Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 1 класс VIII вид для детей с ОВЗ
рабочая программа

Борщева Наталья Валерьевна

Рабочая программа разработанна на 2022-2023 учебный год, по предмету " Ручной труд" 1 класс ФГОС, VIII вид, для детей с ОВЗ.

Программа расчитана на 64 часа ( 2 раза в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Любино - Малоросская средняя общеобразовательная школа»

Любинского муниципального района Омской области

                     Рассмотрено на заседании методического совета

                     Заместитель директора по УВР  

                     ___________________ С.Н.Горбачева      

                     Протокол №   4 от 27.05.2022г.                                                                                                                                                                                                      

Утверждаю

       Директор МБОУ

                           «Любино-Малоросская СОШ»

                                _____________ Е.С. Бондаренко  

                               Приказ № 146 от 31.05.2022г.

Адаптированная рабочая программа ручной труд

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

для  1  класса

                                                                                                                                            Составитель:

                                                                                                                                                                                     Борщева Наталья Валерьевна,

                                                                                                                                                                                     учитель адаптивного класса

2022-2023 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа для первого класса предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью и учебника Кузнецовой Л.А. «Технология: Ручной труд» 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2014г.

В обучении трудовому обучению заложены неиссякаемые резервы развития личности ребёнка, что является благоприятным условием обучения и воспитания, формирования необходимых трудовых и художественных умений и навыков, способствует социальной адаптации ребёнка в современном обществе и окружающей его предметно-бытовой среде.

Особую значимость трудовое обучение приобретает в обучении и воспитании детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Учебный материал в программе учитывает возрастные и психофизические особенности умственно отсталых школьников.

Целью преподавания дисциплины является: обогащение опыта ребёнка знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном предметном мире, созданном из этих материалов, а также формирование трудовых умений и навыков овладения техническими приёмами обработки данных поделочных материалов, направленных на развитие творческих способностей учащихся.

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
  • уважение к людям труда;
  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  • формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Коррекционная направленность рабочей программы:

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения, русского языка, изобразительного искусства, математики.

2. Общая характеристика учебного предмета. коррекционного курса

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
  • уважение к людям труда;
  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  • формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Предусмотрены следующие виды труда:

  • работа с глиной и пластилином;
  • работа с природными материалами;
  • работа с бумагой и картоном;
  • работа с текстильными материалами;
  • работа с проволокой и металлоконструктором;
  • работа с древесиной.

Особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

В целях ознакомления обучающихся младших классов с видами и характером профессионального труда планируются экскурсии в мастерские школы.

При составлении программы использованы учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология. Ручной труд», 1 класс.- СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2011 г.

3 Описание места предмета, коррекционного курса  в учебном плане

На изучение технологии в 1 классе начальной школы отводится по 2 часа в неделю, Курс рассчитан на 64 часов (33учебных недель) в соответствии с учебным планом  МБОУ « Любино – Малоросская СОШ»

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5.Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса

Так как одной из основных задач обучения учащихся с умственной отсталостью – это подготовка их к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями. Обучение трудовому обучению невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с предметами, формами.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по трудовому обучению. Для отстающих учащихся, нуждающихся в дифференцированной помощи со стороны учителя, настоящая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем. В результате освоения предметного содержания курса трудового обучения у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов. На первый план при изучении курса трудового обучения выносится задача совершенствования познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы учащихся.

Личностными результатами изучения предмета являются:

  • Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной трудовой деятельности;
  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;
  • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • Развитие образного восприятия и освоение способов творческого самовыражения личности;
  • Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
  • Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах декоративно-прикладного искусства;
  • Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;
  • Развитие умений и навыков познания и самопознания через накопление опыта эстетического переживания;
  • Умение познавать окружающий мир и свою роль в нем как преобразователя, через учебную трудовую деятельность.

Метапредметные результаты изучения трудового обучения проявляются:

  • В соблюдении норм и правил культуры труда;
  • в соблюдении норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности;
  • в развитии творческого образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
  • В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, творческой интуиции;
  • В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль;
  • В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:

В познавательной сфере:

  • Распознать виды, назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах;
  • познавать мир через учебную трудовую деятельность, представлять место и роль труда в жизни человека и общества;
  • понимать особенности разных видов декоративно прикладного искусства;
  • различать изученные виды и способы обработки материалов;
  • приобретать практические навыки и умения в трудовой деятельности;
  • формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации;
  • создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций;
  • применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к труду и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;
  • развивать эстетический вкус как способность чувствовать и воспринимать виды творчества во всем их многообразии;
  • уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в различных видах ДПИ, проявлять эмоционально-ценностное отношение к труду и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

В коммуникативной сфере:

  • формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи;
  • (школьники учатся: комментировать свою деятельность сначала по образцу учителя, давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).

В эстетической сфере:

  • реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;
  • развивать творческое мышление, вкус, воображение и фантазию;
  • воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к творческим видам деятельности, художественно-декоративным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью приспособлений;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

В трудовой сфере:

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и метода обработки;
  • подбор материалов с учетом требований технологии;
  • планирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой дисциплины;
  • подбор и применение инструментов, приспособлений в зависимости от целей и задач трудовой деятельности.
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений об объектах труда, их свойствах, назначении и применении, способах и методах изготовления и др. требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Многие проблемы в обучении трудовым операциям и многие ошибки в технологии изготовления объектов труда и выполнении других заданий снимаются, если учащиеся умеют контролировать свою деятельность. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.

При обучении трудовому обучению общеобразовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная и практическая задачи в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида решаются комплексно при осуществлении тесной связи трудового обучения с другими учебными предметами, особенно с изобразительным искусством, музыкой, математикой, чтением. Деятельностный подход – основной способ получения знаний. В результате освоения предметного содержания трудового обучения у учащихся с ОВЗ должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности.

Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. Когда действия учеников мотивированы, когда они смогут полученные на уроках трудового обучения знания применять в своей повседневной или трудовой деятельности, качество усвоения материала возрастает.

6. Содержание учебного предмета, коррекционного  курса.

Вводная часть, включающая: беседу о труде и профессиях; требования к поведению учащихся во время уроков трудового обучения; соблюдение порядка на рабочем месте и правильная рабочая поза; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами; соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Вводная часть помогает создать условия для погружения учащихся в предметный мир. В ходе беседы дети знакомятся с предметами рукотворного мира (дома, транспорт, книги, мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки), которые человек делает своими руками. В целях закрепления пройденного материала предлагается выполнить ряд заданий по картинкам с изображением предметов: «Сравни эти предметы. Определи, какие предметы относятся к природному миру, а какие — к рукотворному», «Определи, что общего в этих предметах». Ориентируясь в пространстве помещения, школьники находят и называют предметы природного и рукотворного мира.

«Работа с глиной и пластилином». Знакомство с этими пластическими материалами начинается с глины. Учащиеся вместе с учителем найдут ответы на вопросы: Что такое глина? Где находят глину? Какая бывает глина? Что делают из глины?

Широко доступным пластическим материалом считается пластилин. Учащиеся получают ответы на вопросы: Что такое пластилин? Чем пластилин отличается от глины? Какой бывает пластилин? Какие инструменты помогают при работе с пластилином? Как работать с пластилином? (приёмы обработки — скатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание и др.), Как лепить из пластилина объёмные фигурки?

Технические сведения. Пластические свойства глины и пластилина: сухая глина — твердая, размоченная— мягкая; холодный пластилин— твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий. Цвета глины: серый, красный, желтый. Цвета пластилина: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый. Организация рабочего места при выполнении лепных работ.

«Работа с природными материалами». Учащиеся совершают тематические экскурсии в те места, где можно найти разнообразные природные материалы. Затем упражняются в распознавании природных материалов и получают о них новые сведения. Дети найдут ответы на вопросы о том, где используются природные материалы (в городах, парках, домах), какие предметы быта, сувениры, декоративные украшения и игрушки делают из разнообразных природных материалов.

Занятия с природным материалом создают условия для развития наблюдательности, воображения умственно отсталых детей. Они знакомятся с группами изделий, выполненных из различных природных материалов: аппликации из засушенных цветов, трав и листьев; объёмные изделия, сочетающие в себе пластилин и сухую пушистую траву; изделия, выполненные на основе пластилина и шишек.

Технические сведения. Элементарные понятия о природных материалах. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. Сбор, хранение природных материалов. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

«Работа с бумагой и картоном». При изучении этого вида работы школьники получат сведения о бумаге, которая занимает на уроках труда в 1-м классе ведущее место из большого разнообразия поделочных и художественных материалов. Бумага — это общеизвестный материал, крайне необходимый современному человеку. Учащиеся получают ответы на вопросы: Какие предметы из бумаги используют в быту? Какие предметы из бумаги используют в игре? Какие предметы из бумаги используют в учёбе? Из существующего перечня сортов бумаги школьники 1-го класса знакомятся лишь с некоторыми: писчая бумага, печатная, бумага для рисования, впитывающая, папиросная или бумага для труда, бумага для упаковки промышленных товаров. Соприкасаясь с различными сортами бумаги, дети определяют на ощупь её плотность, гладкость, шероховатость, что способствует развитию тактильных ощущений. Игровые ситуации с использованием различных сортов бумаги способствуют развитию слуховой чувствительности у детей. Например, не видя бумаги, по шуму при её сминании дети на слух определяют и называют тот или иной её сорт. Бумага универсальна по своим физическим свойствам, что позволяет совершать с ней разнообразные практические действия, которые положительно влияют на коррекцию мелкой моторики умственно отсталых детей. При овладении приёмами безорудийной обработки бумаги (разрывание, обрывание, сминание и сгибание бумаги) школьники выполняют ряд практических заданий, в ходе которых усваивают понятия «аппликация», «рельефная аппликация», «мозаика», «оригами», учатся выявлять признаки основных геометрических форм (треугольник, квадрат, прямоугольник) и сопоставлять их с изображением реальных предметов.

В процессе овладения орудийными приёмами школьники узнают, какими бывают ножницы, как правильно их держать, передавать, как правильно резать ножницами бумагу: приёмы прямолинейного вырезания (разрез бумаги по короткой прямой линии, разрез бумаги по короткой наклонной линии, надрез бумаги по короткой прямой линии, разрез по длинной линии); приёмы криволинейного вырезания (разрез по незначительно изогнутым линиям; скругление углов прямоугольных форм; вырезание округлых форм несложных контурных очертаний; разрез по кругу). В ходе овладения приёмами криволинейного вырезания школьники осваивают понятия «круг», «овал», сопоставляя их с изображением реальных предметов.

Технические сведения. Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. Различение бумаги по толщине. Элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой.

«Работа с нитками». В процессе изучения этого вида работы школьники найдут ответы на вопросы: Где нитки встречаются в природе? Из чего делает нитки человек? Какие сорта ниток бывают? (хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные). Изучая свойства ниток, школьники закрепляют понятия «толстый», «тонкий», «длинный», «короткий», осваивают цветовую гамму ниток, знакомятся с физическими свойствами ниток (нитки разрываются руками, разрезаются ножницами и т. д.).

Рассматривая иллюстративный материал, школьники знакомятся с разными областями использования ниток: вышивание нитками, вязание из ниток, изготовление тканей, из которых шьют различные предметы.

Технические сведения. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно- гигиенических требований при работе с нитками.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

п/п

Кол-во

уроков

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

1-2

2

Знакомство с пластилином.

Изготовление аппликации из пластилина «Яблоко»

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте), - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;

реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте), - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте), - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

3-4

2

Экскурсия на школьный двор «Сбор природного материала».

5-6

2

Наклеивание на подложку осенних листьев «Бабочка».

7-8

2

Изготовление кораблика.

9-10

2

Изготовление стаканчика из бумаги по образцу.

11-12

2

Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка»

13-14-15

3

Аппликация « Снеговик»

16-17

3

Бумажный фонарик.

18-19-20

2

Лепка пирамидки

20-21

2

Лепка грибов

22-23-24

3

Изготовление ежа из пластилина и крылаток клёна.

24-25-26

3

Изготовление овощей из пластилина.

27-28-29

3

Лепка слив, огурцов, картофеля. Композиция «Овощи на тарелке».

30-31

2

Изготовление цветка.

32-33-33

3

Лепка животных из пластилина

34-35

2

Изготовление по образцу ветки рябины.

36-37-38

3

Аппликация из смятой бумаги «Цветы в корзине»

39-40-41

3

Свойства ниток. Правила работы с нитками. Наматывание ниток. «Бабочка»

42-43-44

3

Изготовление из ниток кисточки

45-46-47

3

Аппликация «Фрукты на тарелке».

48-49-50

3

Изготовление аппликации «Гусеница».

51-52-53

3

Изготовление птицы

54-55-56-57

4

Изготовление аппликации «Самолет в облаках»

58-59-60

3

Приемы шитья

61-62-63-64

4

Приемы вышивания

ИТОГО : 64

8. Описание материально – технического обеспечения обеспечение образовательного процесса.

  1. Кузнецова Л.А. «Технология: Ручной труд» 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2011
  2. Кузнецова Л. А. Методическое руководство к учебнику «Ручной труд» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителей и родителей. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2011
  3. Кузнецова Л. А. Рабочая тетрадь в 2-х частях по трудовому обучению для 1 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2011

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Литература для учителя

В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2006.

Электронные издания, Интернет ресурсы

Электронные презентации по темам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. По предмету "Ручной труд" 9 класс (для учащихся с умеренной степенью умственной отсталостью)

 Рабочая программа по ручному труду для 9 класса (для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости) разработана на основе Программы обучения обучающихся с умеренной и тяжёлой умс...

Рабочая программа. По предмету "Ручной труд" 9 класс (для учащихся с умеренной степенью умственной отсталостью)

 Рабочая программа по ручному труду для 9 класса (для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости) разработана на основе Программы обучения обучающихся с умеренной и тяжёлой умс...

Рабочая программа по предмету «Ручной труд», ОВЗ первый год обучения надомно.

Рабочая программа по предмету «Ручной труд», ОВЗ первый год обучения надомно....

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 3-4 классы

Адаптированная рабочая программа «Ручной труд» разработана для глухих обучающихся 3 и 4 классов. Данная программа содержит пояснительную записку, содержание курса освоения данного предмета...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» для 4 класса

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 4 класса   с интеллектуальными нарушениями.Рабочая программа ориентирована на учебник: «Технология. Ручной труд»  для 4...