Тематический план занятий по ФЭМП
календарно-тематическое планирование

Клюшина Антонина Владимировна

 средняя группа для детей с ЗПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_zanyatiy_po_femp_v_sr.gr_.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план занятий по ФЭМП

в средней группе для детей с ЗПР

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1

Знакомство с тетрадью в клетку

I. Организационный этап. Показ и рассматривание тетради в клетку.

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа о внешнем виде тетради с одновременным рассматриванием тетради в клетку.
  2. Беседа о внутренних листах тетради с одновременным рассматриванием их.
  3. Физкультминутка. Ориентировка на собственном теле.
  4. Работа по ориентации в тетради.
  5. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

2

Цвет предметов: желтый, красный

1

I. Организационный этап.  Задание: ребенок должен выбрать из разложенных на столе педагога листьев по одному листу желтого и красного цвета и сесть на место, взяв оба листа с собой.

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Группировка по цвету.
  3. Игра «Угадай цвет».
  4. Физкультминутка. Игра «Назови цвет предмета».
  5. Практическая работа.
  6. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

3

Форма предметов. Круг

1

I. Организационный этап.  Игра «Найди и покажи круг».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Физкультминутка. Игра «Веселый обруч».
  3. Игра «Найдите и назовите круглые предметы».
  4. Практическая работа.
  5. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

4

Один — много

1

I. Организационный этап.  Задание: «Кого (чего) в группе: один (одно, одна)?»

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Физкультминутка. Игра «Один — много кругов».
  3. Практическая работа.
  4. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

5

Цвет предметов: красный, зеленый

1

I. Организационный этап. Задание: «Найди в групповой комнате и назови предмет желтого или красного цвета».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме
  2. Группировка по цвету
  3. Физкультминутка. Игра «Красный — зеленый».
  4. Игра «Угадай цвет».
  5. Практическая работа.
  6. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

6

Цифра и число 1

1

I. Организационный этап.  Задание: назови картинку.

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Работа над содержанием загадки.
  2. Повторение материала по теме «Один — много».
  3. Выложить цифру 1 из палочек.
  4. Физкультминутка. Игра «Мячик».
  5. Игра «Чудесный мешочек».
  6. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

7

Лево — право

1

I. Организационный этап.  Задание: «Назови предмет посуды красного, желтого, зеленого цвета».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по ориентировке в пространстве
  2. Проверка усвоения схемы тела.
  3. Физкультминутка. Уточнение пространственных взаимоотношений.
  4. Работа с раздаточным материалом.
  5. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

8

Одинаковые по размеру, разные

1

I. Организационный этап. Игра «Назови цвет и форму геометрической фигуры».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Игра «Чем похожи и чем отличаются круги?».
  2. Игра «Четвертый лишний».
  3. Физкультминутка. Упражнение для пальчиков: «Стульчик».
  4. Практическая работа с раздаточным материалом.
  5. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

9

Число и цифра 1

1

I. Организационный этап. Загадка.

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Работа с текстом стихотворения.
  3. Физкультминутка. Игра «Кто как передвигается?».
  4. Работа с раздаточным материалом.
  5. Работа в тетради. Задание: обведи цифру 1.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

10

Цвет предметов (обобщающее занятие)

1

I. Организационный этап. Задание: «Назови предмет желтого, красного или зеленого цвета в групповой комнате (или в одежде детей)».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Практическая работа.
  2. Группировка по цвету.
  3. Физкультминутка. Игра «Кто как передвигается?».
  4. Игра «Четвертый лишний».
  5. Работа в тетради. Продолжи ряд.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

11

Число и цифра 2

1

I. Организационный этап. Игра «Выбери картинку».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Образование числа два.
  2. Работа с текстом стихотворения.
  3. Работа по схеме тела.
  4. Физкультминутка. Игра «Кто как передвигается?»
  5. Практическая работа.
  6. Работа в тетради. Задание: обведи цифру 2 и закончи рисунок.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

12

Большой — маленький, одинаковые по размеру

1

I. Организационный этап.  Игра «Большой — маленький».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Работа по закреплению слов «большой», «маленький».
  3. Игра «Четвертый лишний».
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Назови предметы».
  6.    Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

13

Число и цифра 2

1

I. Организационный этап. Загадка.

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Работа с текстами загадок.
  3. Физкультминутка.
  4. Работа с раздаточным материалом.
  5. Работа в тетради. Написание цифры 2.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

14

Сравнение количества, размера предметов

1

I. Организационный этап. Игра «Сосчитай и назови».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Практическая работа.
  3. Физкультминутка.
  4. Работа с раздаточным материалом.
  5. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей

15

Форма предметов. Треугольник

I. Организационный этап.  Игра «Найди такую фигуру».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Знакомство с геометрической фигурой — треугольником.
  2. Ориентировка относительно собственного тела.
  3. Физкультминутка
  4. Выложить треугольник из палочек.
  5. Группировка треугольников по цвету и размеру.
  6. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

16

Число и цифра 3

I. Организационный этап.  Игра «Чудесный мешочек».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Образование числа 3.
  2. Игра «Подбери к количеству предметов цифру».
  3. Физкультминутка.
  4. Игра «Подбери цифру к количеству предметов».
  5. Игра «Чудесный мешочек» (с пуговицами).

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

17

Выше, ниже, высокий, низкий

1

I. Организационный этап.  Игра «Повтори, не ошибись».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Игра «Кто выше — кто ниже?».
  2. Игра «Магазин «Обувь — головные уборы».
  3. Игра «Найди одинаковые по высоте».
  4. Физкультминутка. Игра «Высоко! Низко!».
  5. Игра «Подбери пару по высоте».
  6. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

18

Сравнение количеств: способ приложения

1

I. Организационный этап.   Игра «Игра «Сосчитай и назови»

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Больше - меньше».
  3. Физкультминутка.
  4. Закрепление понятия «Одинаковое количество».
  5. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

19

Число и цифра 3

1

I. Организационный этап.  Игра «Чудесный мешочек».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Работа с текстом загадки.
  2. Игра «Подбери к количеству предметов цифру».
  3. Физкультминутка.
  4. Игра «Подбери цифру к количеству предметов».
  5. Игра «Чудесный мешочек» (с пуговицами).
  6. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

20

Широкий — узкий

1

I. Организационный этап. Задание: «Покажите красную (зеленую) полоски».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Широкий — узкий»
  3. Физкультминутка. Игра «Самолеты! Танки!»
  4. Задание: выбрать широкие (узкие) предметы.
  5. Работа в тетради

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

21

Форма предметов. Квадрат

1

I. Организационный этап. Игра «Покажи такую же фигуру».

 II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Группировка квадратов по размеру и цвету.
  3. Физкультминутка.
  4. Игра «Четвертый лишний»
  5. Работа в тетради. Продолжи ряд.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

22

Число и цифра 4

1

I. Организационный этап. Игра «Чудесный мешочек».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Образование числа 4.
  2. Игра «Подбери к количеству предметов цифру».
  3. Физкультминутка.
  4. Игра «Чудесные мешочки» (с пуговицами).
  5. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

23

Спереди, сзади

1

I. Организационный этап. Игра «Назови имя».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Работа с текстом сказки «Репка».
  3. Игра «Спереди, сзади, слева, справа».
  4. Физкультминутка.
  5. Практическая работа. Слуховой диктант.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

24

Длинный - короткий, длиннее — короче

1

I. Организационный этап.  Задание: «Покажите красную (зеленую) полоски».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Длинный — короткий».
  3. Физкультминутка. Игра «День — ночь».
  4. Практическая работа. Задание: выбрать длинные (короткие) предметы и положить их справа (слева) от себя.
  5. Работа в тетради. «Лабиринт».

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

25

Число и цифра 4

1

I. Организационный этап.  Игра «Возьми картинку, на которой изображено столько предметов, сколько я назвала».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Работа с текстом загадок.
  2. Выложить числовой ряд.
  3. Счет прямой до 4х и обратный.
  4. Игра «Подбери цифру к количеству предметов».
  5. Выложить цифру 4 из палочек.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

26

Форма предметов. Прямоугольник.

I. Организационный этап. Игра «Найди такую же фигуру и назови ее».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1.    Беседа по теме.
  2.    Игра «Четвертый лишний».
  3. Физкультминутка.
  4.     Найдите в группе и назовите предметы прямоугольной формы.
  5. Выложите прямоугольник из палочек.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

27

Число и цифра 5

1

I. Организационный этап. Игра «Чудесный мешочек» (с цифрами).

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Образование числа 5.
  2. Игра «Подбери к количеству предметов цифру».
  3. Физкультминутка. Игра «Найди свой дом».
  4. Игра «Чудесные мешочки» (с пуговицами).
  5. Работа в тетради.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

28

Сколько, столько же, равно

1

I. Организационный этап.  Игра «Возьми картинку, на которой изображено столько предметов, сколько я назвала».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2.    Сравнение двух групп предметов.
  3. Физкультминутка. «Слуховой диктант».

 4.     Игра: «В какой руке сколько?».

 5.     Игра «Подбери к количеству цифру».

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

29

Число и цифра 5

1

Организационный этап.  Игра «1-2-3-4-5».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Выложить числовой ряд.
  2. Счет прямой от 1 до 5 и обратный.
  3. Физкультминутка.
  4. Игра «Подбери цифру к количеству предметов».
  5. Игра «Чудесный мешочек».

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

30

Форма предметов.

Овал.

1

I. Организационный этап. Игра «Найди такую же фигуру и назови ее».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1.    Беседа по теме.
  2.    Игра «Четвертый лишний»
  3. Физкультминутка.
  4.    Найдите в группе и назовите предметы овальной формы.
  5. Игра «Продолжи ряд»

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

31

Геометричес-кие фигуры.

1

I. Организационный этап. Игра «Чудесный мешочек».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Группировка геометрических фигур по цвету.
  2. Группировка геометрических фигур по форме.
  3. Группировка геометрических фигур по размеру.
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Продолжи ряд»
  6. Игра «Четвертый лишний»

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно- тематический план занятий кружка "кукольный театр"

Учебно-тематический план занятий в кружке "кукольный театр" составлен из расчёта 6 часов в неделю, 216 часов в год. Учебный год-36 учебных недель. Это второй год обучения. В соответствии с ним заполня...

Тематические планы занятий в кружке"кукольный театр"

Два занятия в кружке "кукольный театр" для детей 8-10 лет, 1-го года обучения:"Сказочный день" и "Слово и образ". Цель занятий:играть предложенные роли. Задачи:1)развивать творческое воображение, 2)об...

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ.

После логопедического обследования  учащихся начальной школы были выявлены дети, для которых русский язык не является родным. Такие дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического ма...

Тематический план занятий по развитию сенсорных и психических процессов группы 1,4 классов

Тематический план занятий  по развитию сенсорных и психических процессов группы 1,4 классов...

Тематический план занятий

Тематический план....

Тематический план занятий с учащимися 1В на 1 полугодие 2015-2016 гг

В течение полугода в начало занятий по программе включались специальные тематические блоки: «День комплиментов», «День похвалы», «День улыбок», «День прощения». Во время занятия дети должны были поста...

Приложение к тематическому плану занятий с учащимися 1В на 1 полугодие 2015-2016 гг

Методические разработки по развитию коммуникативных компетенций младших школьников...