Конспект НОД по пересказу в подготовительной группе
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пересказу в подготовительной к школе группе.
Тема. Пересказ рассказа «Март».
Цель:
Развивать умение детей пересказывать текст с опорой на наглядность;
Задачи.
-развивать у детей умения передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно.
-расширять и активизировать словарь детей по теме весна.
-совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление.
-воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.
Оборудование
Мольберт, рассказ Г.А.Скребицкого «Март», напечатанный в хрестоматии по детской литературе, магнитофон, лист ватмана с мнемотаблицей.
Предварительная работа.
Беседы о времени года весна, наблюдение на прогулке за изменениями в природе: за тем как на солнцепеке с крыш начинается капель, а вечером с крыш свисают сосульки; за тем, как вокруг стволов деревьев начал подтаивать снег, появились первые проталинки, на дорогах тает снег, появился асфальт, ярче и сильнее припекает солнце. Чтение и разучивание стихов Ф. Тютчева, А. Толстого, С. Городецкого, И. Бунина. Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Подснежник».Разучивание хороводной игры «Весянка».
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Оборудование |
1.Организационный момент Создание эмоционального положительного фона занятия. Воспитатель находит письмо: Кто-то бросил мне в оконце Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? - Отгадаете загадку — узнаете от кого пришло письмо: Пришли теплые деньки, Зазвенели ручейки, Подснежник расцветает. Когда это бывает? - Почему вы решили, что это письмо написала весна? 1. Сообщение темы. -Как вы думаете о каком времени года мы будем говорить? -Правильно, мы будем говорить о ранней весне, вспомним признаки весны. 2. Дидактическая игра « Какой, какая, какие» - Похвалим зимушку. Давайте подберем красивое слово , скажем какая весна. 3. Дидактическая игра « Один, много» Сосулька, проталина, подснежник, облако, почка, грач, ручей, дерево, ветер. 4.Первичное прослушивание рассказа детьми. А сейчас я прочитаю вам рассказ о первом месяце весны –марте. Слушайте внимательно. Март – первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое первое начало весны. 5. Беседа по прочитанному. - О чем рассказ? – С чего рассказ начинается, вспомните? - Что сказано о солнце в рассказе?
- Что значит светит ослепительно? - Что сказано о небе и облаках? - Пушистые? А как сказать по – другому? - Что начинается в марте? Что появляется на буграх? - От какого слова образовано слово проталины? - Что сказано в рассказе о ручейках? - Замените слово журчат на другое, как сказать по – другому журчат? - Какие приметы говорят о начале весны? 6. Подвижная хороводная игра Координация речи с движением Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.) А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.) А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.) 7. Небольшая пауза для обдумывания сказки детьми. Воспитатель. Помещает на мольберт перед детьми мнемотехническую таблицу «Март». Эта таблица поможет вам пересказывать. Давайте её рассмотрим. - Какое предложение поможет вам вспомнить слово март с цифрой 1 в первом квадрате,? (Март – первый месяц весны) - Посмотрите на вторую картинку и вспомните следующее предложение, которое начинается со слова Снег. (снег ещё лежит на земле) . - Третья картинка поможет нам закончить это предложение. (Да и мороз еще может ударить) - Посмотрите на следующую картинку и начинайте предложение со слов Но посмотрите. (Но посмотрите, как ослепительно светит солнце) . - А какой свет у солнца? (посмотрите на следующий квадрат) (Его свет густой золотистый) . - Рассмотрите следующую картинку и продолжайте. (Лучи солнца греют лицо и руки) - Какое небо и что по нему раскинулось? (Небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака) . - Рассматриваем картинки внизу. Что начинается весной? (начинается таяние снега) . - Что появляется на буграх? (На буграх появляются первые проталинки) - Что журчит в полях? (В полях журчат еще маленькие ручьи) - Какие приметы мы считаем самым началом весны? (ручейки, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны) . - Внимательно смотрите на таблицу, слушайте рассказ ещё раз, потом вы будете его пересказать. 7. Пересказ рассказа несколькими детьми по частям. 8. Пересказ рассказа одним из детей. 10. Оценка работы детей. Воспитатель подводит итог занятия и оценивает деятельность каждого из детей, (спрашивает детей о том, кому, чей рассказ понравился. | Дети отгадывают загадку ( весна) О весне Дети перечисляют признаки весны (весной начинает таять снег и бегут ручьи и т.д) (дети называют прилагательные: ранняя, теплая, чудесная и т. д.) Ответы детей Дети слушают рассказ Ответы детей: (о весне, о начале весны) (Март – первый месяц весны) (Солнце светит ослепительно. Его свет золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки) (светит ярко, слепит) (Небо синее – синее, а облака пушистые) Пышные, кудрявые, кучерявые) (В марте начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины) (От слова таять) (Маленькие ручейки журчат в полях) (Звенят, поют) - Ручьи, проталины и кучерявые облака говорят о начале весны. Дети выполняют движения под музыку согласно тексту. Дети рассматривают мнемотаблицу Пересказы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"
Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по тема...
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"
Цель:Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;Закреплять умение производить фонематический анализ и...
План-конспект по развитию речи для подготовительной группы "Знай и люби свой край"
Конспект по развитию речи для подготовительной группы...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"...
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...