Методическая разработка "Волшебные пузыри"
методическая разработка

Карякина Наталия Васильевна

Данные игры предназначены для закрепления звукопроизносительных навыков в сочетании с отработкой грамматических категорий у детей старших групп с ОНР 3 уровня.

    Игра представляет собой игровое поле с кругами и набор картинок в кругах (пузырях). Логопед перед игрой создает атмосферу сказки  и ставит перед ребенком задачу - отобрать картинки с заданным звуком и закрыть ими круги на игровом поле.

После того как все круги на игровом поле будут закрыты, ребенок  договаривает предложения логопеда или составляет их, отвечая на его вопрос, при этом склоняя слова в определенном падеже и числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_puzyri.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам (винительный п., дательный п., родительный п., предложный п., творительный п.);
  2. Развивать фонематические процессы (выделение заданного звука на фоне слова);
  3. Автоматизировать  отрабатываемые в словах и предложениях звуки (свистящие, шипящие, соноры и др.);

Способ применения.

   Данные игры предназначены для закрепления звукопроизносительных навыков в сочетании с отработкой грамматических категорий у детей старших групп с ОНР 3 уровня.

    Игра представляет собой игровое поле с кругами и набор картинок в кругах (пузырях). Логопед перед игрой создает атмосферу сказки  и ставит перед ребенком задачу - отобрать картинки с заданным звуком и закрыть ими круги на игровом поле.

После того как все круги на игровом поле будут закрыты, ребенок  договаривает предложения логопеда или составляет их, отвечая на его вопрос, при этом склоняя слова в определенном падеже и числе.

«На рыбалке».

     Однажды теплым летним днем Маша и медведь очень захотели ухи сварить и отправились на рыбалку. Пришли они на озеро и закинули в воду удочку. Долго ничего не клевало, и вдруг поплавок задергался. Медведь стал тянуть удочку раз за разом. Но вот рыба никак не клевала.

 Что же поймали Маша и медведь ты узнаешь, если выберешь картинки, в названиях которых есть звук «Р» («Л», «Ш»).  Картинок должно быть столько же, сколько кружков на озере. Ищи картинки и закрывай круги.

- А теперь скажи, что поймали рыбаки?

Ребенок продолжает фразу «Рыбаки поймали …», перечисляя существительные в винительном падеже.

     

«Сказки для Ариэль».

    Ариэль очень любит слушать сказки  о далеких странах и узнавать о разных предметах, которых нет в ее морском царстве. Лучшим рассказчиком она считает путешественника Альбатроса, который из своих странствий обязательно привозит разные диковинные штучки. На этот раз он прилетел с вилкой и рассказал Ариэль о том, как ее используют люди.

  - О каких еще предметах рассказывал Альбатрос Ариэль ты узнаешь, если правильно отберешь картинки со звуком «Л»?

Вариант 1.

После того, как все круги на игровом поле будут закрыты, логопед просит ребенка продолжить фразу «Альбатрос рассказал  Ариэль про  ….». Ребенок должен правильно склонять слова в винительном  падеже единственного числа. Как вариант усложнения предлагается произнести эти же слова во множественном числе.

   Вариант 2.

  После того, как все круги на игровом поле будут закрыты, логопед просит ребенка продолжить фразу «Альбатрос рассказывал Ариэль о ….». Ребенок должен правильно склонять слова в предложном падеже единственного числа. Как вариант усложнения предлагается произнести эти же слова во множественном числе.

   

   Вариант 3.

  После того, как все круги на игровом поле будут закрыты, логопед просит ребенка ответить на вопрос «Чем Альбатрос удивил Ариэль?». Ребенок должен правильно склонять слова в творительном  падеже единственного числа. Как вариант усложнения предлагается произнести эти же слова во множественном числе.

«В деревне Простоквашино».

  Дядя Федор и его друзья собрали хороший урожай овощей и продали его часть на рынке. Вечером за ужином они стали решать, что же им купить на заработанные деньги. Кот Матроскин сказал, что им просто необходимы некоторые вещи, которых у них нет. Какие вещи предложил купить Матроскин ты узнаешь, если найдешь предметы, в названиях которых есть звук «Ш» («Р»).

Вариант 1.

  После того, как все круги на игровом поле будут закрыты, логопед просит ребенка продолжить фразу «Матроскин сказал, что необходимо купить  … ». Ребенок должен правильно склонять слова в винительном падеже единственного числа. Как вариант усложнения предлагается произнести эти же слова во множественном числе.

Вариант 2.

   После того, как все круги на игровом поле будут закрыты, логопед просит ребенка продолжить фразу «Матроскин сказал, что у них нет  … ».

   Ребенок должен правильно склонять слова в родительном  падеже единственного числа. Как вариант усложнения предлагается произнести эти же слова во множественном числе.

«Что сегодня на обед?»

  Винни - Пух и Пятачок пригласили друзей на обед и не знают, чем угостить гостей. Помоги им с выбором продуктов. Выбери картинки в названии которых есть звук «Р» («Л», «Ш»).

Вариант 1.

     После того, как все круги на игровом поле будут закрыты, логопед просит ребенка продолжить фразу «Винни – Пух и Пятачок будут угощать гостей …»

    Ребенок продолжает фразу, склоняя слова в творительном падеже единственного числа. Как вариант усложнения. Предлагается произнести эти же слова во множественном числе.

Вариант 2.

   После того, как все круги на игровом поле будут закрыты, логопед просит ребенка продолжить фразу «Сегодня у Винни – Пуха и Пятачка на обед  будет много   … ».

   Ребенок должен правильно склонять слова в родительном  падеже множественного  числа.

«Подарки для Нюши»

    У Нюши сегодня день рождения. Она его ждала с большим нетерпением. Друзья подарили ей много разных подарков, которым она очень обрадовалась.

Какие подарки подарили друзья Нюше ты узнаешь, если найдешь картинки со звуком «С» («Ш», «Р», «Л»).

   Вариант 1.

    После того, как все круги на игровом поле будут закрыты, логопед просит ребенка продолжить фразу «Нюше друзья подарили    … ».

   Ребенок должен правильно склонять слова в винительном  падеже единственного  числа.

   Вариант 2.

    После того, как все круги на игровом поле будут закрыты, логопед просит ребенка ответить на вопрос «Каким подаркам обрадовалась Нюша?», и продолжить фразу «Нюша обрадовалась …».

   Ребенок должен правильно склонять слова в дательном  падеже единственного  числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей"

Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей", 11 класс...

Пузыри и морщины на обоях и их устранение.

Урок штукатурно-малярного дела в коррекционной школе.Познакомить обучающихся с видами дефектов на  обоях, научить устранять  дефекты: пузыри и морщины....

Исследовательская работа: Всё или почти всё о мыльном пузыре

Тема мыльных пузырей раскрывает перед исследователем огромный спектр возможных работ и опытов с точки зрения физики. Изучение многих из свойств пузырей является наглядным пособием для описания т...

Праздник мыльных пузырей

Праздник для младших групп детского сада, проводится на улице...

Конспект НОД по образовательной области Познание: "Раздувайся вширь мыльный пузырь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада....

Игровая деятельность с элементами экспериментирования "МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"

Конспект занятия игровой деятельности с детьми раннего возраста.Конспект содержит элементы эксперементирования....

Дидактическая игра "Пузыри" по теме : "Безударная гласная в корне слова".

Представляет собой интерактивную презентацию. В игровой форме проверяются знания по теме "Безударная гласная в корне слова". Предназначена для учащихся 4-5 класса....