Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 1 класс VIII вид для детей с ОВЗ
рабочая программа
Рабочая программа разработанна на 2022-2023 учебный год, по предмету " Ручной труд" 1 класс ФГОС, VIII вид, для детей с ОВЗ.
Программа расчитана на 64 часа ( 2 раза в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 1 класс ФГОС, VIII вид | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Любино - Малоросская средняя общеобразовательная школа»
Любинского муниципального района Омской области
Рассмотрено на заседании методического совета Заместитель директора по УВР ___________________ С.Н.Горбачева Протокол № 4 от 27.05.2022г. | Утверждаю Директор МБОУ «Любино-Малоросская СОШ» _____________ Е.С. Бондаренко Приказ № 146 от 31.05.2022г. |
Адаптированная рабочая программа ручной труд
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
для 1 класса
Составитель:
Борщева Наталья Валерьевна,
учитель адаптивного класса
2022-2023 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа для первого класса предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью и учебника Кузнецовой Л.А. «Технология: Ручной труд» 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2014г.
В обучении трудовому обучению заложены неиссякаемые резервы развития личности ребёнка, что является благоприятным условием обучения и воспитания, формирования необходимых трудовых и художественных умений и навыков, способствует социальной адаптации ребёнка в современном обществе и окружающей его предметно-бытовой среде.
Особую значимость трудовое обучение приобретает в обучении и воспитании детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Учебный материал в программе учитывает возрастные и психофизические особенности умственно отсталых школьников.
Целью преподавания дисциплины является: обогащение опыта ребёнка знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном предметном мире, созданном из этих материалов, а также формирование трудовых умений и навыков овладения техническими приёмами обработки данных поделочных материалов, направленных на развитие творческих способностей учащихся.
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Коррекционная направленность рабочей программы:
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий.
Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения, русского языка, изобразительного искусства, математики.
2. Общая характеристика учебного предмета. коррекционного курса
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.
Предусмотрены следующие виды труда:
- работа с глиной и пластилином;
- работа с природными материалами;
- работа с бумагой и картоном;
- работа с текстильными материалами;
- работа с проволокой и металлоконструктором;
- работа с древесиной.
Особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
В целях ознакомления обучающихся младших классов с видами и характером профессионального труда планируются экскурсии в мастерские школы.
При составлении программы использованы учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология. Ручной труд», 1 класс.- СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2011 г.
3 Описание места предмета, коррекционного курса в учебном плане
На изучение технологии в 1 классе начальной школы отводится по 2 часа в неделю, Курс рассчитан на 64 часов (33учебных недель) в соответствии с учебным планом МБОУ « Любино – Малоросская СОШ»
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5.Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса
Так как одной из основных задач обучения учащихся с умственной отсталостью – это подготовка их к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями. Обучение трудовому обучению невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с предметами, формами.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по трудовому обучению. Для отстающих учащихся, нуждающихся в дифференцированной помощи со стороны учителя, настоящая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем. В результате освоения предметного содержания курса трудового обучения у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов. На первый план при изучении курса трудового обучения выносится задача совершенствования познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы учащихся.
Личностными результатами изучения предмета являются:
- Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной трудовой деятельности;
- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;
- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- Развитие образного восприятия и освоение способов творческого самовыражения личности;
- Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
- Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах декоративно-прикладного искусства;
- Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;
- Развитие умений и навыков познания и самопознания через накопление опыта эстетического переживания;
- Умение познавать окружающий мир и свою роль в нем как преобразователя, через учебную трудовую деятельность.
Метапредметные результаты изучения трудового обучения проявляются:
- В соблюдении норм и правил культуры труда;
- в соблюдении норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности;
- в развитии творческого образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
- В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, творческой интуиции;
- В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль;
- В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.
В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:
В познавательной сфере:
- Распознать виды, назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах;
- познавать мир через учебную трудовую деятельность, представлять место и роль труда в жизни человека и общества;
- понимать особенности разных видов декоративно прикладного искусства;
- различать изученные виды и способы обработки материалов;
- приобретать практические навыки и умения в трудовой деятельности;
- формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации;
- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций;
- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к труду и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;
- развивать эстетический вкус как способность чувствовать и воспринимать виды творчества во всем их многообразии;
- уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в различных видах ДПИ, проявлять эмоционально-ценностное отношение к труду и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.
В коммуникативной сфере:
- формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи;
- (школьники учатся: комментировать свою деятельность сначала по образцу учителя, давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).
В эстетической сфере:
- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;
- развивать творческое мышление, вкус, воображение и фантазию;
- воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к творческим видам деятельности, художественно-декоративным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор.
В физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью приспособлений;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
В трудовой сфере:
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и метода обработки;
- подбор материалов с учетом требований технологии;
- планирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой дисциплины;
- подбор и применение инструментов, приспособлений в зависимости от целей и задач трудовой деятельности.
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений об объектах труда, их свойствах, назначении и применении, способах и методах изготовления и др. требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Многие проблемы в обучении трудовым операциям и многие ошибки в технологии изготовления объектов труда и выполнении других заданий снимаются, если учащиеся умеют контролировать свою деятельность. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.
При обучении трудовому обучению общеобразовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная и практическая задачи в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида решаются комплексно при осуществлении тесной связи трудового обучения с другими учебными предметами, особенно с изобразительным искусством, музыкой, математикой, чтением. Деятельностный подход – основной способ получения знаний. В результате освоения предметного содержания трудового обучения у учащихся с ОВЗ должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности.
Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. Когда действия учеников мотивированы, когда они смогут полученные на уроках трудового обучения знания применять в своей повседневной или трудовой деятельности, качество усвоения материала возрастает.
6. Содержание учебного предмета, коррекционного курса.
Вводная часть, включающая: беседу о труде и профессиях; требования к поведению учащихся во время уроков трудового обучения; соблюдение порядка на рабочем месте и правильная рабочая поза; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами; соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Вводная часть помогает создать условия для погружения учащихся в предметный мир. В ходе беседы дети знакомятся с предметами рукотворного мира (дома, транспорт, книги, мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки), которые человек делает своими руками. В целях закрепления пройденного материала предлагается выполнить ряд заданий по картинкам с изображением предметов: «Сравни эти предметы. Определи, какие предметы относятся к природному миру, а какие — к рукотворному», «Определи, что общего в этих предметах». Ориентируясь в пространстве помещения, школьники находят и называют предметы природного и рукотворного мира.
«Работа с глиной и пластилином». Знакомство с этими пластическими материалами начинается с глины. Учащиеся вместе с учителем найдут ответы на вопросы: Что такое глина? Где находят глину? Какая бывает глина? Что делают из глины?
Широко доступным пластическим материалом считается пластилин. Учащиеся получают ответы на вопросы: Что такое пластилин? Чем пластилин отличается от глины? Какой бывает пластилин? Какие инструменты помогают при работе с пластилином? Как работать с пластилином? (приёмы обработки — скатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание и др.), Как лепить из пластилина объёмные фигурки?
Технические сведения. Пластические свойства глины и пластилина: сухая глина — твердая, размоченная— мягкая; холодный пластилин— твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий. Цвета глины: серый, красный, желтый. Цвета пластилина: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый. Организация рабочего места при выполнении лепных работ.
«Работа с природными материалами». Учащиеся совершают тематические экскурсии в те места, где можно найти разнообразные природные материалы. Затем упражняются в распознавании природных материалов и получают о них новые сведения. Дети найдут ответы на вопросы о том, где используются природные материалы (в городах, парках, домах), какие предметы быта, сувениры, декоративные украшения и игрушки делают из разнообразных природных материалов.
Занятия с природным материалом создают условия для развития наблюдательности, воображения умственно отсталых детей. Они знакомятся с группами изделий, выполненных из различных природных материалов: аппликации из засушенных цветов, трав и листьев; объёмные изделия, сочетающие в себе пластилин и сухую пушистую траву; изделия, выполненные на основе пластилина и шишек.
Технические сведения. Элементарные понятия о природных материалах. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. Сбор, хранение природных материалов. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
«Работа с бумагой и картоном». При изучении этого вида работы школьники получат сведения о бумаге, которая занимает на уроках труда в 1-м классе ведущее место из большого разнообразия поделочных и художественных материалов. Бумага — это общеизвестный материал, крайне необходимый современному человеку. Учащиеся получают ответы на вопросы: Какие предметы из бумаги используют в быту? Какие предметы из бумаги используют в игре? Какие предметы из бумаги используют в учёбе? Из существующего перечня сортов бумаги школьники 1-го класса знакомятся лишь с некоторыми: писчая бумага, печатная, бумага для рисования, впитывающая, папиросная или бумага для труда, бумага для упаковки промышленных товаров. Соприкасаясь с различными сортами бумаги, дети определяют на ощупь её плотность, гладкость, шероховатость, что способствует развитию тактильных ощущений. Игровые ситуации с использованием различных сортов бумаги способствуют развитию слуховой чувствительности у детей. Например, не видя бумаги, по шуму при её сминании дети на слух определяют и называют тот или иной её сорт. Бумага универсальна по своим физическим свойствам, что позволяет совершать с ней разнообразные практические действия, которые положительно влияют на коррекцию мелкой моторики умственно отсталых детей. При овладении приёмами безорудийной обработки бумаги (разрывание, обрывание, сминание и сгибание бумаги) школьники выполняют ряд практических заданий, в ходе которых усваивают понятия «аппликация», «рельефная аппликация», «мозаика», «оригами», учатся выявлять признаки основных геометрических форм (треугольник, квадрат, прямоугольник) и сопоставлять их с изображением реальных предметов.
В процессе овладения орудийными приёмами школьники узнают, какими бывают ножницы, как правильно их держать, передавать, как правильно резать ножницами бумагу: приёмы прямолинейного вырезания (разрез бумаги по короткой прямой линии, разрез бумаги по короткой наклонной линии, надрез бумаги по короткой прямой линии, разрез по длинной линии); приёмы криволинейного вырезания (разрез по незначительно изогнутым линиям; скругление углов прямоугольных форм; вырезание округлых форм несложных контурных очертаний; разрез по кругу). В ходе овладения приёмами криволинейного вырезания школьники осваивают понятия «круг», «овал», сопоставляя их с изображением реальных предметов.
Технические сведения. Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. Различение бумаги по толщине. Элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой.
«Работа с нитками». В процессе изучения этого вида работы школьники найдут ответы на вопросы: Где нитки встречаются в природе? Из чего делает нитки человек? Какие сорта ниток бывают? (хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные). Изучая свойства ниток, школьники закрепляют понятия «толстый», «тонкий», «длинный», «короткий», осваивают цветовую гамму ниток, знакомятся с физическими свойствами ниток (нитки разрываются руками, разрезаются ножницами и т. д.).
Рассматривая иллюстративный материал, школьники знакомятся с разными областями использования ниток: вышивание нитками, вязание из ниток, изготовление тканей, из которых шьют различные предметы.
Технические сведения. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно- гигиенических требований при работе с нитками.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ п/п | Кол-во уроков | Тема урока | Виды деятельности обучающихся |
1-2 | 2 | Знакомство с пластилином. Изготовление аппликации из пластилина «Яблоко» | - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте), - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; - реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности. - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте), - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте), - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; |
3-4 | 2 | Экскурсия на школьный двор «Сбор природного материала». | |
5-6 | 2 | Наклеивание на подложку осенних листьев «Бабочка». | |
7-8 | 2 | Изготовление кораблика. | |
9-10 | 2 | Изготовление стаканчика из бумаги по образцу. | |
11-12 | 2 | Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка» | |
13-14-15 | 3 | Аппликация « Снеговик» | |
16-17 | 3 | Бумажный фонарик. | |
18-19-20 | 2 | Лепка пирамидки | |
20-21 | 2 | Лепка грибов | |
22-23-24 | 3 | Изготовление ежа из пластилина и крылаток клёна. | |
24-25-26 | 3 | Изготовление овощей из пластилина. | |
27-28-29 | 3 | Лепка слив, огурцов, картофеля. Композиция «Овощи на тарелке». | |
30-31 | 2 | Изготовление цветка. | |
32-33-33 | 3 | Лепка животных из пластилина | |
34-35 | 2 | Изготовление по образцу ветки рябины. | |
36-37-38 | 3 | Аппликация из смятой бумаги «Цветы в корзине» | |
39-40-41 | 3 | Свойства ниток. Правила работы с нитками. Наматывание ниток. «Бабочка» | |
42-43-44 | 3 | Изготовление из ниток кисточки | |
45-46-47 | 3 | Аппликация «Фрукты на тарелке». | |
48-49-50 | 3 | Изготовление аппликации «Гусеница». | |
51-52-53 | 3 | Изготовление птицы | |
54-55-56-57 | 4 | Изготовление аппликации «Самолет в облаках» | |
58-59-60 | 3 | Приемы шитья | |
61-62-63-64 | 4 | Приемы вышивания | |
ИТОГО : 64 |
8. Описание материально – технического обеспечения обеспечение образовательного процесса.
- Кузнецова Л.А. «Технология: Ручной труд» 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2011
- Кузнецова Л. А. Методическое руководство к учебнику «Ручной труд» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителей и родителей. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2011
- Кузнецова Л. А. Рабочая тетрадь в 2-х частях по трудовому обучению для 1 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2011
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Литература для учителя | В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2006. |
Электронные издания, Интернет ресурсы | Электронные презентации по темам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. По предмету "Ручной труд" 9 класс (для учащихся с умеренной степенью умственной отсталостью)
Рабочая программа по ручному труду для 9 класса (для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости) разработана на основе Программы обучения обучающихся с умеренной и тяжёлой умс...
Рабочая программа. По предмету "Ручной труд" 9 класс (для учащихся с умеренной степенью умственной отсталостью)
Рабочая программа по ручному труду для 9 класса (для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости) разработана на основе Программы обучения обучающихся с умеренной и тяжёлой умс...
рабочая программа по ФГОС ручной труд 1 класс для детей с ОВЗ (VIII вид)
программа разработа на основе ФГОС...
Рабочая программа по предмету «Ручной труд», ОВЗ первый год обучения надомно.
Рабочая программа по предмету «Ручной труд», ОВЗ первый год обучения надомно....
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 3-4 классы
Адаптированная рабочая программа «Ручной труд» разработана для глухих обучающихся 3 и 4 классов. Данная программа содержит пояснительную записку, содержание курса освоения данного предмета...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» для 4 класса
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями.Рабочая программа ориентирована на учебник: «Технология. Ручной труд» для 4...
2020-2021 Рабочая (адаптированная) программа по предмету "Ручной труд" 4 класс
Описание программы....