положение о дошкольном логопункте
учебно-методический материал
Положение разработано в соответствии с нормативными и правовыми актами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_logopunkte_.docx | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
ПРИНЯТО: Решением Педагогического совета МАДОУ «Детский сад № 8 » Протокол № 5 от « 27» мая 2019 года | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ «Детский сад №8» ___________Шарафуллина Н.В. Приказ № _81§1__ от «_28_» мая 2019_ года |
Положение о дошкольном логопедическом пункте
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской области.
- Общие положения
- Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;,с изменениями от 17.07.2015г.;
– Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области.
- Настоящий локальный акт определяет цель и задачи, порядок создания и направления деятельности логопедического пункта в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской области (далее МАДОУ «Детский сад №8»), материально-техническую базу и финансовое обеспечение работы, регламентирует его комплектование, организацию, а также устанавливает обязанности, права и ответственность участников коррекционно –образовательного процесса и перечень необходимой документации.
- Данное положение направлено на реализацию ФГОС дошкольного образования, утверждённого приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г., ФЗ № 124 от 24 июля1998г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» в редакции от 4 июня 2018 года, а также Конвенции прав ребёнка.
- Логопедический пункт открывается руководителем образовательной организации при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий с целью раннего выявления и преодоления отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
- Положение регламентирует деятельность ДОУ по вопросам организации работы логопедического пункта, устанавливает основные направления, регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность логопункта, гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечивает условия для их личностного развития, педагогической реабилитации.
- Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание образовательной организации вводится должность учителя-логопеда из расчета, не более 25 человек с речевыми нарушениями.
- Положение принимается Педагогическим советом (Советом педагогов) МАДОУ и утверждается приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом (Советом педагогов) и утверждаются приказом руководителя МАДОУ.
- Деятельность логопедического пункта МАДОУ может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя или заведующего дошкольным образовательным учреждением.
- Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Цель и основные задачи логопедического пункта.
2.1. Логопедический пункт создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования.
2.2. Основные задачи Логопункта:
- выявление воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;
- осуществления необходимой коррекции нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специальной помощи в развитии речи;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- интеграция воспитания и обучения детей с получением специализированной помощи в развитии речи;
- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.
3. Направления деятельности Логопункта
3.1. Выделяют следующие направления логопункта ДОУ:
- Диагностическое направление обеспечивает своевременное выявление детей с недостатками речевого развития, проведение динамического наблюдения и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в условиях ДОУ.
- Коррекционно-развивающее направление способствует оказанию своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков устной речи в условиях ДОУ; с целью развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных качеств воспитанников.
- Консультативное направление обеспечивает преемственность условий сопровождения детей в ДОУ и семье.
- Информационно-методическое направлено на разъяснение всем участникам образовательного процесса вопросов, особенностями образовательного процесса для детей с речевыми нарушениями.
4. Порядок создания логопедического пункта
4.1. Логопедический пункт в дошкольном образовательном учреждении открывается при необходимости исправления нарушений речи у дошкольников 4 – 7 лет на основании данных обследования детей.
4.2. Логопункт создаётся приказом заведующего ДОУ в срок до октября текущего года, на основании утверждённого психолого- педагогическим консилиумом (далее ППк) списочного состава детей с нарушениями речи.
4.3. Решение об открытии логопедического пункта рассматривается на Совете ДОУ, а также разрабатывается и утверждается «Положение о логопедическом пункте ДОУ».
4.4. Заведующий дошкольным образовательным учреждением обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционной и педагогической работы; подбирает специалистов для коррекционной работы: учителей-логопедов, дефектологов.
4.5. На должность учителя-логопеда и дефектолога назначается лицо с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющее методами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии и дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.
5. Комплектование Логопедического пункта
5.1. Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основании заключения ПМПК, при наличии свободных мест, по решению ППк ДОУ и заявлению родителей (законных представителей).
5.2. Дети с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи) или с другими ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) зачисляются на логопедический пункт по заключению ТПМПК.
В случае отказа от прохождения ТПМПК необходимо получить с родителей (законных представителей) письменный отказ.
5.3. На ребенка с ОВЗ по рекомендации ТПМПК психолого - педагогический консилиум составляет адаптированную основную образовательную программу .
5.4. Зачисление в Логопункт и отчисление из Логопункта воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи:
- осуществляется из числа воспитанников, указанных в списке, утвержденном заведующим МАДОУ;
- проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест, на заседаниях ППк МАДОУ.
5.5. Логопедическое обследование проводится по письменному согласию родителей (приложение 1). Обследование речи воспитанников проводится учителем-логопедом в течение всего учебного года. Все дети с выявленными недостатками в развитии устной речи регистрируются в списке воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи.
5.6. Данные об обследованных на логопедическом пункте детях вносятся учителем-логопедом в журнал регистрации с целью последующего распределения их по группам в зависимости от структуры речевого дефекта.
5.7. Комплектование лабильных групп осуществляется учителем-логопедом по результатам диагностики детей, посещающих ДОУ и на основании заключений следующего характера:
- Дислалия;
- ФНР (фонематическое недоразвитие речи);
- ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
- ОНР (общее недоразвитие речи) различной этиологии (дизартрия, ринолалия, алалия).
5.8. Утверждение списочного состава детей, зачисленных на логопедический пункт, осуществляется приказом руководителя ДОУ.
5.9. Решение о завершении коррекционной работы с детьми по мере устранения у них речевого недоразвития принимается консилиумом ДОУ.
5.10. Графики работы логопедического пункта и циклограмма рабочего времени учителя-логопеда утверждаются приказом руководителя ДОУ.
5.11. Предельная наполняемость Логопункта составляет не более 25 воспитанников в течение учебного года и устанавливается в зависимости от категорий детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и составляет:
- ОНР до 4 детей;
- ФФНР до 6 детей;
- Дислалия, НПОЗ не менее 15 детей.
5.12. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи до 25 детей в течение года.
6. Организация коррекционной работы Логопункта
6.1. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
Подгруппы формируются на определенных периодах логопедической работы для оптимизации коррекционного процесса с учѐтом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей.
6.2. Занятия с детьми проводятся ежедневно, как в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения , по графику, утверждённому приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
6.3. Продолжительность занятий не должна превышать времени, предусмотренному физиологическими особенностями возраста детей и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:
- для детей четвертого, пятого года жизни: индивидуальных 10-15минут, подгрупповых 20-25 минут;
- для детей шестого, седьмого года жизни: индивидуальных 15-20 минут, подгрупповых 25-30 минут.
6.4. Периодичность проведения индивидуальных, подгрупповых занятий определяются степенью тяжести речевых нарушений у воспитанников и составляет:
Речевое нарушение | Количество занятий в неделю (не менее) | Предельная наполняемость | |
Индивидуальных | Подгрупповых | ||
ОНР | 3 | 2 – 3 | 3 – 4 |
ФФНР,дизартрия | 2 – 3 | 1 – 2 | 4 – 6 |
Дислалия, НПОЗ | 1 – 2 | 1 – 2 | 4 – 6 |
6.5. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1,5 – 2-х лет.
Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет:
- ОНР до 2-3 лет;
- ФФНР и дизартрия до 1 года;
- Дислалия от 3 до 6 месяцев.
Примечание. При комплектовании Логопедического пункта из числа детей, зарегистрированных в списке МАДОУ, рекомендуется учитывать, что детей с ОНР, ФФНР следует зачислять в сентябре на полный учебный год, так как это связано с освоением полного курса коррекционной образовательной программы учителя-логопеда. Логопедическая помощь детям с дислалией и ФНР оказывается только в отношении коррекции произношения отдельных звуков, поэтому зачисление таких детей может осуществляться в течение всего учебного года.
6.6. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, посещающих занятия на логопункте, заключается договор о взаимодействии.
6.7. Зачисление на логопедические занятия детей, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Организации. Выпуск детей из логопедического пункта производиться в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития.
6.8. Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопункте составляет 20 часов, из которых 18ч. отводится на непосредственную коррекционную работу с детьми, а 2ч. на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями ) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
7. Участники коррекционно-образовательного процесса
7.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте дошкольного образовательного учреждения являются ребёнок, родители (законные представители) воспитанника, учитель-логопед, педагог-психолог, дефектолог и воспитатель.
7.2. Обязанности учителя-логопеда ДОУ:
- создает предметную развивающую среду для своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников;
- проводит обследование речевого развития детей МАДОУ, своевременно выявляет детей с первичной речевой патологией;
- планирует и осуществляет коррекционную работу с воспитанниками по исправлению нарушений в развитии устной речи;
- самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Составляет индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, их интеграцию в МАДОУ;
- осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений воспитанников, зачисленных в Логопункт. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи;
- взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными представителями) МАДОУ; оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями) по преодолению речевых нарушений воспитанников, информирует о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации;
- проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения;
- осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией;
- ведёт необходимую документацию по планированию и проведению коррекционной работы;
- составляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы Логопункта.
7.3. Права учителя-логопеда:
- самостоятельно отбирать методы и приёмы коррекционной работы с воспитанниками ДОУ;
- повышать свою профессиональную квалификацию и проходить аттестацию в соответствии с действующими нормативными документами;
- контролировать выполнение воспитателями рекомендаций по речевому развитию детей, зачисленных на логопункт ДОУ.
- осуществлять связь со специалистами учреждений здравоохранения и ТПМПК.
7.4. Ответственность учителя-логопеда
- учитель-логопед, осуществляющий деятельность в логопедическом пункте ДОУ, несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи.
7.5. Воспитатель ДОУ:
- наблюдает за ходом речевого развития воспитанников группы, диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи воспитанников группы;
- участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы, зачисленных в Логопункт.
- осуществляет контроль за правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы, зачисленных в Логопункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня;
- взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными представителями) МАДОУ по вопросам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
7.6.Заведующий МАДОУ:
- обеспечивает условия для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;
- обеспечивает комплектование Логопункта.
Приказом по МАДОУ утверждает список детей, зачисленных в Логопункт.
7.7. Заместитель заведующего по ВМР:
- планирует, координирует взаимодействие педагогических работников, родителей (законных представителей) МАДОУ по вопросам освоения основной образовательной программы и адаптированной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками, зачисленными в Логопункт;
- обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников МАДОУ в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
7.8. Родители (законные представители):
- создают в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка;
- взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка.
8. Управление логопедическим пунктом
8.1. Непосредственно руководство работой логопедического пункта осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением, в ведении которого находится логопедический пункт.
8.2. Контроль над работой логопедического пункта осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением.
9. Документация Логопункта
Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте ДОУ следующую документацию:
- Согласие родителей (законных представителей) на логопедическое сопровождение ребенка. (приложение 1)
- Заявление родителя (законного представителя) о зачислении ребёнка в Логопункт. (приложение 2)
- Утвержденный список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения. (приложение 3).
- Годовой план работы учителя-логопеда.
- Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными на логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения.
- Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения.
- Циклограмма профессиональной деятельности учителя – логопеда.
- Индивидуальные тетради воспитанников.
- Журнал первичного обследования детей дошкольного образовательного учреждения.
- Список воспитанников ДОУ, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на начало каждого учебного года по результатам первичного обследования.
- Планы индивидуальных и подгрупповых логокоррекционных занятий с детьми.
- График работы учителя-логопеда.
- Журнал учета движения детей на логопункте. (приложение 4)
- Табель посещаемости индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
- Журнал учета посещаемости.
- Паспорт логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения.
- Рабочая программа и Адаптированная образовательная программа.
- Отчет о результатах работы за учебный год.
10. Материально-техническая база и финансовое обеспечение логопункта
10.1. Для логопедического пункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям действующих СаНПиН.
10.2. Не рекомендуется размещать на стенах логопедического пункта картины, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом.
10.3. На администрацию дошкольного образовательного учреждения возлагается ответственность за оборудование логопедического пункта, его санитарное состояние и ремонт.
10.4. Логопедический пункт финансируется дошкольным образовательным учреждением, на базе которого он создан.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение 1.
Согласие родителей (законных представителей) на логопедическое сопровождение ребенка
Я,_________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)
даю согласие на логопедическое обследование моего ребёнка (Ф.И.О., дата рождения ребенка, группа) в МАДОУ «Детский сад №8».
Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование, при необходимости групповые/подгрупповые или индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей.
Учитель-логопед:
- предоставляет информацию о результатах логопедического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);
- не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями;
- предоставляет информацию о ребенке при оформлении на территориальную психолого – медико -педагогическую комиссию (ТПМПК).
Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, родителем (законным представителем) которого являюсь.
Настоящее согласие дано мной и действует на время пребывания моего ребенка в Учреждении или до отзыва данного согласия. Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению
___________________/______________________/
(подпись ) ( расшифровка подписи)
Дата: « _____ » _______________ 20______ г.
Приложение 2
Заявление родителя (законного представителя) о зачислении ребёнка в Логопункт
Заведующему МАДОУ «Детский сад №8»
___________________________
от__________________________
ф.и.о. родителя
Заявление
Я, (Ф.И.О.) ______________________________________________________,
с целью оказания коррекционной помощи в устранении нарушения речи
прошу зачислить моего ребенка ________________________________________
ф.и.о .ребенка
в логопедический пункт МАДОУ.
Обязуюсь:
1. Информировать МАДОУ о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни.
2. Создать в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка.
3. Взаимодействовать с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка.
В случае длительного отсутствия моего ребенка в МАДОУ согласен (на):
- на его отчисление из Логопункта;
- последующее его зачисление в Логопункт при наличии свободных мест.
Ф.И.О. родителя (законного представителя) _________________
«___»__________ 20___г.
Приложение 3
Список воспитанников, зачисленных в Логопункт
№ | Группа | Фамилия, имя воспитанника | Речевое нарушение | Заключение ППк (при ОНР указать № протокола, дату ТПМПК ) | Срок обучения | Дата зачисления |
Приложение 4.
Журнал движения воспитанников, зачисленных в Логопункт
№ п/п | Ф.И. ребенка | Возраст | Группа | Речевое заключение ( ППк) | № протокола ТПМПК и дата (для ОНР) | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Результат коррекционной работы | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы.
В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образ...
Развитие коммуникативных навыков в системе работы дошкольного логопункта.
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального работника в коррекционно-образовательной работе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....
Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте по ФГОС
Эта рабочая программа была разработана для детей 5-7 летнего возраста и адаптирована в условиях дошкольного логопункта. Она направлена на формирование полноценной фонетической системы языка, развитие ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)
Данная рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта. В соответствии с Зак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...
Презентация к родительскому собранию "Что такое дошкольный логопункт"
Презентация содержит материал для проведения родительского собрания в формате ZOOM...