Конспект занятия: "Цвет предмета"
план-конспект

Нестерова Галина Николаевна

 

Тема «Цвет предметов».

 

Цели занятия:

  1. Научить определять цвет предметов.
  2. Научить классифицировать предметы по их цвету.
  3. Научить выявлять закономерности в чередовании цветов.

 

Задачи занятия:

  • Воспитательная – воспитание уважения к мнению товарищей, умение вести диалог, работать индивидуально, в группе.
  • Образовательная – получение и закрепление новых знаний.
  • Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности.

 

Используемое оборудование: мяч, предметы или картинки с предметами различных цветов, компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, сканер, цветные маркеры, цветные карандаши.

 

Программно-дидактическое обеспечение: «электронное занятие», т. е. файл PowerPoint, в котором ребятам представлен как мультимедийная презентация

 

Используемые образовательные технологии: проблемно - диалогическая, индивидуально - групповое обучение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsveta_predmetov.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы: «План действий и его описание».

Тема «Цвет предметов».

Цели занятия:

  1. Научить определять цвет предметов.
  2. Научить классифицировать предметы по их цвету.
  3. Научить выявлять закономерности в чередовании цветов.

Задачи занятия:

  • Воспитательная – воспитание уважения к мнению товарищей, умение вести диалог, работать индивидуально, в группе.
  • Образовательная – получение и закрепление новых знаний.
  • Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности.

Используемое оборудование: мяч, предметы или картинки с предметами различных цветов, компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, сканер, цветные маркеры, цветные карандаши.

Программно-дидактическое обеспечение: «электронное занятие», т. е. файл PowerPoint, в котором ребятам представлен как мультимедийная презентация

Используемые образовательные технологии: проблемно - диалогическая, индивидуально - групповое обучение.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап. Постановка и поиск проблемы.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета.

Ребята должны перечислить всевозможные цвета: красный, синий, зеленый и т.п.

Педагог: И тема сегодняшнего занятия «Цвет предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

  1. «Открытие» нового.

Задание: «Назови цвет».

Педагог показывает детям предметы или картинки с предметами и просит назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цвета классная доска, мел и т.п.

Игра по новым правилам «Назови цвет» (с мячом).

Педагог называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч педагогу с ответом, какого цвета названный предмет.

Пример: апельсин - оранжевый; снег - белый; солнце - желтое и т.п.

Тренировочные задания.

Ребята должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котенок, голубая шапка - голубой мяч, серый карандаш - серая рыбка). Можно оценить 2-3 работы.

* Задание 2 в тетради.

Начиная раскрашивать каждый предмет, ребята определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы (зеленая елка - зеленый крокодил, серый слон - серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля должна быть красной.

Игра по новым правилам «Что такого цвета?»

Педагог загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета.

Пример:

красный - помидор, клубника,…

желтый - цыпленок, солнце, лимон,…

оранжевый - белка, лиса, апельсин,…

коричневый - медведь, картошка,…

белый - сахар, мел, снег,…

серый - мышь, волк,…

черный - дельфин, пингвин, ночь,…

  1. Физминутка. Игра «Бывает - не бывает».

Педагог называет цвета предметов, ребята сидят за своими партами, если такой цвет у предмета в природе бывает, и встают, если этого не бывает (или хлопают в ладоши, или кричат «нет!»).

Пример:        рыжая лиса (бывает);

зеленый тигр (не бывает);

красный крокодил (не бывает);

белый сахар (бывает).

Педагог может загадывать цвета, которые встречаются изредка (сезонно) или зависят от вида животного или овоща.

Пример:         желтый лист (осенний);

белый заяц (зимой);

черный лебедь;

белый медведь;

красная, черная, белая смородина и т.п.

Задание 3 в тетради.

Ребята должны определить, что общего у предметов каждой группы.

Ответ: общий цвет (в первой группе все предметы голубые, во второй - черные). Если вдруг дети затрудняются с ответом, нужно определить цвет каждого предмета группы: лопата - голубая, колокольчик - голубой, платье - голубое, чайник - голубой, значит, все предметы ... (пауза) голубые.

4. Закрепление материала

        Педагог: Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по цвету, образовывать группы по цвету).

        Давайте разобьёмся на пары и пройдём за столы. (Именно на этом уроке происходит разбиение детей на устойчивые пары. При этом дети могут сделать это по собственному желанию и взаимным симпатиям, а педагог в дальнейшем, понаблюдав за работой детей, может внести корректировку и пересадить их по-своему.)

Задание 4 в тетради (самостоятельно).

Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий).

Вопрос: «Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он подходил по цвету к этой группе?»

Ответ: мяч должен быть синим.

! После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.

! В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.

*Задание 5 в тетради.

Ребята должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определен в природе: цыпленок - желтый, лимон - желтый, солнце - желтое, сыр - желтый. Тогда и воздушный шарик должен быть желтым, чтобы подходить по цвету к данной группе.

 Задание 6 (а, б) в тетради.

а) Аналогично предыдущим заданиям дети определяют общий цвет большинства предметов. Вспомогательные вопросы:

  • Какого цвета большинство предметов? (Оранжевого.) Какой предмет мешает назвать общий цвет всех предметов? (Зеленый огурец.) Значит, нужно убрать зеленый огурец, как единственный зеленый предмет среди оранжевых.

*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе зеленый цвет, кроме котенка, который никак не может быть зеленым. Следовательно, он является лишним в этой группе зеленых предметов.

Задание 7 (а, б) в тетради.

Уловив закономерность в цвете предметов, ребята должны правильно продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интонацией цветового периода. Причем дети вместе с педагогом проговаривают ряд вслух хором.

Например: а)        флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный... синий и т.д.

б)        шары: синий, красный, желтый (пауза), синий, красный, желтый
(пауза), синий... красный, желтый.

*5. Загадки, задачи-шутки (проводиться в виде физ.паузы: кто первый угадает - встает).

  1. Зимой белый, летом - серый. (Заяц.)
  2. Желтый одуванчик
    По двору идет,
    Желтый одуванчик
    Зернышки клюет. (Цыпленок.)
  3. По небу лебедь черный
    Рассыпал чудо-зерна.
    Черный белого позвал,

Белый зерна все склевал. (Ночь и день.)

4) Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)

5)        В красном домике черные братья живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз.)

6) Белый камушек растаял,

    На доске следы оставил. (Мел.)

8)  Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

9)  Сколько цветов у радуги? Какие они? (Семь: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

10) Кто дважды в год переодевается? (Лиса, белка, заяц.)

11) Что осенью меняет свой цвет? (Листья на деревьях, овощи, фрукты, ягоды.)

6. Подведение итогов занятия.

Педагог: Что сегодня вы узнали нового? Какая тема нашего занятия?

Что вы делали во время занятия?

Ребята. Научились определять цвет предметов,  классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

7.Домашнее задание.

а)        Рассмотреть домашние предметы и рассказать, какого цвета предметы вас окружают.

б)        Принести на занятие счетные палочки.

8. Рефлексия. Педагог: - Молодцы ребята, справились с заданиями. Если вам понравилось занятие - похлопайте, не очень понравилось - потопайте, не понравилось - помашите.

Всем спасибо, до встречи на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Цветы в легендах и преданиях "Подснежник, тюльпан"

Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины.Рассказать о цветах в народном творчестве.Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумагой....

конспект занятия "Цветы нашей Родины"

Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины. Рассказать о цветах в народном творчестве. Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумаго...

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....

Конспект занятия "Цвет в одежде"

Цвет – это главное выразительное средство, и очень важно замечать многоцветие окружающего мира.     В одежде цвет и рисунок ткани также очень важен. Именно цвет создает вид и...

Конспект занятия "Цветы. Насекомые"

Занятие интегрированное для детей младшего школьного возраста...

Конспект занятия Цвет и движение. Синяя сказка

ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном искусстве, обучать принципу компоновки элементов рисунка на листе бумаги, получением целостного изображения птицы в движении поср...