Презентация к родительскому собранию "Что такое дошкольный логопункт"
презентация к уроку

Комарова Марина Александровна

Презентация содержит материал для проведения родительского собрания в формате ZOOM

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_rod.pptx664.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое дошкольный логопункт ? Учитель-логопед: Марина Александровна

Слайд 2

Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями, т.е. с нарушениями звукопроизношения и фонематического слуха. Если у ребенка выявлены более сложные нарушения речи, то основанием для зачисления является заключение ЦПМПК, где прописывается программа и направления коррекционной работы с ребенком. На логопункт зачисляется от 20 до 25 детей. В первую очередь дети 6-7 лет, затем 5-6 лет. С1 -15 сентября обследование речи детей, с 16 сентября начинается НОД. Общая продолжительность логопедической коррекции зависит от индивидуальных особенностей детей и составлят : 6 месяцев - с детьми, имеющими фонетические нарушения речи, 12 месяцев и более - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Проводятся и ндивидуальные и подгрупповые занятия 2 раза в неделю по 20-30 мин.

Слайд 3

Заявление о зачислении Соглашение о зачислении Для зачисления на логопункт необходимо подписать :

Слайд 4

Причины нарушения звукопроизношения: (при наличии нормального слуха и интеллекта) Несформированность фонематических процессов . Н едостаточное развитие мышц губ и языка, что является необходимым условием для правильного произнесения сложных звуков . Д ефекты в строении речевых органов , (неправильный прикус, высокое “готическое небо”, укороченная подъязычная уздечка языка и т.д .). Миофункциональные нарушения – нарушения функции дыхания , жевания , глотания О тсутствие правильного образца для подражания ( неправильная речь окружающих, “ сюсюканье ”).

Слайд 5

Этапы работы: Подготовительный этап - Мышцы губ и языка с помощью артикуляционной гимнастики подготавливаются к произнесению сложных звуков, в более сложных случаях требуется логопедический зондовый массаж или трейнеры . Проводится работа по развитию фонематического слуха . В ыработка навыка формирования направленной воздушной струи . Постановка звука и его первичное закрепление Логопед с помощью специальных приемов и приспособлений осуществляет постановку звука. Автоматизация (закрепление) звука Поставленный звук необходимо закрепить путем многократных повторений с начал а в слогах, в словах, а затем во фразах, стихах и связной речи. Дифференциация звуков Это различение звуков, схожих по каким-то признакам.

Слайд 6

Успех коррекционной работы во многом зависит от активного участия родителей. Работа в тетрадях. Рекомендации по выполнению домашних заданий Приносить тетрадь в день занятий, забирать в пятницу. Выполнять задания ребёнок должен самостоятельно под контролем взрослых. Заниматься дома ежедневно по 10-15 мин, повторяя задания из тетради или придумывая аналогичные. Повторять задания в течение недели. Выполнять артикуляционные упражнения каждый день перед зеркалом по 8-10 раз. Произносить слово, фразу, предложение на этапе автоматизации спокойно, на выдохе по 3-5 раз. Следить за правильным произношением отрабатываемого звука. Выполнять задания полностью и аккуратно.

Слайд 10

Успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы.

В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образ...

Развитие коммуникативных навыков в системе работы дошкольного логопункта.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального работника в коррекционно-образовательной работе....

Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте по ФГОС

Эта рабочая программа была разработана для детей 5-7 летнего возраста и адаптирована в условиях дошкольного логопункта. Она направлена на формирование полноценной фонетической системы языка, развитие ...

Презентация для родительского собрания "Жестокое обращение с детьми: что это такое?"

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания и преследует следующие цели: познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

положение о дошкольном логопункте

Положение разработано в соответствии с  нормативными и правовыми актами...