Методическая разработка "Волшебный квиллинг"
методическая разработка
Методическая разработка "Волшебный квиллинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_kvilling.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный квиллинг»
Учитель:
Золотых Наталья Николаевна
Тема «Волшебный квиллинг»
Цели:
- способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге;
- способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук
- развивать фантазию, эстетический и художественный вкус
- развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
- способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
- поддерживать культуру взаимоотношений в коллективе.
Оборудование: «Звуки окружающего мира», мультимедийный проектор, образцы работ в данной технике.
Материалы и инструменты:
- 15 полосок белой бумаги длиной 25 см, шириной 3 мм;
- 10 полосок желтой бумаги длиной 10 см, шириной 3 мм;
- Зеленая бумага для листьев;
- Ножницы.
- Зубочистка;
- Клей ПВА;
- Картон голубого цвета.
Ход занятия
- Организационный момент.
Настрой на занятия.
(Дети повторяют за педагогом).
Мы готовы к занятию.
Мы внимательны.
Мы успеем сделать всё.
У нас хорошее настроение.
Всё будет хорошо.
- Сообщение темы занятия
Что ж давайте по порядку:
Загадаю вам загадку,
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым тему нашего занятия назовёт.
Все резные и цветные
розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
На бумаге-
Как зимой окошко
узорами взорвалось
так все это творчество
Квиллингом назвалось
- Теоретическая часть.
- Из истории квиллинга.
Квиллинг — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоские композиции. (Слайд 1)
История квиллинга уходит своими корнями в средневековье 14-15 века. В это время почти все произведения искусства создавались для нужд церкви. Есть версия, что квиллинг придумали монахини, которые использовали остатки бумаги от церковных книг с золотым обрезом и создавали украшения икон, медальоны, шкатулки и прочие мелочи. Их работа была настолько филигранна и искусна, что создавалась полная иллюзия, что эти украшения сделаны из тонкой золотой проволоки. Но бумага материал недолговечный, и до наших дней сохранилось совсем не много образцов старинного искусства. Считается так же, что само слово «квиллинг» произошло от английского «quill» - птичье перо, так как первым инстументом для скручивания бумажных полосок были тонкие птичьи перья, расщепленные на конце.
Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была не дешевым материалом, квиллинг стал искусством для дам из высших слоев общества. Таким образом, квиллинг постепенно превратился из искусства в дамское развлечение, а в 20-м веке вообще был забыт. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
В настоящее время квиллинг широко распространен и на Западе, и на Востоке, а также активно внедряется в различных регионах нашей страны, как вид прикладного творчества для детей и взрослых.
- Знакомство с формами квиллинга.
Дайте познакомимся с базовыми формами в квиллинге. (приложение 1)
Плотно накручиваем бумажную полоску на деревянную шпажку. (слайд 2)
Скручивается ровная шайбочка. (слайд 3)
Распускаем заготовку, получается кольцо с закрученной спиралью. Кончик подклеиваем маленькой каплей клея ПВА.
Чтобы получить форму «Капля», оттягиваем серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сжимаем несколько слоёв, чтобы получился острый конец. (слайд 4)
Форма «Треугольник».(слайд5)
Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника.
Форма «Стрела». (слайд 6)
Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину его основания. (слайд 7)
Форма «Глаз»(«Листок»). (слайд 8)
Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно.
Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз. Из «Квадрата» делается форма «Ромб»
Форма «Полукруг».
Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.
Форма «Полумесяц».
Делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.
«Рожки» : берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.
«Завиток» : не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.
«Веточка» : складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.
«Сердечко» : сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.
- Беседа.
Ребята, наступает весна, природа пробуждается, и вокруг нас происходят волшебные превращения. Зазеленеет травка, почки на деревья распускаются, цветут весенние цветы.
Я хочу рассказать о весеннем цветке – ландыше.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зазвенит.
Цветы ландыша похожи на маленькие колокольчики. У ландыша очень нежный аромат. Люди очень любят этот цветок и ласково называют его «ландыш серебристый». Ландышей в природе остается очень мало, и поэтому они занесены в Красную книгу. Рвать ландыши в лесу нельзя, ими можно только любоваться и оберегать их. Давайте мы сегодня сделаем букет ландышей из бумаги и подарим нашим мамам. Посмотрите несколько вариантов поделок работ в технике квиллинг.
- Обсуждение компонентов поделки.
Посмотрите на эти иллюстрации, поделки, выполненные в технике квиллинг.
- Скажите, из каких частей состоит цветок ландыша?
Посмотрите на столах у вас лежит белая бумага, зеленая, желтая. Для работы у нас все имеется.
- Подготовка к практической работе.
А теперь приступи к разбору будущей нашей композиции «Ландыш серебристый».
Изготовление цветка.
- Возьмем полоску бумаги белого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.
- Большим пальцем вдавим один конец детали внутрь, чтобы получилось «сердечко». Сделаем 15 таких сердечек.
- Полоску желтой бумаги скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный круг, конец приклеим.
- Подклеим желтые кружочки к сердечкам боковыми сторонами.
Изготовление листьев.
- На зеленую бумагу положим шаблон листа, обведем и вырежем его ножницами.
- Прогладим лист на линолеуме с изнаночной стороны, острым концом стеки прогладим продольные прожилки. Изготовим 2 – 3 таких листа.
- Из зеленой бумаги вырежем длинные полоски – стебельки.
- Нарежем тонкие короткие зеленые полоски, на которых будут держаться цветы 15 штук.
Создание композиции.
- Приклеиваем на фон картины стебельки ландышей и листья.
- К длинным стебелькам приклеим короткие стебли, на которые будут крепиться цветы. Короткие стебли необходимо располагать с одной стороны длинного стебля.
- Приклеиваем к коротким стеблям цветочки.
- Украшаем букет бантом (заранее изготовленный педагогом). Бант крепим на двусторонний скотч.
- Физкультминутка
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть,
Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)
Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).
- Практическая часть. (Музыкальное сопровождение)
- Повторение правил техники безопасности.
С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки по ТБ у вас лежат на столе.
- Самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:
- подбирают бумагу
- заготавливают формы для цветов
- делают листы для ландышей из зеленой бумаги
- раскладывают их на фоне, наклеивают и высушивают
- оформляют работу.
При необходимости педагог оказывает ребятам помощь
- Рефлексия
Педагог включает аудиозапись «Звуки окружающего мира»
Давайте мы сейчас совершим прогулку по весеннему лесу. Украсим своими работами класс и представьте, что вы в лесу.
Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем от полянки к полянки и видим всю красоту цветов.
В тенистом лесу распустились ландыши. Мы все любим этот цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики.
Сохраним эту красоту для людей! Ландыш – редкий подарок весны.
- Итог занятия
- Обмен впечатлениями о выполненных работах.
- Ответы на вопросы:
- Что нового и интересного узнали на занятии?
- С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ландыш серебристый»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квиллинг. Методический материал для начинающих.
Все из истории о квиллинге, какими нужно работать инструментами и как, этапы работы с иллюстрациями....
Методические рекомендации по организации занятий в технике «квиллинг», направленных на развитие способности к моделированию и декоративно-прикладному творчеству
Методические рекомендации по организации занятий в технике "квиллинг", направленные на развитие способностей к моделированию и декоративно-прикладному творчеству...
Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".
Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в рамках подготовки к новогодней выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...
Методическая разработка "квиллинг"
Изготовление цветов анемоны...
Методическая разработка "Снежинка в технике "квиллинг".
Название техники пришло к нам из английского языка – quilling («птичье перо»). Одно из названий техники квиллинга – бумагокручение. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых путем несложны...
методическая разработка "Изготовление открытки в технике петельчатого квиллинга"
разработка подробного конспекта урока по изготовлению открытки в технике петельчатого квиллинга с фото этапов работы и фото работ учащихя...
методическая разработка "изготовление цветов с жесткими лепестками" в технике квиллинг
подробное описание этапов урока и технологии изготовления цветка розы в технике квиллинг с фотографиями этапов работы и готовых изделий...