Методическая разработка "Королевство бумаги"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Тема: “Королевство бумаги”
Программное содержание:
Цель: Изучение видов и свойств бумаги.
Образовательные задачи: Знакомить с различными видами бумаги. Дать представление о свойствах и качествах бумаги.
Развивающие задачи: Развивать творческие способности. Совершенствовать способы обследования бумаги.
Коррекционные задачи: Корректировать и развивать познавательные процессы. Корректировать личностные черты воспитанников в процессе развития установок поведения (умение работать в группе, доброжелательно относиться друг к другу, внимательно выслушивать собеседника).
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Королевство бумаги" | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Королевство бумаги”
Программное содержание:
Цель: Изучение видов и свойств бумаги.
Образовательные задачи: Знакомить с различными видами бумаги. Дать представление о свойствах и качествах бумаги.
Развивающие задачи: Развивать творческие способности. Совершенствовать способы обследования бумаги.
Коррекционные задачи: Корректировать и развивать познавательные процессы. Корректировать личностные черты воспитанников в процессе развития установок поведения (умение работать в группе, доброжелательно относиться друг к другу, внимательно выслушивать собеседника).
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Материалы к занятию: А) Демонстрационный материал: таз с водой, персонажи сказки. Б) Раздаточный: силуэты платьев из картона, салфеток, рисовальной бумаги; прямоугольники из цветной бумаги, клей, паетки.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
- Конструирование из бумаги одежды для персонажей пальчикового театра.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой: Ребята, сегодня нас ждут необычайные приключения, внимание…
Воспитатель: Сегодня к нам из Бумажного королевства пришла Королева Бумага, представляю ее вам. Она рассказала мне очень грустную историю. Однажды феи Королевы Бумаги: фея Тонкая Бумага, фея Рисовальная бумага и фея Картонная отправились в гости к знакомой нам Танцовщице из сказки о стойком оловянном Солдатике, чтобы подарить ей красивые наряды. И только она успела надеть платье из тонкой бумаги. Выберите, пожалуйста, такое платье.
(Дети выбирают силуэты и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Вдруг окно распахнулось и налетел ветер, подхватил нашу Танцовщицу и вынес в окно. Почему это случилось?
Дети: Потому, что платье было легким, воздушным, тонким.
Воспитатель: Ветер закружил, закружил, сжал платье со всех сторон. Покажите, как он это сделал. Что же произошло с платьем?
(Дети экспериментируют).
Дети: Оно помялось.
Вместе с воспитателем делают вывод: бумага сминается.
Воспитатель: А затем ветер понес Танцовщицу к большому дереву. Ее прекрасное платье зацепилось. Танцовщица попыталась потянуть его и.… Как вы думаете, что случилось?
Дети: Платье порвалось. (Одно из предположений.)
Вместе с воспитателем делают вывод: бумага рвется.
Воспитатель: Ветер внезапно стих, и наша Танцовщица стала падать вниз. Она попала в бумажный кораблик, который нес оловянного солдатика к водопаду. (Воспитатель предлагает детям поместить бумажные кораблики в емкость с водой, дети наблюдают, как они намокают и тонут.)
Как вы думаете, почему кораблики тонут?
Дети: Потому, что бумага намокает.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: бумага намокает.
Воспитатель: Как в сказке, которую мы с вами читали, Солдатика и Танцовщицу проглотила большая рыба. К счастью рыбу поймали и приготовили на обед, а Танцовщица и Солдатик спаслись. Танцовщица подошла к зеркалу и увидела, что ее платье стало.… Каким?
Дети: Некрасивым, мокрым, помятым…
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что оно было из тонкой бумаги. Оно легко мнется, рвется и намокает.
Воспитатель: Танцовщица расплакалась. Но тут снова появились феи и предложили ей свои платья. Сначала фея Тонкая Бумага протянула свой наряд, но Танцовщица отказалась. Тогда фея Картонная предложила ей свое платье. Возьмите его в руки и скажите, какое оно? (Дети выбирают силуэт платья из картона.)
Дети: Оно плотное, толстое, грубое, не рвется.
Воспитатель: Попробуйте его сложить. Это легко сделать? (Ответы детей.) Смогла бы Танцовщица сесть и отдохнуть в этом платье? (Ответы детей.)
Из какой же бумаги лучше сделать ей платье, раз не подходит тонкая бумага и картон?
Дети: Из обычной рисовальной.
В: Фея Рисовальная бумага заменила помятое платье на новый наряд. И как только это произошло, зазвучала музыка, открылись двери в сверкающий зал. Стойкий оловянный солдатик подхватил свою танцовщицу и отправился на бал, где их ждали другие солдатики. Давайте и мы превратимся в солдатиков.
Физкультминутка «Солдатики»
Ать-два,
Прямо голова.
Три-четыре,
Шагай шире.
Пять-шесть,
Всем присесть.
Семь-восемь,
Ранец сбросим,
Девять-десять,
Можно спать,
Завтра рано нам вставать.
В: Ребята, посмотрите как солдатик и танцовщица красиво танцуют! Танцовщица очень любит танцевать. А что нужно барышне, чтобы отправиться на бал? Чтобы посещать балы, нужно много нарядов. Как нам ей помочь? (Ответы детей) Я предлагаю вам поработать в художественной мастерской и создать для нее много прекрасных платьев! Вы сможете сложить платье из разноцветной бумаги.
Дети выполняют творческое задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на схемы с изображением этапов работы.
Итог:
В: Какие красивые платья у вас получились, давайте полюбуемся. Кому мы с вами смогли помочь? Что мы для этого сделали? А кто нам рассказал интересную историю про Танцовщицу? (Королева Бумага). Что мы сегодня узнали о бумаге? (ответы детей) Бумага мнется, рвется, намокает. Все это – свойства бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Волшебная бумага. Методическая разработка.
Бумага - один из самых доступных материалов для творчества. И возможности бумаги безграничны - тонкий лист сумеет отразить все то, что вы хотели сказать. Что немаловажно, работа с бумагой может ...
Методическая разработка для практических занятий кружка "Моделирование из бумаги"
Методическая разработка составлена с целью подробного описания особенностей выполнения некоторых практических работ в курсе программы кружка "Моделирование из бумаги". Может использовать как дополните...
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"
Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...
Методическая разработка урока технологии по теме "Бумагия"
Методический материал «Бумагия» разработан для учащихся 5-х классов для открытого урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с процессом производства бумаги и осваивают процесс использования бумаги в ...
Методическая разработка «Волшебный лист бумаги»
Методическая разработка. Значение оригами в дополнителном образовании детей....
Методическая разработка занятия "Свойсва бумаги и картона"
Цель данного занятия: дать представление о видах бумаги, картона, их свойствах, истории возникновения и способах производства....
- Мне нравится (1)