Доклад на II Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: "Коррекция и развитие двигательных функций детей с расстройствами аутистического спектра".
презентация к уроку по теме
Презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У детей с расстройствами аутистического спектра выявлены : Нарушения координационных способностей и отставание в развитии основных двигательных качеств Нарушения мышечного тонуса, точности и силы движений Недостаточность функции равновесия, нарушения пространственной ориентировки и основных движений Нарушения регуляции мышечной деятельности, низкий контроль двигательных действий Трудности формирования произвольных и целевых движений Наличие сопутствующие движений (синкинезий) Недостаточность зрительно-моторной координации
Нарушения у детей с РАС объясняются: Дефицитарностью низших уровней построения движений, уровня позы и регуляции движений в пространстве собственного тела – у детей с РАС нарушено ощущение собственного тела и его целостное восприятие Трудностями формирования движений уровня внешнего пространственного поля– дети с РАС затрудняются выполнять целевые движения, у них нарушено восприятие внешнего пространства Сложностями праксиса – детям с РАС свойственна низкая произвольная двигательная активность, нарушения двигательных автоматизмом и предметных действий
Факторы, замедляющие формирование двигательных функций у детей с РАС : Диспраксия – проблема сознательных движений Обилие спонтанной двигательной активности Трудности подражания Сложности регуляции произвольных движений в соответствии с речевыми инструкциями
ПРОГРАММА адаптивного физического воспитания для детей с расстройствами аутистического спектра «МОТОРНАЯ АЗБУКА» Департамент образования города Москвы ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков
Цели и задачи программы «Моторная азбука» Развитие у детей имитационных способностей Стимулирование детей к выполнению инструкций Формирование у детей навыков произвольной организации движений Воспитание коммуникативных функций и способностей детей взаимодействовать в коллективе
Структура программы «Моторная азбука»
Задачи, которые необходимо решать в процессе коррекции и развития двигательных функций детей с РАС
Средства коррекции и развития двигательных функций детей с РАС
Для коррекции тонических нарушений у детей с РАС рекомендуются : Упражнения, стимулирующие глубокую чувствительность (массаж, самомассаж, крепкие объятия и т.п.) Упражнения на постуральные мышцы спины, разгибатели, поддерживающие вертикальную позу тела – удержания, растяжки, скручивания Упражнения, стимулирующие вестибулярное восприятие (изменения положения головы относительно силы тяжести, стойки, удержание равновесия)
В ходе стимуляции глубокой чувствительности и вестибулярного восприятия у детей с РАС наблюдается : Нормализация мышечного тонуса Появление ощущений собственного тела Появление тонического ответа при телесном контакте Ослабление страхов, уменьшению аутизации ребёнка
Для коррекции и развития движений уровня пространства собственного тела рекомендуются : Упражнения, стимулирующие проксимальные отделы конечностей – движения прямыми руками (ногами), ротационные движения Упражнения, активизирующие проксимальные мышцы тела – опорные движения Упражнения, стимулирующие дистальные отделы конечностей - отталкивающие движения Упражнения, стимулирующие взаимоконтактное подстраивание – упражнения с партнёром Гимнастические, силовые, акробатические упражнения Телесноориентированные игры : «куча-мала», «тяни-толкай» и др.
Коррекция и развитие движений уровня пространства собственного тела способствует : Появлению целостного восприятия собственного тела Уменьшению двигательных стереотипий и лишних движений Развитию взаимоконтактного общения
Для коррекции и развития движений уровня внешнего пространственного поля рекомендуются : Упражнения, стимулирующие подражание Упражнения в основных локомоциях Пальчиковые игры Взаимоконтактные игры : мимические, переместительные, с мячом Упражнения на точность
Коррекция и развитие движений уровня внешнего пространственного поля у детей с РАС способствует: Закреплению глазного контакта и указательного жеста Улучшению координации «глаз-рука» Развитию способности преодолевать препятствия, схватывать и удерживать предметы Развитию умения подражать Появлению целевых движений Осуществлению коррекции основных движений
Использование программы для детей, обучающихся в коррекционном отделе ЦПМССДиП Индивидуализированное адаптивное физическое воспитание Необходимо начинать обучение с заданий, выполняемых в пространстве собственного тела Использовать программу с первого уровня, соблюдая последовательность выполнения представленных в ней упражнений и действий Для формирования моторных навыков оказывать много физической помощи детям Стимулировать у ребёнка самостоятельное выполнение упражнения Обучать родителей работать по данной программе Выполнять задания не только в стенах образовательного учреждения, но и дома
Использование программы для детей, обучающихся в школьном отделе ЦПМССДиП Индивидуально-дифференцированное адаптивное физическое воспитание Руководство по мере выполнения упражнений Работа над основными моторными навыками Задания из программы «Моторная азбука» включать в традиционные занятия адаптивной физической культурой, в соответствии с индивидуальными особенностями детей, учитывая нарушения их двигательной сферы и психомоторики Обучение родителей работать по данной программе Выполнение заданий не только в стенах образовательного учреждения, но и дома
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Департамент образования города Москвы ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете по теме "Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра"
Педагоги-дефектологи в своей работе нередко встречаются с детьми с нарушением интеллекта, которые не пользуются активной речью как средством общения. В докладе представлена методика работы (начальные ...
Отчет о конференции I Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Данная презентация представляет собой Отчет о посещении мной I Всероссийской научно-практическаойконференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)",которая про...
Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра
Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра...
Семинар-практикум "Межведомственное взаимодействие как эффективная практика помощи детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями"
Цель: согласование ресурсов и решений проблем обучения и воспитания детей с ОВЗ участниками межведомственного взаимодействия; повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей; с...
Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"
Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир&raq...
Доклад на краевом семинаре. Тема доклада: «Коррекция дезадаптивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра»
У ребенка с расстройствами аутистического спектра отсутствует или очень слабо развит уровень общения с окружающими, а иногда и с близкими людьми.Одной из основных и первых трудностей, с которой сталки...