Звуки [К], [К’] — [Х], [Х’]
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по подготовке к обучениюграмоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dif._zvukov.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звуки [К], [К’] — [Х], [Х’]»
Цель: учить детей дифференцировать звуки [К], [К’] — [Х], [Х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа с предлогом без, в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного; развивать мышление и зрительное восприятие.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением тучи и капелек, предметные картинки
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Составьте слово из звуков:
э, х, о; у, х, о; п, у, х;
у, х, а; м, о, х; хъ, и, т;
х, о, р; б, а, х; п, а, х;
х, о, т; д, у, х; с, о, х.
2. Дифференциация звуков [К], [К’] — [Х], [Х’] .
а) Характеристика звуков [К], [К’] — [Х], [Х’]
- Посмотрите в верхний правый угол доски. Весело бежит Хрюша по дорожке. Бежит и хрюкает. Скажите, как хрюкает Хрюша? (Х-х-х; хь-хъ-хъ.)
- Расскажите об этих звуках.
Дети дают характеристику звукам [Х], [Х’].
- Посмотрите в левый верхний угол доски. Тут тучка набежала и закапал дождь. Как капает дождь? (К-к-к; къ-къ-къ.)
- Что знаете об этих звуках?
Дети дают характеристику звукам [К], [К'].
Начал дождик сильно лить,
Решил Хрюшу намочить.
На фланелеграфе картинка: туча, а под ней капельки по количеству детей.
— Чтобы дождик поскорее закончился, мы возьмем у него по капельке. А на каждой капельке задание. Выполним задание — возьмем капельку. Соберем все капельки —дождь закончится.
б) Задание на первой капельке: «Сравнить звуки».
— Чем похожи звуки [К], [Х]? ([К'], [Х'])? Чем они отличаются?
Дети сравнивают произношение звуков и рассматривают их обозначение фишками вверху страницы,
в) Задание на второй капельке: Игра «Будь внимательным».
— Если услышите в слове звуки [К], [К’] — головой кивнете. Если [Х], [Х’] — в ладоши хлопните.
капля хвост капать
Хрюша дождик хвастать
мокрый кивать
сухой хлопать
г) Задание на третьей капельке: Игра «Наоборот».
— Замените звук [К] на [Х] и наоборот.
сок — ... сох — ...
мок — ... ход — ...
бак — ... муха — ...
мак — ... махать — ...
д) Задание на четвертой капельке: Игра «Закончи слово».
лу... вени ...
ме ... горо...
песо ... оре ...
пету... звоно ...
е) Задание на пятой капельке: Физминутка. «Дождик».
ё) Задание на шестой капельке: Игра «Выбери картинку».
— Надо собрать картинки. Они разложены по групповой комнате. Первый ряд выбирает картинки, в названии которых звуки [К] или [К‘], второй ряд — [Х] или [Х'].
ж) Задание на седьмой капельке: «Кто без чего?»
Упражнение в образовании существительных родительного падежа единственного числа.
— Рассмотрите недорисованные картинки. Скажите, кто без чего? Выделите голосом звуки [К] и [Х].
Слон без ... Белка без ... Доктор без... Хомяк без...
з) Задание на восьмой капельке: «Узнай хвосты животных» (упражнение в образовании притяжательных прилагательных).
Дети образуют притяжательные прилагательные, выделяют в словах голосом звуки [К], [К'], [Х].
и) Задание на девятой капельке: «Произнеси отчетливо».
— Хрюша учится произносить слова, в которых есть оба звука: [К] и [Х], [К'] и [Х']. Произнесите и вы их отчетливо:
кухня хозяйка
хомяк хлопушка
хищник холодильник
3. Итог занятия.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим и детям.
Убирается следующая капелька.
— И Хрюше нашему тоже стало очень хорошо. На последней капельке он написал вам «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.
Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...
Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]
Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....
Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука
Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...
Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"
Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....