урок дефектологии в 1 кл "Волшебный мешочек"
учебно-методический материал

Озерова Зухра Асгатовна

Цель урока: учить детей правильно называть и различать овощи и фрукты. Развивать навыки владения письменными принадлежностями (карандаш, ручка). Урок проводится в форме игры. К детям приходит тетушка Сова, которая предлагает детям различные задания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_meshochek.docx10.49 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Озерова Зухра Асгатовна учитель- дефектолог.

Учебный предмет: дефектология

Тема:  «Волшебный мешочек»   ЛПЗ. Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой)

Цель урока: Учить детей правильно называть и различать овощи и фрукты;

- правильно держать  ручку и карандаш.

Задачи урока: формировать элементарные представления о овощах и фруктах;

-учить слушать и отгадывать загадки;

-развивать  умение  узнавать овощи и фрукты по форме и цвету;

 -развивать навыки владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой) –мелкую моторику-прописывать цифры, раскрашивать фигурки.

- формировать интерес к познанию окружающего мира.

Ход занятия.

  1. Постановка темы и  цели занятия:

-сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла тетушка Сова, она поможет нам провести это занятие (картинка совы)                                                                                                                                                                             - тетушка Сова  принесла  Волшебный мешочек.

- мы  будем  играть в игру которая  называется «Волшебный мешочек».

 -почему мешочек так называется?

-в нем есть такие предметы, которые вам надо узнать на ощупь и назвать.

II. Игра.

Правила игры: засунуть руку в мешочек, нащупать одну из фигур, не вынимать ее сразу, а сказать, что это фигура. Затем уже достать фигуру, чтобы все убедились, что ответ правильный. Дети играют поочередно, каждый в свою очередь берет только по одному предмету,
(яблоко, груша, морковка, апельсин, капуста, лук, виноград)

- Мы назвали все фигуры. Но тетушка Сова просит эти фигуры разделить на 2 тарелки.                                  –как их разложить?

- почему?

- где растут фрукты?.

- где растут овощи?

Дети раскладывают овощи и фрукты .

III.Работа в тетрадях .Прописывание цифры 2, 3.

Взяли ручки.

Покажите как правильно ее держать.

В воздухе пишем цифру 2,3.

Теперь прописываем эти цифры в тетрадь.

IV.Загадки .

- у нас на столе 2 тарелки. На одной тарелке овощи , на другой- фрукты.

-Предлагаю отгадать загадки и показать отгадку.

-Готовы отгадывать загадки ?

Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .(Яблоки)

Он на юге вырастал,
В гроздь свои плоды собрал,
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(Виноград)

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .(Апельсин)


Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.
(Груша)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … ! (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .(Лук)
- МОЛОДЦЫ! Вы отлично справились с заданием.

V. Фруктовая фантазия

- а теперь нам тетушка Сова предлагает из долек фруктов сделать фруктовые фигурки.

( из долек яблок сделать краба, машинку)

VI. Раскрашивание предметов

- на парте лежат трафареты.

Задание: обвести и раскрасить фигурку в нужный цвет ( фрукты и овощи)

VII.Вывод.

- сегодня играли в какую игру?

-какие предметы были в мешочке?

-Чем отличаются фрукты от овощей?

- где растут овощи?  Фрукты?

- что мы сделали из долек яблок?

- какое было последнее задание?

- кто раскрасил фрукты?

- какой фрукт?

- каким цветом?

МОЛОДЦЫ! Со всеми заданиями справились.

Тетушка Сова угощает вас фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Урок "План работы по пошиву мешочка"

Урок швейного дела в коррекционной школе    VIII вида....

Тема урока: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕШОЧКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАБОТ. СТАЧНОЙ ШОВ.

Цель: продолжить знакомить учащихся с ОВЗ с технологией пошива мешочка для хранения работ....

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом"  в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...

Презентация к уроку по трудовому обучению "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Презентация к уроку по трудовому обучению по специальности: швейное дело "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цели урока: научить обрабатывать верхний срез; ...

Презентация урока по технологии "Мешочек для хранения работ.Обработка боковых срезов" 5 кл.

Данный урок является составной частью раздела программы по швейному делу "Мешочек для хранения работ"....

Технологическая карта урока - метания мешочка на дальность

Технологическая карта урока.Способы метания мешочка (мяча) на даль­ность. Разучивание беговой раз­минки, знакомство с тех­никой метания мешочка (мяча) на дальность различными способам...