Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир", Тема: «Специальный транспорт» 8 класс
план-конспект урока (8 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 8 класс
Тема: «Специальный транспорт»
Цель: продолжить знакомство учащихся с видами специального транспорта;
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о специальном виде транспорта;
- познакомить с номерами вызова экстренных служб;
Коррекционно-развивающие задачи:
-коррекция познавательной сферы;
- корректировать мыслительные операции;
- развитие связной устной речи, памяти, зрительного восприятия;
- обогащение словарного запаса;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к учебе, к предмету;
Раздаточный материал:
-сигнальные карточки;
-карточки с индивидуальными заданиями;
-жетоны для оценивания;
Демонстрационный материал:
-предметные картинки (специальный транспорт);
-карточки с номерами телефонов экстренных служб;
-презентация к уроку;
-видеоролик «Песенка о транспорте»;
-видеоролик «Физминутка»
Технические средства:
-персональный компьютер;
-видеопроектор.
План занятия:
1.Организация начала занятия.
2.Повторение пройденного материала.
3.Изучение темы урока.
4.Закрепление темы урока.
5.Итоги урока
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организацион-ный момент | Коррекция осанки. -ребята, сядьте ровно, руки положите перед собой. Эмоциональный настрой. - улыбнитесь друг другу; - я желаю всем на уроке быть внимательными, отвечать на мои вопросы и правильно выполнять все задания.
| -садятся правильно; -улыбаются друг другу; | |
2.Повторение. Задание «Сигнальные карточки» | Слайд 1 «Грузовой транспорт» -ребята, посмотрите на слайд и вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке -почему его называют грузовым? -сейчас вы выполните задание на повторение «Сигнальные карточки» -я называю слово, если это грузовой транспорт, вы показываете мне зеленый свет, если нет, то красный цвет. Оценивать задание буду с помощью жетонов. Красный жетон – ты молодец! Зеленый жетон – старайся! Оценивание. Рефлексия. -молодцы, ребята! -назовите одним словом, что вы повторили? | - мы говорили о грузовом транспорте; -он перевозит разные грузы; -учащиеся выполняют задание;
-получают жетоны; -мы повторили названия грузового транспорта; | Учитель называет слова: велосипед, грузовик, мотоцикл, бензовоз, такси, лесовоз, трамвай, молоковоз |
3.Изучение темы урока. Физкультминутка | -ребята, внимательно посмотрите на экран и послушайте песенку; -- о каких машинах поется в песне? -правильно, эти машины называют специальными и Тема нашего урока: «Специальный транспорт» Сегодня на уроке: -вы узнаете, какой транспорт называют специальным и для чего он нужен; -научитесь различать номера телефонов экстренных служб; Слайд 2 «Пожарная машина» -посмотрите, как называется эта машина? -по какому номеру нужно звонить, если случится пожар? -что нужно сообщить при вызове пожарной машины? -когда пожарная машина едет на срочный вызов, что включают на машине? -как вы думаете, почему она так громко звучит? Слайд 4 «Оборудование пожарной машины» -посмотрите, что находится в пожарной машине? -для чего они нужны? Рефлексия. О какой машине вы узнали? -Слайд 5 –«Полицейская машина» -ребята, если или кто-то просит о помощи, или у вас что-то украли, как поступить в этой ситуации? Слайд 6 «Оборудование полицейской машины» -чем оборудована полицейская машина? -когда машина включает сирену и маячки? Рефлексия. О какой машине вы узнали? Слайд 7. Скорая помощь-103 -если кто –то заболел или поранился, и ему срочно требуется помощь врача, какую службу нужно вызвать? Слайд- 8. Оборудование скорой помощи. -что находится в машине скорой помощи? Динамическая пауза по Базарнову В.П. -ребята, посмотрите вокруг и найдите карточки с номерами телефонов экстренных служб; Слайд 9. «Ребус» -ребята что бы узнать, как называются профессия людей, которые управляют этим транспортом, разгадайте ребус. -какой должен быть водитель по характеру Рефлексия. Назовите одним словом, о каком транспорте вы узнали на уроке? Оценивание. Музыкальная физминутка. | - о каких машинах пели в песне? -о полицейской, пожарной и машине скорой помощи; -это пожарная машина; -по номеру 01,101; -название улицы, номер дома и квартиры; -включают сирену и проблесковые маячки; -чтобы все уступали ей дорогу; -огнетушители, шланги, лестницы; -чтобы потушить пожар; -о пожарной машине; - вызвать полицию по номеру 02,102
-видеокамера, микрофон, монитор;
-когда едет по срочному вызову; -узнали о полицейской машине; -вызвать скорую помощь по т. 03, 103, сообщить свой адрес; -носилки, оборудование для больного, лекарства; -дети встают, находят карточки с номерами телефонов и называют их; -учащиеся разгадывают ребус; -смелый, ловкий, отважный; -о специальном транспорте; -учащиеся получают жетоны; -выполняют упражнения под музыку; | Песня и видеоролик о полицейской, пожарной и машине скорой помощи. Карточки с номерами телефонов. Карточки с номерами телефонов Карточки с номерами телефонов Формирование общей моторики, коррекция процессов внимания. |
4.Закрепление темы урока. | Задания на карточках по группам. 1. Составь картинку из разрезных деталей по образцу. «Скорая помощь» (2 гр.) 2. Выбери и обведи его в кружок специальный транспорт.(2 гр.) 3.Дорисуй автомобиль по образцу и раскрась.(2гр.) 4. Соедини стрелками специальный транспорт . (1 гр.) 5. «Выбери и напиши правильный ответ» (1 гр.) 6. Подчеркни правильный ответ.(1гр) 7. Соедини рисунок по точкам.(1гр) Оценивание. | -учащиеся выполняют задание и взаимопроверку; -учащиеся получают жетоны; | Образцы заданий представлены в «Приложении» |
5. Итог урока | Рефлексия. -как называется транспорт, который сегодня изучали? -для чего он нужен людям? Итоговое оценивание. -молодцы, ребята, вы хорошо поработали! -посчитайте жетоны. | -мы изучали специальный транспорт; -чтобы оказать срочную помощь в трудных ситуациях; -учащиеся считают, сколько получили жетонов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир", Тема урока "Молочные продукты. Творог." 5 класс.
Конспект урока "Молочные продукты. Творог"...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир " на тему: «Школьные принадлежности» 2 класс
Урок предназначен для детей со сложной структурой дефекта . Целью урока является уточнение и закрепление с детьми названия школьных принадлежностей....
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир " на тему: «Школьные принадлежности» 2 класс
Урок предназначен для детей со сложной структурой дефекта. Целью является уточнение и закрепление названия школьных принадлежностей....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ Окружающий социальный мир в 1 дополнительном классе на тему: «Моя родина».
Цель-познакомить детей с понятием «Моя родина».Задачи:Образовательная:-формировать знания детей о своей родине;-научить понятию «МОЯ СТРАНА РОССИЯ»;Развивающая:-Обогащать и акт...
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир», Тема: «Железнодорожный транспорт. Виды вагонов пассажирского поезда» 8 класс
Конспект урока...