Методическая разработка занятия "Учимся общаться"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gpd_uchimsya_obshchatsya-_druzhba_krepkaya.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
общеобразовательная школа № 584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия ГПД
на тему: «Учимся общаться: дружба крепкая»
Подготовили и провели воспитатели:
Гриб Н. В.
Санкт-Петербург
2022
Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг. Задачи: - Учить простым способом выхода из конфликта; - Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым; - Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения; - Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Ход занятия 1 часть — организационная. Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Воспитатель: Дружит с солнцем ветерок, . Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей). Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Молодцы! Справились с заданием. 2 часть — основная. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Ладони тёплые коснулись Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово У человека поднимается настроение от хороших слов. Физкультурная минутка Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.) В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц: «Я первый!» А Ёжик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!» Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей) - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей) - Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей) Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик на встречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья» Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) 3 часть — заключительная. А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром. ) Ребята, ладонь -это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски) (во время работы звучит песня о дружбе) Воспитатель: Воспитатель заканчивает занятие, зачитывая стихотворения: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 класс
Методические материалы содержат разнообразные задания по курсу биологии 10-11 класса по теме клетка. Могут быть использованы учителем при повторении тем, организации контроля, подготовке к ЕГЭ....
методическая разработка урока "Общие методы решения уравнений"
Способы решения уравнений, которые предлагаются учащимся в школьных учебниках, усваиваются достаточно хорошо. Поэтому при повторении решили пользоваться различными пособиями по элементарной математике...
Методическая разработка «Преодоление общего недоразвития речи у детей с заиканием»
Заикание принадлежит к той группе психогенных заболеваний, проявление которых зависит от эмотивных потрясений, идентичных процессам внушения, самовнушения, подражания и также желаниям и влечениям подс...
Методическая разработка. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, 2016 г
Конспект урока по актуализации знаний и умений учащихся по теме: «НОД и НОК» и обеспечения их творческого применения при решении задач по нахождению НОД и НОК чисел....
Методическая разработка "Наибольший общий делитель"
Конспект урокаУчитель: Иванова Александра ПетровнаПредмет МатематикаКласс...
Методическая разработка по общей физической подготовке
Методическая разработка содержит рекомендации по проведению занятий по ОФП педагогам дополнительного образования, работающим по программам туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной напра...