Методическая разработка на тему: "Специальный транспорт"
презентация к уроку

Федченко Ирина Викторовна

 Методическая разработка создавалсь для закрепления темы: "Наземный транспорт".

Занятие (урок) проводится в коррекционной школе на классном часе, уроке ОБЖ или Окружающем социальном мире. 

Ресурсы занятия: карточки с номерами экстренных служб, презентация, иллюстрации, конверт, письмо.

 

Учитель: Федченко Ирина Викторовна

Должность: учитель детей с ОВЗ

Место работы: ГБОУ школа № 613

Квалификационная категория: первая

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к занятию978.5 КБ
Файл spetsialnyy_transport.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : Федченко И.В. Специальный транспорт


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Выполнила: Федченко И.В.

Тема: Специальный транспорт.

Тип: Закрепление пройденного материала.

Цель: продолжить знакомство учащихся с видами наземного транспорта.

Планируемые результаты

Предметные:

 - расширить знания детей о специальном виде транспорта;

- познакомить с номерами вызова экстренных служб;

Метапредметные:

 -коррекция познавательной сферы;

- корректировать мыслительные операции;

- развитие связной устной речи, памяти, зрительного восприятия;

- обогащение словарного запаса;

Личностные:

  Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность           окружающих.

Формировать желание помочь другим людям.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ресурсы занятия: карточки с номерами экстренных служб, презентация, иллюстрации, письмо от Незнайки.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Садитесь поудобнее, спину не забываем держать прямо, руки положите перед собой на парту. 

Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Интересно, что же там. Сейчас прочитаем. «Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Сегодня я переходил дорогу по пешеходному переходу, и мимо меня промчалась машина красного цвета, на крыше у нее мигали. и звучала сирена Чуть меня не сбила, Но я же знаю правила дорожного движения и дорогу переходил правильно. Помогите мне разобраться, что это за машина и почему она так ездит?

Ребята давайте разберемся и поможем незнайке понять кто был не прав он или машина!

 Значит Незнайка правильно переходил дорогу (да) Наверно есть специальные машины, которым все уступают дорогу. Но все они так или иначе, помогают людям. Посмотрите на экран.

Давайте вспомним кокой это транспорт?

Для чего он нужен?

Посмотрите следующий слайд

Для чего это вид транспорта?

 А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись.  

Вот и тема нашего сегодняшнего занятия «Специальный транспорт «или как его еще называют «Машины помощники».

Ученики здороваются.

Ребята выполняют просьбу учителя.

Слушают внимательно.

Соглашаются помочь незнайке.

Рассказывают, как правильно совершать пешеходный переход.

( по сигналу светофора, по знаку пешеходный переход, по зебре)

 Слайд №1. “Грузовой транспорт”

Отвечают

Возить грузы

 Слайд №2. “Пассажирский транспорт”

Ответы учеников

( перевозить пассажиров)

Слайд 3 « Специальный транспорт»

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Сегодня мы познакомимся с таким видом транспорта, которому мы пешеходы и другие водители должным всегда уступать дорогу.

У этих машин есть специальные сигналы.

 Если вдруг в доме или квартире случился пожар.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар.

 

 Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу.

Учитель: Ребята, посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель, через перегородку сидят пожарные, а дальше в специальных отсеках все необходимые инструменты для тушения пожара и шланги для воды. Есть в этой машине и цистерна для воды, а если она оказалась рядом с водоемом, то воду можно взять из него. А также у машины есть проблесковый маячок и сирена, их включают, когда едут на пожар, чтобы все видели и уступали дорогу.

Может кто из вас знает номер телефона для вызова пожарных?

Давайте запомним телефон пожарной службы – 101 это с сотового телефона и 01 если вы звоните с домашнего.

Слайд 4 Пожарная машина.

Ответы учеников

Ответы учеников, которые знают ответ.

Повторяют номера телефонов за учителем.

Работа по теме занятия

 Бывает в городах наводнение, стихийное бедствие или другие непредвиденные ситуации. Для этого есть машина МЧС. Работают на ней очень сильные и смелые люди.

У них на сборы лишь минута,

У них на все закон такой,

Мы друг за друга и брат за брата стоим горой.

Ребята, посмотрите, чем похожи эти машины?

Правильно!

И номер телефона у них, как и у пожарных 101 или 01.

Давайте посмотрим следующий слайд. 

А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина.

На экране появляется полицейская машина

Полицейская машина

Нам мигает синим глазом,

И ее сирены звук

Слышен далеко вокруг.

 Машина ДПС (дорожно-патрульная служба) Если на дороге случилась авария, то она быстро примчится. Инспекторы ДПС следят за порядком на дороге, чтобы и водители, и люди соблюдали правила дорожного движения.

Вы увидели ребята, чем они похожи?

Давайте запомним номер телефона, с которого надо звонить 102 и 02

Повторите за мной номера телефонов пожарной службы и полицейских

Молодцы ребята!

А сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть с помощью игры- физкультминутки.

Слайд 5 « МЧС»

Ответы: у них проблесковый маячок

Слайд 6 « Полицейская машина»

Ученики рассматривают машину

Ученики сравнивают машины

Слайд 7 « Машина ДПС»

Ответы: световыми сигналами и цветом машин.

Повторяют 101, 01- пожарные 102,02 полицейские.

Физкультминутка

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Продолжение работы по теме занятия

Ребята мы с вами отдохнули, а теперь пора продолжить.

Посмотрите пожалуйста следующий слайд.

Скорая помощь

Спешит по дороге.

Воют сирены -

Сигналы тревоги.

Успели, приехали,

Вот этот дом.

Встречайте машину

С красным крестом.

На экране появляется машина скорой помощи, которая подъезжает к больному человеку.

 Ребята. Посмотрите. Внутри скорой помощи есть носилки для больных и все необходимые медикаменты для оказания первой помощи у машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Этот маячок называют проблесковый маячок.

Посмотрите на экран, как он выглядит. Демонстрация детям звука сирены у игрушечной модели машины скорой помощи. Сирена воет очень громко и  другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. Потому что они спешат на помощь. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите дорогу и при этом будьте предельно внимательными.

 Дети, скажите, что объединяет эти машины. Кто знает по какому номеру можно вызвать спецтехнику?  (112)                                                

             А теперь, найдите среди наших машин полицейскую машину и машину скорой помощи и др.

Дети находят машины и вместе с учителем повторяют, для чего они нужны и по каким номерам телефона их вызывают.

Слайд 8 « Скорая помощь»

Рассматривают машину.

Слайд 9 « Скорая помощь и больной»

(носилки, маячок проблесковый)

Первичное закрепление

Ребята мы с вами сегодня вспомнили виды транспорта

Кто мне расскажет какого?

Молодцы видим вы меня внимательно слушали.

А теперь я предлагаю вам найти среди наших машин найти полицейскую, скорую помощь, пожарную машину.

Давайте теперь каждый из вас по очереди назовет мне машину, которая у него в руке и скажет номер телефона, по которому надо звонить.

Ответы учеников (грузовой, пассажирский, специальный)

Ребята ищут машины.

Рассказывают, отвечают на вопрос.

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше с вами занятие.

Кто мне сможет ответить какая же машина проехала, не пропустив незнайку?

Правильно! Это была действительно пожарная машина.

Давайте отправим незнайке письмо с ответом?

Учитель кладет в конверт карточку с изображением пожарной машины и говорит, что отправит сегодня на почту.

Ребята мы с вами молодцы! Вам понравилось занятие?

 Если кто то ответил нет, то надо спросить почему .

До свиданья ребята!

Ответы учеников, которые догадались (пожарная)

Соглашаются.

Ответы учеников.

Ученики прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по применению в образовательном процессе модульной технологии при изучении спецдисциплины «Организация и управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте»

       В методической разработке изложена  методика изучения  предмета,    определена технология организации и управления перевозочным процессом, те...

Методическая разработка урока по предмету "Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте"

В разработке представлен план проведения урока на тему "Размещение и крепление машин на колесном и гусеничном ходу при перевозке на открытом подвижном составе"...

Методическая разработка преподавателя Богданова Константина Николаевича, к проведению занятия по дисциплине Техническое обслуживание автомобильного транспорта, на тему: "Оснащение шиномонтажной мастерской".

Данная методическая разработка специально создана для более наглядного обучения студентов технического колледжа, на дисциплине - техническое обслуживание автомобильного транспорта.Специальность -...

Методическая разработка "Поведение в общественном транспорте"

Методическая разработка "Поведение в общественном транспорте" в 3 классе (1 вариант обучения)...

Занятие на тему: "Специальный транспорт" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с интеллектуальными нарушениями 2 вариант

Занятие группы продленного дня на тему: "Специальный транспорт" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),интеллектуальные нарушения 2 вариант...