматических категорий у детей старших групп с ОНР 3 уровня.    Игра представляет собо...

Методическая разработка "Волшебный мир космоса"

Цель: расширить знания детей  о космосе и космонавтах...

Методическая разработка "Волшебный чудо-аквагрим"

Методическая разработка "Волшебный чудо-аквагрим"...