Методическая разработка занятия "Перелетные птицы"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа № 584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга

                   Конспект   занятия на тему: Знаменитые люди России

                                             Дата проведения 16.03.2020.

Провела воспитатель:

Глебездина С.Е.


Конспект занятия «Перелетные птицы».

Цели и задачи:

1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.

2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином»«цепочкой»«стайкой».

3. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

4. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Ход занятия.:

- Дети, сейчас вы должны быть очень внимательными.

Аист, гусь, пеночка;

Журавль, гусь, трясогузка;

Цапля, соловей, лебедь;

Грач, скворец, кукушка;

Ласточка, удод, иволга;

Пеночка, утка, лебедь;

Соловей, цапля, кукушка;

Трясогузка, аист, чиж.

-Как назвать их одним словом?

Дети:

– Птицы.

Воспитатель:

-По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?

Дети:

- Голова и тело покрыто перьями.

- У них есть крылья.

- Они умеют летать.

Воспитатель:

-А каких птиц называют перелетными?

Дети:

- Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель:

-Назовите перелетных птиц?

Дети:

-Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.

Воспитатель:.

- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Что за птица –

На яйцо не садится,

По чужим гнёздам шныряет,

Своих деток не знает.

Дети:

-Кукушка.

Воспитатель:

-Молодцы. Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.

Дети:

-Жаворонок.

Воспитатель:

-Молодцы.

Воспитатель включает аудиозапись песни соловья.

Воспитатель:

Еще одна загадка:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Дети:

-Аист.

Воспитатель:

-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

-А сейчас проведём физкультминутку:

Физкультминутка«Перелетные птицы»

Насекомые пропали,

Птицы в лесу заскучали.

Взмахи руками (крыльями).

Стали думать и гадать,

Как беды им избежать?

Пальцы рук к вискам головы,

покачивание головы вправо – влево.

Вместе собрались,

Стаей назвались.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Дружно взлетели,

На юг полетели.

Поворачиваются направо, машут руками.

Долго летели, устали,

Сели, отдыхали,

Снова взлетели,

Дальше полетели.

Машут крыльями.

Вот и южные края,

Долетели мы, друзья!

Вы устали, отдохните.

Насекомых поищите.

Дети останавливаются.

Воспитатель:

-А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

• Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются

насекомыми, потому что. /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

• Да можно назвать лесным доктором, потому что. /он достает

жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /она не вьет

себе гнезда/.

• Все люди любят слушать соловья, потому что. /он красиво поет,

заливается/. и др.

• Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно

выводить птенцов/.

Воспитатель: Дидактическая игра.

«Какая птица лишняя?"

- Сорока, синица, курица, аист;

- Сова, орел, сокол, цапля;

- Ворона, клест, соловей, воробей;

- Трясогузка, голубь, скворец, утка.

Воспитатель:

-В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Характеристика класса птиц"

Методическая разработка по теме "Класс птицы"...

Методическая разработка по теме: "Класс птицы"

Урок-интелектуальный марафон...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Помоги птицам зимой"

Материалы для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 7 классов. Игра по станциям....

Методическая разработка хищные птицы

Методическая разработка двух уроков биологии по теме: "Хищные птицы". ( с презентациями)....

Методическая разработка занятия "Птица года - 2016 - удод "

Методическая разработка занятия "Птица года 2016- удод "...

Методическая разработка "Удивительные птицы"

Учебный материал по биологии. Викторина "Удивительные птицы"...