Звуки [К], [К’] — [Х], [Х’]
план-конспект

Клюшина Антонина Владимировна

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по подготовке к обучениюграмоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_dif._zvukov.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Звуки [К], [К’] — [Х], [Х’]»

 

Цель: учить детей дифференцировать звуки [К], [К’] — [Х], [Х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа с предлогом без, в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного; развивать мышление и зрительное восприятие.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением тучи и капелек, предметные картинки

Ход занятия

1.        Организационный момент.

—        Составьте слово из звуков:

э, х, о;        у, х, о;        п, у, х;

у, х, а;        м, о, х;        хъ, и, т;

х, о, р;        б, а, х;        п, а, х;

х, о, т;        д, у, х;        с, о, х.

2.        Дифференциация звуков [К], [К’] — [Х], [Х’] .

а) Характеристика звуков [К], [К’] — [Х], [Х’]

  • Посмотрите в верхний правый угол доски. Весело бежит Хрюша по дорожке. Бежит и хрюкает. Скажите, как хрюкает Хрюша? (Х-х-х; хь-хъ-хъ.)
  • Расскажите об этих звуках.

Дети дают характеристику звукам [Х], [Х’].

  • Посмотрите в левый верхний угол доски. Тут тучка набежала и закапал дождь. Как капает дождь? (К-к-к; къ-къ-къ.)
  • Что знаете об этих звуках?

Дети дают характеристику звукам [К], [К'].

Начал дождик сильно лить,

Решил Хрюшу намочить.

На фланелеграфе картинка: туча, а под ней капельки по количеству детей.

—        Чтобы дождик поскорее закончился, мы возьмем у него по капельке. А на каждой капельке задание. Выполним задание — возьмем капельку. Соберем все капельки —дождь закончится.

б)        Задание на первой капельке: «Сравнить звуки».

—        Чем похожи звуки [К], [Х]? ([К'], [Х'])? Чем они отличаются?

Дети сравнивают произношение звуков и рассматривают их обозначение фишками вверху страницы,

в)        Задание на второй капельке: Игра «Будь внимательным».

—        Если услышите в слове звуки [К], [К’] — головой кивнете. Если [Х], [Х’] — в ладоши хлопните.

капля        хвост        капать

Хрюша        дождик        хвастать

мокрый        кивать

сухой        хлопать

г)        Задание на третьей капельке: Игра «Наоборот».

—        Замените звук [К] на [Х] и наоборот.

сок — ...        сох — ...

мок — ...        ход — ...

бак — ...        муха — ...

мак — ...        махать — ...

д)        Задание на четвертой капельке: Игра «Закончи слово».

лу...        вени ...

ме ...        горо...

песо ...        оре ...

пету...        звоно ...

е)        Задание на пятой капельке: Физминутка. «Дождик».

ё) Задание на шестой капельке: Игра «Выбери картинку».

—        Надо собрать картинки. Они разложены по групповой комнате. Первый ряд выбирает картинки, в названии которых звуки [К] или [К‘], второй ряд — [Х] или [Х'].

ж)        Задание на седьмой капельке: «Кто без чего?»

Упражнение в образовании существительных родительного падежа единственного числа.

—        Рассмотрите недорисованные картинки. Скажите, кто без чего? Выделите голосом звуки [К] и [Х].

Слон без ... Белка без ... Доктор без... Хомяк без...

з) Задание на восьмой капельке: «Узнай хвосты животных» (упражнение в образовании притяжательных прилагательных).

Дети образуют притяжательные прилагательные, выделяют в словах голосом звуки [К], [К'], [Х].

и) Задание на девятой капельке: «Произнеси отчетливо».

—        Хрюша учится произносить слова, в которых есть оба звука: [К] и [Х], [К'] и [Х']. Произнесите и вы их отчетливо:

кухня        хозяйка

хомяк        хлопушка

хищник        холодильник

3. Итог занятия.

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям.

Убирается следующая капелька.

—        И Хрюше нашему тоже стало очень хорошо. На последней капельке он написал вам «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...

Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]

Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....

Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука

Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...

Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"

Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....