Методическая разработка занятия "Ориентировка на бумаге"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_na_bumage.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине листа.
Цель: научить ориентироваться на плоскости листа.
Задачи:
Образовательные:
Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа
Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение выделять углы на листе бумаги
Развитие устной речи, путем требования полных ответов на вопросы учителя.
Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы.
Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности.
Корригировать внимание, межличностные отношения.
Коррекция общей моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз;
Коррекция мелкой моторики через предметно-практическую деятельность;
Коррекция речи через полные ответы на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русской культуре.
Воспитывать дисциплинированность, умение слушать одноклассников, бережное отношение к раздаточному материалу и к учебным принадлежностям.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ноутбук, лист с заданиями, мультимедийная доска.
Ход урока
Подготовительная часть.
Здравствуйте, ребята. Вы помните о чем мы говорили на прошлом уроке. Молодцы. А как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня.
- Мы научимся проводить на листе бумаги невидимые линии. Положите перед собой вот так лист бумаги (показывает учитель).
- поднимите правую руку и положите на правую сторону листа, потом - левую руку положите на левую сторону как я. Сложите лист бумаги пополам, уголок к уголку. Переверните лист бумаги и еще раз сложите пополам. Разверните лист бумаги и что вы видите (ответы детей).
- где линии пересеклись - это середина листа. Покажите середину листа.
- у листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Покажите края листа.
- посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем.
- найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа - это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите правую сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол
- повторяйте за мной названия и показывайте.
- где линии пересеклись - это середина листа. Покажите середину листа.
- у листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Покажите края листа.
- посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем.
- найдите правую сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа - это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол
- повторяйте за мной названия и показывайте.
Физкультминутка
А теперь давайте посмотрим насколько вы поняли материал и выполним задания. Перед вами на столах лежат собранные картинки и разрезанные. Глядя на собранную картинку, соберите такую же из разорванных частей. Следующее задание будет посложнее. У вас не будет картинки- примера, вы должны составить изображение по словам – подсказкам, написанным на кусочках.
Заключительная часть.
Итог урока.
- Что вы сегодня нового узнали на уроке?
- А что вам понравилось на уроке?
- До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная бумага. Методическая разработка.
Бумага - один из самых доступных материалов для творчества. И возможности бумаги безграничны - тонкий лист сумеет отразить все то, что вы хотели сказать. Что немаловажно, работа с бумагой может ...
Методическая разработка для практических занятий кружка "Моделирование из бумаги"
Методическая разработка составлена с целью подробного описания особенностей выполнения некоторых практических работ в курсе программы кружка "Моделирование из бумаги". Может использовать как дополните...
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"
Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...
Методическая разработка "Королевство бумаги"
Тема: “Королевство бумаги”Программное содержание: Цель: Изучение видов и свойств бумаги.Образовательные задачи: Знакомить с различными видами бумаги. Дать представление о свойствах и качествах бумаги....
Методическая разработка урока технологии по теме "Бумагия"
Методический материал «Бумагия» разработан для учащихся 5-х классов для открытого урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с процессом производства бумаги и осваивают процесс использования бумаги в ...
Методическая разработка «Волшебный лист бумаги»
Методическая разработка. Значение оригами в дополнителном образовании детей....
Методическая разработка занятия "Свойсва бумаги и картона"
Цель данного занятия: дать представление о видах бумаги, картона, их свойствах, истории возникновения и способах производства....