Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации р
план-конспект
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_r.docx | 317.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации
звука [р] с учеником 1 класса.
Учитель логопед: Герасимова С.Е.
Лексическая тема: Зоопарк.
Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1.Активизировать речевой аппарат и речевую моторику;\
2.Развивать ВПФ: память, внимание, мышление;
3. Обогащать лексический запас;
4.Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.
5. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
6. Совершенствовать лексико-грамматические категории.
7. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.
8. Развитие ориентировки в пространстве
Оборудование:
Разрезная картинка «машина», карточки с цифрами 2 и 3, картинки: морж, три «тумбы», (разноцветные кубики), носорог, тигр, верблюд, кролик, крокодил, картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова, настенное зеркало, мяч.
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Оборудование |
I.Организационный момент. Здравствуй, Андрей. Сегодня урок буду вести я, зовут меня Светлана Евгеньевна. Ты любишь отгадывать загадки? Послушай и отгадай о чем эта загадка. Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают . Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери . Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем? Правильно это о зоопарке. Вот туда мы с тобой сегодня и отправимся. |
Ребенок здоровается с логопедом. Ответы ребенка | |
II. Артикуляционная гимнастика. -Но прежде чем идти в зоопарк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в зоопарк (упражнение «Барабанщик»). – Впереди остановка. На чём можно ехать в зоопарк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в зоопарк. (Ребенок собирает из частей картинки машину.) – Так на чём мы поедем? – На машине. – Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]). |
Логопед вместе с ребенком выполняет упражнения. | Упражнения: «Качели», «индюк», «парус», «маляр», «барабанщик» |
III. Характеристика звука [р]. – Какой звук произносим? Какой он – звук [Р]? – Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р. | Ответ ребенка | |
IV. Автоматизация звука. 1) в слогах: – А пока едем давайте поиграем .– Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз: пра – 2 дры – 3 кро– 2 гра – 3 пру – 3 бро – 2 кра – 3 гро – 2 | Ребенок повторяет слог, то количество раз какую цифру показывает логопед. | |
V. Ознакомление с лексической темой: - Вот мы и приехали в зоопарк. Логопед выставляет сюжетную картинку «Зоопарк»: Назови сначала всех животных, которых ты видишь. | Ребенок называет животных, которые живут в зоопарке. | Сюжетная картинка «Зоопарк» |
VI. Развитие фонематического слуха и восприятия: . Назови тех зверей, в названиях которых есть звук [р]: тигр, носорог, жираф, кролик, крокодил, леопард, верблюд. | Ребенок называет тех животных в названии которых есть звук [р] | |
VII. Автоматизация звука в словах: 1)образование множественного числа существительного. – Животные в зоопарке очень любят играть в мяч. Игра «Один – много» (с мячом). Тигр – тигры, рак -…, рог -…, рысь -…, крот -…, крокодил -…, -…, краб -…, ворона -… Согласование числительных с существительными: Игра «Посчитай-ка 2-4-5-9» Ребенку дают карточку с цифрами и предлагают посчитать животных, называемых логопедом. | Ребенок называет множественное число предложенных существительных. Раки, рога, рыси, кроты, крокодилы, крабы, вороны; 2 тигра, 4 тигров, 5 тигров, 9 тигров; 2 крота, 4 крота, 5 кротов, 9 кротов; 2 крокодила, 4 крокодила, 5 крокодилов, 9 крокодилов; 2 носорога, 4 носорога, 5 носорогов, 9 носорогов; | |
VIII. Физкультминутка Ходит важный носорог – | Ребенок выполняет движения согласовывая их с текстом | |
IX. Развитие пространственных представлений Давай найдем какие животные где живут. Кто из животных находится в центре? Кто в нижнем левом углу? Кто в левом верхнем углу? Кто в нижнем правом углу? | Ребенок показывает животное. | |
X. Развитие звукового анализа. – В нашем зоопарке есть дрессированный морж. Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, морж залезет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. | Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает моржа на нужную тумбу. | Логопед показывает картинки ( рысь, зубр, кенгуру, крот, барсук, крокодил, леопард, кролик, жираф, носорог, рыба, баран, корова) |
XII.Обогащение лексического запаса слов: Дифференциация животных южных и северных ареалов: Разложи картинки с животными по их месту обитания в природе: | Ребенок раскладывает картинки по месту обитания | Картинки; рысь, зубр, кенгуру, крот, барсук, крокодил, леопард, кролик, жираф, носорог, рыба, баран, корова Изображение Севера и Юга
|
XIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р]. – Путешествие подходит к концу. Все животные прощаются с ребятами. Тра-тра-тра- в зоопарк пришли с утра. Арк – арк – арк – все любят зоопарк. Тры – тры – тры – шары в руках у детворы Тра – тра – тра – до свидания, детвора. Пра – пра – пра – отдыхать нам всем пора. Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом. | Ребенок повторяет за логопедом | |
XIV. Итог занятия. – Пора возвращаться домой. – Скажи, какие звери тебе понравились? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. – А какой звук мы брали с собой в зоопарк? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи: - воспитание самоконтроля во время произношения звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».
Аннотация:Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленн...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Коспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] будет полезен учителя-логопедам дошкольных образовательных учреждений, может быть интересен родителям детей с нарушениями речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р
Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Коррекционно-образовательные:- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.- Уточн...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука на тему "Путешествие в Африку"
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием технологии "лэпбук"....
План – конспект индивидуального логопедического занятия Тема: автоматизация звука (с). «Приключения Незнайки»
План конспект содержит игры,упражения,задания на заданный звук (с)....