Презентация "Обучение чтению детей с расстройством аутистического спектра"
презентация к уроку
Данная презентация содержит методические рекомендации по обучению чтению (классический вариант - от звука к букве, и глобальное чтение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chteniyu_detey_s_rasstroystvom_autisticheskogo_spektra.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи взаимодействия взрослого с ребёнком П еренос формирующихся навыков в различные социальные контексты. Организация работы, направленной на устранение или уменьшение проявления нежелательного поведения ребенка с РАС. Формирование доверительных отношений ребенка с педагогом. Подбор наиболее комфортной для ребенка формы взаимодействия. Создание благоприятных условий развития ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями Формирование различных новых бытовых и учебных стереотипов, что позволит подготовить ребенка к включению в мини-групповую деятельность. Формирование общей культуры личности ребёнка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных качеств, самостоятельности ребенка. Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи в освоении содержания образования.
Специальные условия для получения образования Визуализация режима дня/расписания занятий. Визуализация плана непосредственно образовательной деятельности/занятия Наглядное подкрепление информации. Наглядное подкрепление инструкций. Образец выполнения. Визуализация правил поведения. Социальные истории. Поощрение. «Уголок уединения».
Специфические принципы и подходы принцип системности коррекционных, воспитательных и развивающих задач; принцип комплексности: принцип учета индивидуальных особенностей и личных интересов ребенка с РАС; методов коррекционного воздействия; учет объема, степени разнообразия, эмоциональной сложности материала; принцип сочетания различных видов обучения; принцип интеграции образовательных областей; принцип активного привлечения ближайшего социального окружения ребенка к участию в реализации АОП; принцип междисциплинарного взаимодействия специалистов; необходимость присутствия с ребенком специалиста сопровождения (ассистента, тьютора )
Урок чтения
Перемена
Урок ручного труда
Урок математики
Визуализация режима дня (расписание занятий) Понедельник Вторник Среда Четверг П ятница
Школьный мир – новая социальная среда. Поэтому необходимо: сделать этот мир таким, чтобы ребёнку было в нём уютно и комфортно; создать благоприятные условия развития для всех обучающихся; создать специальные условия, которые оказывают положительное воздействие на всех детей.
Для чего я это делаю? Чтобы добиться, как личностных, так и предметных результатов, необходимо заинтересовать ребёнка. Интерес позволит любого обучающегося включить в предлагаемую деятельность.
Музыкальная терапия Все начинается с музыки , которая помогает устранить изоляцию и создать контакт особого ребёнка со средой, когда он не может или не хочет общаться с другими детьми и педагогами.
Речевая зарядка
Выделение звука из речи П оле-то не п олото, П оле-то не п олито, П росит п олюшко п о п ить, Надо п олюшко п олить .
Уточнение артикуляции звука Определение наличия звука в слове
Определение места звука в слове
Деление слов, содержащих изучаемый звук, на слоги
Деление слов на слоги (с помощью музыкальных инструментов).
Знакомство с буквой
Составление и чтение слогов (сравнительный звукобуквенный анализ) ап уп оп ып па пу по пы
Составление слов из слогов, работа со схемами слов
Глобальное чтение
Подготовка к обучению До обучения глобальному чтению необходимо, чтобы ребёнок выполнял 2 вещи: Умел находить и сличать парные картинки путём подбора (утка к утке, машина к машине..). Мог запоминать 3-4 картинки зрительно и удерживать их в памяти.
С чего начать? Для обучения потребуется чистый альбом для рисования, карточки из плотного картона со словами, чётко написанными печатными буквами, а также яркие и чёткие картинки и фотографии.
Как учить Рассматриваем вместе с ребёнком картинку и называем её (это утка). Прочитываем с ребёнком слово, подписанное под картинкой, проводя по нему пальцем (читай, утка). Ищем карточку с таким словом и подкладываем под картинку на слово (ищи, где написано «утка». Положи под картинку).
Закрепляем Ещё раз прочитываем слово, желательно, чтобы ребёнок назвал слово сам. Через какое-то время ребёнок по вашей просьбе начинает выбирать произнесённое вами слово из 2-х карточек, потом из 3-х, 4-х и накладывать их на слово самостоятельно. В итоге ребёнок должен из 4-х табличек со словами найти по вашей просьбе нужное слово и положить под нужную картинку.
Альбом для чтения 1 страница 2 страница
Альбом для чтения 3 страница 4 страница
Глаголы
Проверяем Нужно сделать отдельные карточки с этими же картинками, где на одной стороне будет подпись печатными буквами, а на другой сама картинка.
Предложения Необходимо сделать 4 фотографии с подписями: Мама ест. Мама спит. Мама сидит. Мама моет. В этом случае все действия должен совершать один персонаж. Схема работы такая : Ребёнок вместе со взрослым называет действие на фотографии. Проводят пальчиком по предложению и читают слова. Взрослый даёт ребёнку слово «мама», ребёнок называет слово и накладывает его на слово под картинкой. Если есть необходимость, взрослый помогает ему, но не делает за ребёнка . Ребёнку дают слово «ест», он называет его и накладывает на написанное под картинкой. Получилось, что он выложил предложение из знакомых уже слов. Нужно ещё раз прочитать предложение вместе с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы
Цели и задачи проекта:Цель:Задачи:Обоснование значимости проекта3.4.J Ожидаемые результаты и э...
Система коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
В статье расскрываются особенности построения работы с обучающимися с РАС...
Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра
Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра...
Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"
Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....
Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"
Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир&raq...