Методическая разработка занятия "Признаки весны"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_vesny.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
"Признаки весны"
Области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы учителя полным ответом, строить сложные предложения.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..
Оборудование: Мультимедиа-проектор, магнитная доска.
Материал: демонстрационный - презентация «Весна»; картинки с признаками весны; картинки с изображением зимы и весны; изображение подснежников
Ход деятельности:
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о времени года, в которое природа просыпается. Вы знаете, что это за время?
2. Основная часть.
- Вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы.
- Какое время года наступает после зимы?
- В каком месяце начинается весна?
- Какие еще весенние месяцы вы знаете?
- Какое небо весной?
- А солнце какое?
- Какой снег?(темный, грязный, рыхлый)
- Что происходит со снегом весной?
- Почему весной тает снег?
- Откуда берутся ручейки?
- Ветер какой?
- Что происходит с деревьями?
- Кто прилетает из теплых краев?
- Какие цветы появляются весной?
- Как одеваются люди весной?
- Что происходит со льдом на реках?
- Молодцы! Какие вы наблюдательные.
-А теперь давайте посмотрим на картинки и и выберем только те, которые относятся к весне.
-Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? А еще какие цветы появляются ранней весной?
Физминутка.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? О каком времени годы мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Весна в России 19 века"
Аннотация к уроку:«Весна: в России середины 19 века», 9 классПедагогическая мастерская.Автор: Хорунжая Татьяна Викторовна Предлагаемая мастерская позволяет учащимся построить свои собственные зна...
Методическая разработка "Улыбка весны"
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку логопедического занятия с применением информационно- коммуникационной технологии. Применение информвционно- коммуникационной технологии особенно актуа...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...
Методическая разработка "Приметы весны"
Методическая разработка урока развития речи: "Приметы весны". 6 класс. Школа глухих...
Методическая разработка - Тема «Весна Победы»
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: особый интерес у ребят вызвала подготовка к общешкольному Уроку Мужества. Нам, педагогам, важно, каким будет человек б...