Методическая разработка занятия "Ориентировка на бумаге"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_na_bumage.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине листа.

Цель: научить ориентироваться на плоскости листа.

Задачи:

Образовательные:

Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа

Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение выделять углы на листе бумаги

Развитие устной речи, путем требования полных ответов на вопросы учителя.

Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы.

Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности.

Корригировать внимание, межличностные отношения.

Коррекция общей моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз;

Коррекция мелкой моторики через предметно-практическую деятельность;

Коррекция речи через полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской культуре.

Воспитывать дисциплинированность, умение слушать одноклассников, бережное отношение к раздаточному материалу и к учебным принадлежностям.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ноутбук, лист с заданиями, мультимедийная доска.

Ход урока

Подготовительная часть.

Здравствуйте, ребята. Вы помните о чем мы говорили на прошлом уроке. Молодцы. А как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня.

- Мы научимся проводить на листе бумаги невидимые линии. Положите перед собой вот так лист бумаги (показывает учитель).

- поднимите правую руку и положите на правую сторону листа, потом - левую руку положите на левую сторону как я. Сложите лист бумаги пополам, уголок к уголку. Переверните лист бумаги и еще раз сложите пополам. Разверните лист бумаги и что вы видите (ответы детей).

- где линии пересеклись - это середина листа. Покажите середину листа.

- у листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Покажите края листа.

- посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем.

- найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа - это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите правую  сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол

- повторяйте за мной названия и показывайте.

- где линии пересеклись - это середина листа. Покажите середину листа.

- у листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Покажите края листа.

- посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем.

- найдите правую сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа - это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол

- повторяйте за мной названия и показывайте.

 Физкультминутка

А теперь давайте посмотрим насколько вы поняли материал и выполним задания. Перед вами на столах лежат собранные картинки и разрезанные. Глядя на собранную картинку, соберите такую же из разорванных частей. Следующее задание будет посложнее. У вас не будет картинки- примера, вы должны составить изображение по словам – подсказкам, написанным на кусочках.

Заключительная часть.

Итог урока.

- Что вы сегодня нового узнали на уроке?

- А что вам понравилось на уроке?

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная бумага. Методическая разработка.

Бумага - один из самых доступных материалов для творчества. И возможности бумаги безграничны - тонкий лист  сумеет отразить все то, что вы хотели сказать. Что немаловажно, работа с бумагой может ...

Методическая разработка для практических занятий кружка "Моделирование из бумаги"

Методическая разработка составлена с целью подробного описания особенностей выполнения некоторых практических работ в курсе программы кружка "Моделирование из бумаги". Может использовать как дополните...

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"

Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...

Методическая разработка "Королевство бумаги"

Тема: “Королевство бумаги”Программное содержание: Цель: Изучение видов и свойств бумаги.Образовательные задачи: Знакомить с различными видами бумаги. Дать представление о свойствах и качествах бумаги....

Методическая разработка урока технологии по теме "Бумагия"

Методический материал «Бумагия» разработан для учащихся 5-х классов для открытого урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с процессом производства бумаги и осваивают процесс использования бумаги в ...

Методическая разработка «Волшебный лист бумаги»

Методическая разработка. Значение оригами в дополнителном образовании детей....

Методическая разработка занятия "Свойсва бумаги и картона"

Цель данного занятия: дать представление о видах бумаги, картона, их свойствах, истории возникновения и способах производства....