Методическая разработка занятия "Перелетные птицы"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
общеобразовательная школа № 584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия на тему: Знаменитые люди России
Дата проведения 16.03.2020.
Провела воспитатель:
Глебездина С.Е.
Конспект занятия «Перелетные птицы».
Цели и задачи:
1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.
2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
3. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
4. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.
Материал:
Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.
Ход занятия.:
- Дети, сейчас вы должны быть очень внимательными.
Аист, гусь, пеночка;
Журавль, гусь, трясогузка;
Цапля, соловей, лебедь;
Грач, скворец, кукушка;
Ласточка, удод, иволга;
Пеночка, утка, лебедь;
Соловей, цапля, кукушка;
Трясогузка, аист, чиж.
-Как назвать их одним словом?
Дети:
– Птицы.
Воспитатель:
-По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?
Дети:
- Голова и тело покрыто перьями.
- У них есть крылья.
- Они умеют летать.
Воспитатель:
-А каких птиц называют перелетными?
Дети:
- Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель:
-Назовите перелетных птиц?
Дети:
-Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.
Воспитатель:.
- Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Что за птица –
На яйцо не садится,
По чужим гнёздам шныряет,
Своих деток не знает.
Дети:
-Кукушка.
Воспитатель:
-Молодцы. Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
Дети:
-Жаворонок.
Воспитатель:
-Молодцы.
Воспитатель включает аудиозапись песни соловья.
Воспитатель:
Еще одна загадка:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Дети:
-Аист.
Воспитатель:
-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.
-А сейчас проведём физкультминутку:
Физкультминутка: «Перелетные птицы»
Насекомые пропали,
Птицы в лесу заскучали.
Взмахи руками (крыльями).
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать?
Пальцы рук к вискам головы,
покачивание головы вправо – влево.
Вместе собрались,
Стаей назвались.
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Дружно взлетели,
На юг полетели.
Поворачиваются направо, машут руками.
Долго летели, устали,
Сели, отдыхали,
Снова взлетели,
Дальше полетели.
Машут крыльями.
Вот и южные края,
Долетели мы, друзья!
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите.
Дети останавливаются.
Воспитатель:
-А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.
Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.
Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
• Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются
насекомыми, потому что. /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
• Да можно назвать лесным доктором, потому что. /он достает
жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /она не вьет
себе гнезда/.
• Все люди любят слушать соловья, потому что. /он красиво поет,
заливается/. и др.
• Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно
выводить птенцов/.
Воспитатель: Дидактическая игра.
«Какая птица лишняя?"
- Сорока, синица, курица, аист;
- Сова, орел, сокол, цапля;
- Ворона, клест, соловей, воробей;
- Трясогузка, голубь, скворец, утка.
Воспитатель:
-В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка по теме: "Характеристика класса птиц"
Методическая разработка по теме "Класс птицы"...
Методическая разработка по теме: "Класс птицы"
Урок-интелектуальный марафон...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Помоги птицам зимой"
Материалы для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 7 классов. Игра по станциям....
Методическая разработка хищные птицы
Методическая разработка двух уроков биологии по теме: "Хищные птицы". ( с презентациями)....
Методическая разработка занятия "Птица года - 2016 - удод "
Методическая разработка занятия "Птица года 2016- удод "...
Методическая разработка "Удивительные птицы"
Учебный материал по биологии. Викторина "Удивительные птицы"...