Методическая разработка занятия "Животные и птицы"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_ptitsy.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по уроку ГПД
в зимнее время года.
Выполнила:
Летенкова Л.О.
Санкт-Петербург 2016
Тема урока: Животные и птицы в зимнее время года.
Цель урока: познакомить учащихся с зимними изменениями в живой и неживой природе.
Задачи урока:
- показать связь изменений в неживой природе и в мире растений, в жизни животных с приходом зимы;
- продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять существенные признаки;
- продолжить развитие умений находить причинно-следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения;
- развивать эмоциональное восприятие зимней природы;
- воспитывать эстетические чувства, экологически грамотное поведение в природе.
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, видеофрагменты о зимней природе; фотоматериалы о зимней природе (явления природы для работы в группах); запись музыкального сопровождения, раздаточный материал для деления в группы (диаграмма времен года), задания для групп.
План урока:
вступление;
подача нового материала;
работа в группах;
поведение итогов (беседа);
разгадывание кроссворда;
рефлексия.
Ход занятий:
Учитель: Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего урока зашифрована в загадке. Предлагаю разгадать загадку и узнать, о чем мы сегодня на занятии будим говорить. Готовы? :
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Ответ: зима.)
Учитель: Правильно, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года: о зиме, а именно об изменениях, которые наступают в природе с приходом зимы.
Учитель: А теперь вспомним для начала зимние месяцы.
Ученики: Декабрь, январь и февраль.
Учитель: А по каким признакам, как вы думаем, мы почувствуем наступление зимы?
Ученики: Стоит холодная погода, падает снег, дуют холодные ветры…
Учитель: Правильно. Молодцы. Сегодня на уроке мы узнаем о том, какие изменения происходят с наступлением зимы в жизни животных и птиц. (слайды на них картинки с зимними пейзажами).
Учитель: Давайте вспомним с вами как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?
Ученики: зимующие.
Учитель: Каких птиц вы видим зимой?
Ученики: ……….(слайд с птица, которые остаются зимовать)
Учитель: Теперь давайте попытаемся ответить на вопрос: «почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью?»
Ученики: Птицы остаются на зиму, потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу.
Учитель: А как себя ведут животные зимнее время.
Учитель на электронной доске выводит картинки, где изображены животные. Дети, увидев животное, должны назвать животное и рассказать, как ведет себя это животное зимой, после ответа на доске выводится другая фотография с правильным ответом.
Учитель (обобщение): Из рассказов ребят мы узнали, как веду себя птицы и звери зимой: есть животные, которые зимой уходят в спячку, а еще, что многие звери, как и птицы ведут активный образ жизни зимой. Трудно им прокормиться зимой они часто погибают от голода. Поэтому зверей, как и птиц, зимой нужно подкармливать. Для этого в лесу лесники и охотники развешивают заготовленные с лета пучки лиственных растений, ставят стога сена, раскладывают капусту, морковь.
Учитель: Какой вывод можно сделать из услышанного?
Ученики: животных и птиц зимой необходимо подкармливать.
Учитель: Какие изменения происходят с наступлением зимы в жизни людей?
Ученики дают свои ответы, а учитель в это время раздает карточки, на которых изображены изменения, которые происходят с наступлением зимы и другие.
Учитель: А теперь проверим сами свои ответы. Давайте представим себе, что вы исследователи, а это значит, что вам нужно внимательно рассмотреть картинки, которые лежат перед вами, подумать и выбрать те, что относятся к зиме, а затем сделать вывод. (индивидуальная работа по карточкам, затем взаимопроверка).
Ученики индивидуально выбирают карточки, относящиеся к зиме.
Учитель: А сейчас предстоит работа в группах (дети делятся на группы (количество групп зависит от числа учеников), и обсуждают свои ответы.
Учитель: Я вижу команды готовы, и мы приступаем к представлению ответом от каждой группы.
Представитель группы встает и рассказывает: какие карточки группа выбрала и почему.
Учитель: Команды молодцы справились с заданием. Приступаем к следующему заданию: каждая группа получит карточку с заданием и должна будет выполнить его, затем произведем проверку – прикрепим правильные ответы на доску.
Задания для групп: прочитать и выбрать предложения карточки, относящиеся к явлениям, происходящим зимой.
Например: Солнце выглядывает редко и не греет.
Зеленеет травка.
Земля покрывается снегом.
Наступают жаркие дни.
Приходят морозы.
Тает снег.
Замерзают водоёмы.
Учитель: Теперь мы с вами поведем итоги. Вам предстоит ответить на вопросы:
- Как люди приготовились к зиме? (утеплили помещения, скотные дворы, заготовили дрова на зиму).
- Как звери и птицы приготовились к зиме?
Учитель: А теперь Вам необходимо разгадать кроссворд. (кроссворд выводится на электронную доску).
Перед вами кроссворд, чтобы его разгадать необходимо отгадать загадки, а отгадки мы запишем в нужные клеточки. Если кроссворд правильно разгадан, то в красных квадратиках прочитаете название зимнего месяца.
(Дети загадывают загадки).
1). Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешан….(иней).
2). Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(волк).
3). Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …. (зима).
4). На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это … (белка).
5). Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
(мороз).
6). Название какого месяца вы прочитали? (декабрь).
(слово, которое выделено – январь)
Итог урока. Рефлексия
Учитель: О каком времени года мы сегодня говорили?
– Назовите зимние месяцы.
– Чем вам нравится зима?
-Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Поднимите руки те, кто:
- работал в полную силу;
- работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?
- Мы сейчас узнаем с каким настроением вы заканчиваете урок. Перед вами лежат шаблоны птиц. Какие это птицы?
Ученики: Снегири, синички, утки.
Учитель: Правильно. Я могу заключить, что вы по окончанию урока стали настоящими экспертами по птицам. У кого хорошее настроение и кому урок понравился, прикрепите к дереву через магнитик снегирей, кому было сегодня скучно на уроке - синичек, а уток, если настроение не изменилось и урок не понравился
Звучит музыка А. Вивальди «зима». Ученики выбирают себе птичку и прикрепляют к дереву, которое изображено на школьной доске.
Учитель: Молодцы! Сегодня вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, давали полные и правильные ответы и послушали
Домашнее задание: найти загадки о зиме.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка по теме «Птицы - наши друзья».
Мероприятие "Птицы - наши друзья"расчитано для учащихся 5-6 классов.Цель: расширить знания учащихся об экологических группах птиц Задачи: - рассмотреть черты приспособленности их к условиям...
Методическая разработка занятия «Зимующие птицы нашего Крыма»
Зимующие птицы Крыма...
Методическая разработка "Акция покормите птиц зимой"
Разработка "Акция покормите птиц зимой" проведена в творческом объединении дополнительного образования для детей. Цель акции привлечь внимание к проблеме зимующих птиц....
Методическая разработка по теме: "ПТИЦЫ ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ."
Данная презентация предназначена для использования на уроках "речевая практика" и" мир природы и человека"...
Методическая разработка мероприятия «Покормите птиц зимой» для детей младшей группы. (возраст 3-4 года)
Цель занятия: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать ...
Методическая разработка занятия "Перелетные птицы"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....