Фрагмент нетрадиционного урока по математике (урок – КВН) для обучающихся (ЗПР) на тему: «Страничка для любознательных»
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Фрагмент нетрадиционного урока по математике (урок – КВН) для обучающихся (ЗПР) на тему: «Страничка для любознательных»
Цель: Формирование у обучающихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь;
2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки;
3. Развивать у обучающихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах);
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Организационный момент.
Самоопределение к учебной деятельности.
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок – КВН!
- Кто знает, как расшифровать КВН? (Клуб весёлых и находчивых)
- Правильно! Но сегодня КВН не только весёлый, но и занимательный!
- Вас ждут интересные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
- Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
- А что такое арифметика?
- Верно, арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
- Ребята, так давайте же поспешим совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
- Работать сегодня вы будете не совсем привычным для вас способом (вам нужно разделиться на две команды) (делятся по жребию с помощью листочков разного цвета)
- Чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
КВН
Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.
Конкурс №1. «Разминка»
- Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.
1) 100 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 20 груш. Сколько груш осталось? (80)
2) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
3) Одно яйцо варится десять минут. Сколько времени будут вариться два яйца? (Ответ: 10 минут, они же варятся одновременно).
4) Кошка, когда стоит на двух лапах, весит пять килограмм. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырёх лапах? (тоже 5 килограмм).
Конкурс №2. «Отгадай словечко»
Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.
Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать, только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);
40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).
Конкурс № 3. «Математическая эстафета»
Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?
40 + 20 = 30 + 50 =
51 + 6 = 42 + 5 =
78 – 5 = 69 – 6 =
90 – 30 = 80 – 20 =
5 + 9 = 7 + 8 =
Конкурс №4. Танграмм
Нужно не только фигуры знать, но и в узоры их собирать.
Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.
Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).
Рефлексия:
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:
Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.
Аннотация.Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов ...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»
Научиться владеть мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»
Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...
Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Странички для любознательных»,2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Странички для любознательных»Цели деятельности учителя: закрепление умения обучающихся заменять действие сложение действием умножения, решать задачи умножен...
Конспект урока по математике. УМК "Школа России". Тема: «Странички для любознательных», 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Странички для любознательных»Цели деятельности учителя: закрепление умения обучающихся решать задачи и выражения делением, решать уравнения изученных видов...
Презентация дистанционного урока по математике 3 класс (для обучающихся ОВЗ РАС) "Меры времени - год, месяц".
В презентации по математике изложен материал для обучающихся 3 класса (коррекционного) с целью ознакомления с темой "Меры времени – год, месяц". Материал закрепляется и отрабатыв...