урок дефектологии в 1 кл "Волшебный мешочек"
учебно-методический материал
Цель урока: учить детей правильно называть и различать овощи и фрукты. Развивать навыки владения письменными принадлежностями (карандаш, ручка). Урок проводится в форме игры. К детям приходит тетушка Сова, которая предлагает детям различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_meshochek.docx | 10.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Озерова Зухра Асгатовна учитель- дефектолог.
Учебный предмет: дефектология
Тема: «Волшебный мешочек» ЛПЗ. Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой)
Цель урока: Учить детей правильно называть и различать овощи и фрукты;
- правильно держать ручку и карандаш.
Задачи урока: формировать элементарные представления о овощах и фруктах;
-учить слушать и отгадывать загадки;
-развивать умение узнавать овощи и фрукты по форме и цвету;
-развивать навыки владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой) –мелкую моторику-прописывать цифры, раскрашивать фигурки.
- формировать интерес к познанию окружающего мира.
Ход занятия.
- Постановка темы и цели занятия:
-сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла тетушка Сова, она поможет нам провести это занятие (картинка совы) - тетушка Сова принесла Волшебный мешочек.
- мы будем играть в игру которая называется «Волшебный мешочек».
-почему мешочек так называется?
-в нем есть такие предметы, которые вам надо узнать на ощупь и назвать.
II. Игра.
Правила игры: засунуть руку в мешочек, нащупать одну из фигур, не вынимать ее сразу, а сказать, что это фигура. Затем уже достать фигуру, чтобы все убедились, что ответ правильный. Дети играют поочередно, каждый в свою очередь берет только по одному предмету,
(яблоко, груша, морковка, апельсин, капуста, лук, виноград)
- Мы назвали все фигуры. Но тетушка Сова просит эти фигуры разделить на 2 тарелки. –как их разложить?
- почему?
- где растут фрукты?.
- где растут овощи?
Дети раскладывают овощи и фрукты .
III.Работа в тетрадях .Прописывание цифры 2, 3.
Взяли ручки.
Покажите как правильно ее держать.
В воздухе пишем цифру 2,3.
Теперь прописываем эти цифры в тетрадь.
IV.Загадки .
- у нас на столе 2 тарелки. На одной тарелке овощи , на другой- фрукты.
-Предлагаю отгадать загадки и показать отгадку.
-Готовы отгадывать загадки ?
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .(Яблоки)
Он на юге вырастал,
В гроздь свои плоды собрал,
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(Виноград)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .(Апельсин)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … ! (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .(Лук)
- МОЛОДЦЫ! Вы отлично справились с заданием.
V. Фруктовая фантазия
- а теперь нам тетушка Сова предлагает из долек фруктов сделать фруктовые фигурки.
( из долек яблок сделать краба, машинку)
VI. Раскрашивание предметов
- на парте лежат трафареты.
Задание: обвести и раскрасить фигурку в нужный цвет ( фрукты и овощи)
VII.Вывод.
- сегодня играли в какую игру?
-какие предметы были в мешочке?
-Чем отличаются фрукты от овощей?
- где растут овощи? Фрукты?
- что мы сделали из долек яблок?
- какое было последнее задание?
- кто раскрасил фрукты?
- какой фрукт?
- каким цветом?
МОЛОДЦЫ! Со всеми заданиями справились.
Тетушка Сова угощает вас фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...
Урок "План работы по пошиву мешочка"
Урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида....
Тема урока: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕШОЧКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАБОТ. СТАЧНОЙ ШОВ.
Цель: продолжить знакомить учащихся с ОВЗ с технологией пошива мешочка для хранения работ....
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...
Презентация к уроку по трудовому обучению "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Презентация к уроку по трудовому обучению по специальности: швейное дело "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цели урока: научить обрабатывать верхний срез; ...
Презентация урока по технологии "Мешочек для хранения работ.Обработка боковых срезов" 5 кл.
Данный урок является составной частью раздела программы по швейному делу "Мешочек для хранения работ"....
Технологическая карта урока - метания мешочка на дальность
Технологическая карта урока.Способы метания мешочка (мяча) на дальность. Разучивание беговой разминки, знакомство с техникой метания мешочка (мяча) на дальность различными способам...