Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Денег"
план-конспект
КОНСПЕКТ
открытого занятия по адаптированной программе
«Основы финансовой грамотности»
(модуль «Коррекционно-развивающая работа»)
Тема: «Путешествие в страну Денег»
Цель: Формирование у детей элементарных экономических понятий (деньги, банковская карта, банкомат).
Задачи:
1)Обучающая: Закреплять представления детей о назначении денег.
2) Корркционно-развивающая: Коррекция и развитие восприятия (зрительного, слухового, тактильного) путем выполнения упражнений и игр; развитие памяти, внимания, речи, стимулирование активности детей.
3) Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятиям.
Методы обучения:
Словесный – беседы о понятиях «деньги», «монета»,
«банкнота»; наличные и безналичные деньги, инструкции; работа с пиктограммами.
Наглядный – демонстрация тематических картинок «Магазины», иллюстрация карточек с изображениями обуви, одежды, продуктов, денег, банковской карты.
Практический – выкладывание карточек на доске, ответы детей на коммуникаторе, игры, упражнения.Технические средства: ноутбук, электронный носитель с музыкальными записями по теме, касса, коммуникатор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие в страну Денег" | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
| ||
Задача: эмоционально настроить детей
Задачи: -закрепить временные представления; -развивать коммуникативные навыки | Встанем в круг мы дружно – Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет!» - Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, друг, здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг! - Какое сейчас время года? - Какой месяц? День недели? Число? -Что у нас сейчас по режиму дня? - Света, найди карточку «занятие» и прикрепи ее на доску. Молодец! -Кто пойдет на занятие? -Проходите в группу и садитесь на свои места | Дети здороваются по кругу друг с другом. - Осень - Октябрь - Четверг - Занятие Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой «занятие», а также вывешивают фотографию педагога. Проходят в группу и садятся. |
| ||
- Все взрослые люди работают и получают за свой труд деньги. - Девочки, хотите отправиться в увлекательное путешествие, где вы поиграете, будете выполнять разные задания, а в конце путешествия вас будет ждать сюрприз? Я предлагаю вам побывать в удивительной стране Денег. Закройте глаза. (Раздаётся звук рассыпающихся по полу монет) - Откройте глаза. (На доске картинка «Страна денег») - Тема нашего занятия… (Повесить тему на доску). - Жанна, прочитай, что написано («Путешествие в страну Денег») | - Да! Дети закрывают глаза. (Жанна читает с доски тему занятия) | |
| ||
Беседа о деньгах Задача: закрепить понятия «деньги», «монета», «банкнота»; «наличные деньги». Игра «Дополни» Задача: выявить отличительные признаки купюры и монеты. | - Первая остановка «Денежная» - Посмотрите, какие бывают деньги. - Как называются деньги в нашей стране? (Показ карточек с деньгами: монетами и банкнотами). Затем показ монеты. - Что это такое? - Правильно, монеты. - Монета какая? (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). -Какие монеты вы знаете? Назовите. Воспитатель демонстрирует данную монету всем детям. Воспитатель демонстрирует банкноты. - Как можно назвать эти деньги? - А какие они? (продемонстрировать шуршание банкнотой). - Какие банкноты вы знаете? (воспитатель демонстрирует их детям) - Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? - Деньги у нас в наличии и называются «наличные деньги». - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? - Правильно. Чтобы не потерять и не порвать. Деньги надо беречь. - Что, кроме денег, можно использовать при оплате? - Правильно, банковскую карту (Показ картинок «кошелёк», «банковская карта» в увеличенном виде) - Итак, девочки, вы рассмотрели деньги, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». - Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты, и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… -Молодцы! Правильно ответили. | - Рубли и копейки. - Монеты - Круглая, металлическая, звенит. Дети называют монеты разного достоинства (один рубль, два рубля, пять рублей, десять рублей). - купюрами или банкнотами - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Дети называют банкноты (Для ответов используется коммуникатор). - Деньги. - в кошельке. - банковскую карту. (ответы детей с помощью коммуникатора). - прямоугольная - металлическая - шуршит - бумажная |
| ||
Игра «Где это продаётся?» Задача: научить детей соотносить название магазина и с товарами, которые в нем продаются; развивать умение обобщать группы предметов. | - Вторая остановка «Магазины». - Человеку для жизни необходимо много разных вещей (одежда, обувь, продукты). Где можно взять все эти вещи? - Магазины бывают разные: «Магазин одежды», «Магазин обуви». «Продуктовый магазин». Повесить сюжетные картинки, где изображены магазины. На столе разложены карточки на липучках с изображением обуви, одежды, продуктов. - В каком магазине продаётся обувь? Зоя, покажи. - В каком магазине продаётся одежда? Катя, покажи. - В каком магазине продаётся продукты? - Даша, возьми карточку с товаром и прикрепи к нужному магазину. (Так со всеми детьми) (Последний магазин – продуктовый). - Товары в магазинах мы оплачиваем деньгами или банковской картой. | - Купить в магазине. - в обувном магазине. - в магазине одежды. - в продуктовом магазине. Дети устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нём продаются. |
| ||
Задача: активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие. | Зарядка под песенку «Магазин» Показ упражнений под ритм песенки. | Выполняют упражнения по показу воспитателя |
Упражнение «Банкомат» Задача: закреплять знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях работы. | - Хотите пойти в магазин за продуктами? - Чтобы купить продукты, нам нужны деньги. Что делать? Где мы возьмём деньги? - Правильно. (Слово «банкомат» на доску). - Мы сейчас пойдём в банк и снимем с карты наличные деньги. - Что нам нужно взять с собой в банк? - Правильно. Зона оформлена с вывеской «Сбербанк» Стоит макет банкомат, рядом с ним «консультант» (Катя) - Вика, мы у банкомата. Что нужно сделать сначала? (Обговорить все действия поэтапно). - Мы снимем с карты тысяча рублей. - Молодцы! Деньги положите в кошелёк. Деньги можно получить в банке с банкомата. | - Да! - Получить в банке с помощью банкомата. - Кошелёк, банковскую карту. Ребёнок (Вика) подходит к банкомату, в одну из прорезей вставляет игровую банковскую карту, набирает придуманный заранее PIN- код. Затем ребёнок берёт из коробки банкомата деньги и нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карту из прорези. Деньги складывает в кошелёк. |
| ||
Беседа об экономических понятиях. Задача: закреплять полученные экономические знания. | - Для чего нужны деньги? -Товары – это предметы, которые продаются в магазине за деньги. (слово «товар» повесить на доску). - В магазине работает продавец, кассир. (Показ картинок «продавец», «кассир», повесить на доску). Продавцы – это те люди, которые помогают выбрать покупку. Кассир сидит за кассой, он «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар. - Чем ещё можно расплатиться за покупку? - В магазин ещё приходят покупатели. Они покупают и оплачивают товары. | - Чтобы оплатить товар в магазине.
- Банковской картой. |
| ||
| ||
Игра «Магазин» Цель: дать представление о магазине, закрепить правила поведения в магазине. | -Третья остановка «Продуктовый магазин» - Сейчас мы пойдём в продуктовый магазин. Зона оформлена с вывеской «Продуктовый магазин». Стоит стол, где расположены товары (продукты). Отдельный стол, на котором расположена касса, «тарелка» для денег, пакеты для покупателей, рядом с кассой находятся корзинки. -Девочки, обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки и тележки. Для чего они нужны? - А что нужно, чтоб вам продали товар в магазине? - Что нам надо взять с собой в магазин? - Возьмите кошелёк. Мы идём за покупками. - Сегодня продавцом будет Даша, кассиром будет Света, а Вика и Жанна будут покупателями. - У нас есть список продуктов, которые нам нужно купить. (Показ 2 карточек со списком покупок) -Вика, что у тебя в списке? (картинки с изображением фруктов на доску). -Жанна, что у тебя в списке? (картинки с изображением овощей повесить на доску). - Выбирайте необходимые товары. - Обратите внимание, на товаре имеется цена. (На каждой корзинке с товаром стоит цена товара-10 р., 50 р., 100 р., 200 р.). Как только «покупатель» выбрал товар, «продавец» провожает его на кассу. За кассой сидит «кассир». -Вика, оплати покупку. (Далее игровая ситуация обыгрывается с другим ребёнком (Жанной), но оплата проходит банковской картой). - Девочки, где вы сейчас были? - Что купили в магазине? -Молодцы! | - В них мы складываем выбранные товары. - Деньги или банковская карта - Кошелёк. - помидоры, огурцы, капуста, морковь. - бананы, яблоки, груши, апельсины. «Покупатели» приходят в магазин. За «прилавком» с товарами стоит «продавец». «Покупатели» рассматривают товар, нужный по списку, кладут в корзину. Подходят с корзиной к кассе. «Покупатель» достает «деньги», оплачивает покупку. «Кассир» выдает чек покупателю. «Покупатель» складывает товар в пакет и уходит. Следующий «покупатель» оплачивает свой товар банковской картой, прикладывая к аппарату. - В магазине. - Продукты. |
| ||
Ритуал завершения занятия Работа с коммуникативной доской Круг Задача: подведение итогов занятия. | - Девочки, вы замечательно отвечали на вопросы, выполняли правильно задания. Все… (похвалить, отметить каждого ребенка). - Из волшебной страны Денег все ходят с сюрпризом - с волшебной монетой. Раздать «золотые монеты» детям. На этом: Путешествие наше кончается, Мы с Вами в группу возвращаемся. А сейчас уже пора Ждут нас игры и дела. - Закройте глаза (Раздаётся звук рассыпающихся по полу монет). - Откройте глаза! Вот, мы снова в группе. - Девочки, как называется страна, в которой мы побывали? - Как называются деньги? - Где можно взять деньги? - Зачем нужны деньги? - Чем, кроме денег, можно расплатиться? - Где продаются товары? - Кто работает в магазине? - Подойдем к коммуникативной доске. - Что мы с вами делали на занятии? - Вам понравилось занятие? - Занятие окончено. | - Спасибо! - «Страна Денег». - Банкноты или купюры и монеты. - Снять с банкомата. - Чтобы оплатить товар. - Банковской картой. - В магазине. - Продавец, кассир. - Играли в игры, беседовали, ходили в банк и в магазин. - Да! Убирают карточку «Занятие». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
конспект открытого урока "путешествие в страну Вообразилию"
для проведения в 1-2 классах...
Конспект открытого урока по физической культуре "Олимпийские игры в стране Физкультурии"
Конспект урока к разделу "Игры, эстафеты" на тему: "Олимпийские игры в стране Физкультурии"...
Конспект открытого урока в 5 классе: "Путешествие в страну Кулинарию".
Вашему вниманию предлагается итоговый урок по кулинарии в 5 классе. Урок по обобщению и систематизации знаний учащихся по разделу "Кулинария", устраннию пробелов в знаниях о здоровой пище,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Глинопластика » для детей 5-6 лет
Конспект открытого занятия объединения «Глинопластика» с использованием современных педагогических технологий: игровых, информационно-коммуникативных для детей 5-6 лет....
Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"
Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...
План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс
Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...