Конспект занятия Цвет и движение. Синяя сказка
план-конспект
ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном искусстве, обучать принципу компоновки элементов рисунка на листе бумаги, получением целостного изображения птицы в движении посредством геометрических форм.
ЗАДАЧИ:
образовательная: формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги закрепить знания основных цветов в изобразительном искусстве, продолжить знакомство с получением целостного изображения птицы в движении посредством геометрических форм.
воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, творческое отношение к работе, способствовать формированию навыка правильного расположения рисунка на листе бумаги, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sinyaya_skazka.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа «Содружество»
Конспект занятия
Цвет и движение. Синяя сказка
Возраст обучающихся 7-10 лет
Автор педагог дополнительного образования Андрейченко Ю.А.
Москва
2018
ТЕМА: «Цвет и движение. Синяя сказка».
ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном искусстве, обучать принципу компоновки элементов рисунка на листе бумаги, получением целостного изображения птицы в движении посредством геометрических форм.
ЗАДАЧИ:
образовательная: формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги закрепить знания основных цветов в изобразительном искусстве, продолжить знакомство с получением целостного изображения птицы в движении посредством геометрических форм.
воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, творческое отношение к работе, способствовать формированию навыка правильного расположения рисунка на листе бумаги, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Технические: доска, мел, бумага, образец рисунка, ПК, интерактивная доска (презентация), ГИК.
для обучающихся: альбом, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночка для воды.
ФОРМА
Формы организации занятия: групповая (демонстрация, выставка).
ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический;
по особенностям поисковой деятельности учащихся: объяснительно - иллюстративный.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Ознакомление с отрывком сказки «Дюймовочка», отгадывание загадок.
КОНТРОЛЬ:
Устный, анализ работы учащихся, взаимоконтроль.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Приветствие.
- Знакомство с темой занятия (отгадывание загадок), чтение отрывка сказки «Дюймовочка», видеопрезентация.
- Анализ готового образца рисунка, составление алгоритма работы по рисунку.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Анализ работ учащихся педагогом, взаимоконтроль, выставка детских рисунков.
- Итог занятия.
Загадки об основных цветах радуги
Красный -
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Дополнительные загадки
Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.
(Малиновый цвет)
Как основа камуфляжа,
Он в военном деле важен,
И его на свой манер,
Носят танк и БТР.
(Цвет хаки)
Хоть безмерный и безвестный,
Говорят, что он телесный,
Но порою тело то –
Сумка, шарф или пальто.
(Бежевый цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива,
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
Скажет каждый мальчик зрячий,
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
(Розовый цвет)
Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.
(Золотой цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте,
И у кошек в темноте.
(Серый цвет)
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
(Коричневый цвет)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе,
И на белке в колесе.
(Оранжевый цвет)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке,
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой,
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)
Он на небе в день погожий,
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
СТИХИ О ЦВЕТАХ РАДУГИ
Синий -
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Фиолетовый-
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она,
На столе в красивой вазе около окна.
Желтый -
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый -
У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг,
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых,
Из листиков кленовых.
Голубой -
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Ход занятия
Педагог: - А сегодня вы отправитесь в сказку синего цвета и узнаете, как нарисовать и раскрасить летящую ласточку в небе поэтапно. А почему я упомянула о синей сказке? (оттенок перьев ласточки сине - черный, цвет неба синий или голубой).
- Что это за птица - ласточка? Кто из вас видел ласточку? Где живут ласточки?
Чем питаются? Какую пользу приносят?
(Это небольшая птичка до 20 см. длиной. Питается она летающими насекомыми. И еще: ласточки могут кормить своихпитомцев (цыплят) на лету).
- Кто из вас знаком со сказкой «Дюймовочка»? Давайте вспомним отрывок, где Дюймовочке помогает ласточка (чтение отрывка либо пересказ).
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ
Педагог: - Посмотрите на фон, окружающий ласточку (синий цвет). Посмотрите на последнее фото, какой оттенок перьев у ласточки?
- Кто скажет: на какой цвет радуги мы сегодня сделаем упор? (Далее рассматриваем ГИК – сидящая на ветке дерева ласточка и ласточка в полете. Предлагаю детям нарисовать ласточку в полете).
Физминутка
Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой, качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания).
Как нарисовать летящую ласточку поэтапно
- Сначала очертим контур птички. Начнем с туловища: оно продолговатое и заостренное с двух сторон. Животик у ласточки более округлый, а спина, наоборот, прямее. Теперь рисуем контур крыльев. Обратите внимание, что они не совсем симметричные, а под углом. Одно плечо чуть впереди другого, ведь наша ласточка сейчас парит в воздухе, и видим мы ее с одной стороны.
- Внутри контура покажем голову птички. Она небольшая, с маленьким острым клювиком. Покажем круглый глаз. Далее – шею и резкий переход от шеи к крыльям. На нижней части крыла покажем зубчатые перья. Обозначим хвост.
- На этом этапе мы уже сотрем с вами все вспомогательные линии, обведем контур толстой линией и покажем детали. Нарисуем полосу от клюва, рисунок на голове и пятнышко на грудке. На крыльях вырисуем перья. Прорисуем более четко хвостик, оставив по краям длинные хвостовые перья. На животике – лапки.
- Раскрасим нашу маленькую птичку. Советую пользоваться либо цветными карандашами, либо акварелью, чтобы показать переход цвета. Только не фломастерами. И перед тем, как придать цвет, необходимо внимательно просмотреть окрас птицы на фотографиях и картинках.
Педагог: - Давайте вспомним, как раскрашивать рисунок, если необходимо создать вокруг него фон?
- Нанесем на крылья ласточки поверх черного цвета синий цвет. Ну, и конечно же, изобразим фон неба.
Итог занятия.
Педагог:
- Что нового узнали сегодня на занятии?
- Что больше всего понравилось?
- Какие основные цвета есть в рисовании?
- Что такое центр листа, горизонтальное, вертикальное расположение листа или рисунка на листе бумаги?
- Какие геометрические формы помогли нам нарисовать ласточку?
- Почему мы можем сказать, что побывали сегодня в синей сказке?
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по слушанию музыки. Сказка в музыке. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».
Данный урок способствует формированию музыкального кругозора и общей осведомленности о музыке, воспитанию музыкального вкуса, т.е. наличию интереса, определенных пристрастий и предпочтений (любимые пр...
методическая разработка"синяя сказка Гжели"
Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях гжельской росписи.Задачи:· учить составлять из элементов гжельской росписи композицию и у...
Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Старая сказка на новый лад».
Программное содержание 1. Закрепить ранее полученные знания детей по ПДД средствами музыки и театрализованной деятельности. 2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение о...
Занятие по ИЗО для дошкольников "Цвет и движение. Синяя сказка. Рисуем ласточку"
На данном занятии учащиеся знакомятся с различными цветами в рисовании, способом получения изображения птицы (ласточки) в движении (полете)....
Методическая разработка модуля «Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели»
Методическая разработка модуля «Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели»...
Презентация "Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели"
Презентация "Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели"...
Конспект урока по музыке «Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»
Тема: «Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»Тип: урок открытия нового знанияЦель: создание условий для воспитания интереса и уважения к своим истокам и к ...