Рабочая программа по предмету «Ручной труд», ОВЗ первый год обучения надомно.
рабочая программа на тему

Рабочая программа по предмету «Ручной труд», ОВЗ первый год обучения надомно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

Принято.

 МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от 30.08.2016

Утверждено.

Приказ директора школы

№ 71   от 30.08.2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Ручной труд»

для реализации ИУП

на 2016-2017 учебный год,

первый год обучения

                   

Составитель:  Т.М. Макеева

с. Шелаболиха, 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету  «Ручной труд» разработана  на основе   Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой.

При составлении тематического планирования учитель, исходя из индивидуальных особенностей ученика, может изменять количество часов, отведенных для изучения тех или иных разделов, изменять порядок прохождения материала.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 (34 учебные недели) часа в год.

При составлении тематического планирования учитель, исходя из индивидуальных особенностей ученика, может изменять количество часов, отведенных для изучения тех или иных разделов, изменять порядок прохождения материала.

Планируемые результаты.

  • освоение доступной социальной роли обучающейся;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Обучающийся должен научиться

  • выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения вместе с учителем, по образцу;
  • подготавливать место для занятий;
  • положительно относиться к результатам своей работы;
  • выполнять с помощью взрослого несложные поделки;
  • пользоваться нужными для работы материалами и инструментами;
  • учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
  • выполнять работу по образцу
  • при изготовлении поделок передавать их основные свойства (форма, цвет, размер)
  • правильно располагать заготовки для аппликации, ориентируясь в пространстве листа бумаги, фиксируя пространственные представления в речевых выражениях
  • фиксировать впечатления в речи с помощью вербальных и невербальных средств.

Содержание курса.

Вводное занятие (1ч.)

Экскурсия во двор. Беседа «Осень приносит подарки». Сбор природного материала. Правила хранения листьев.

Работа с природными материалами (3ч.)

Создание аппликаций из листьев, собранных на экскурсии: «Листопад». «Птица». «Бабочка».

Работа с пластилином (11ч.)

Правила работы с пластилином, правильное положение рук - обе руки до локтя на столе, правильное движение рук, пальцев в процессе работы. При лепке учителем на глазах у детей узнавание предметов в лепке. Понимание и употребление простейших терминов. «Яблоко» (аппликация из пластилина). «Конфеты на тарелочке» (лепка). «Фрукты» (лепка). «Помидор и огурец» (лепка). «Пирамидка» (лепка). «Дерево» (барельеф). «Снеговик» (лепка). «Барашек» (лепка). «Первые цветы» (барельеф). «Сказочные герои» (лепка, аппликация из пластилина).

Работа с бумагой и картоном (12ч.)

Выработка умений и навыков работы с бумагой; мять бумагу и разглаживать ее ладонью; разрывать произвольно; отрывать небольшие кусочки; сгибать бумагу, разгибать ее и

разглаживать по месту сгиба; сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

«Толстые животики» (аппликация из мятой бумаги). «Ветка рябины» (аппликация из мятой бумаги). «Консервируем овощи» (аппликация). «Фрукты на блюде» (аппликация).

«Плетеный коврик» (плоскостное конструирование из бумаги). «Самолёт» (работа с бумагой, возможно оригами). «Закладка для книг» (симметричное вырезание). «Оденем куклу» (разметка по шаблону, вырезание). «Скворечник» (разметка по шаблону, вырезание). «Салфетка» (симметричное вырезание). «Кораблик» (работа с бумагой, возможно оригами). «Коробочка» (конструирование из бумаги).

Работа с текстильными материалами (5ч.).

Разборка ниток. Размотка трикотажного срыва. Сортировка по цвету. Намотка на катушку.

«Колобок» (наматывание ниток). «Бабочка» (наматывание ниток). «Бантик» (сматывание ниток). «Косичка» (работа с нитками, плетение). Вышивание геометрических фигур по картону (шнуровка)

Учебно-тематический план

№ п/п

Программное содержание

Количество занятий

1

Вводное занятие

1 ч.

2

Работа с природными материалами

3 ч.

3

Работа с пластилином.

11 ч.

4

Работа с бумагой и картоном

12 ч.

5

Работа с текстильными материалами

5 ч.

6

Мониторинг

2ч.

Итого

34 ч.

Тематический план

№ занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вводное занятие.

1 ч.

1

Экскурсия. Сбор природного материала.

1

Работа с природными материалами

3 ч.

2

«Листопад» (аппликация из природного материала)

1

3

«Птица» (аппликация из природного материала)

1

4

«Бабочка» (аппликация из природного материала)

1

Работа с пластилином.

11 ч.

5

«Яблоко» (аппликация из пластилина)

1

6

«Конфеты на тарелочке» (лепка)

1

7

«Фрукты» (лепка)

1

8

«Помидор и огурец» (лепка)

1

9

«Пирамидка» (лепка)

1

10

«Дерево» (барельеф).

1

11

«Снеговик» (лепка)

1

12

«Барашек» (лепка).

1

13

«Первые цветы» (барельеф).

1

14, 15

«Сказочные герои» (лепка, аппликация из пластилина)

2

Работа с бумагой и картоном

12 ч.

16

«Толстые животики» (аппликация из мятой бумаги)

1

17

«Ветка рябины» (аппликация из мятой бумаги)

1

18

«Консервируем овощи» (аппликация).

1

19

«Фрукты на блюде» (аппликация).

1

20

«Плетеный коврик» (плоскостное конструирование из бумаги

1

21

«Самолёт» (работа с бумагой, возможно оригами).

1

22

«Закладка для книг» (симметричное вырезание).

1

23

«Оденем куклу» (разметка по шаблону, вырезание).

1

24

«Скворечник» (разметка по шаблону, вырезание).

1

25

«Салфетка» (симметричное вырезание).

1

26

«Кораблик» (работа с бумагой, возможно оригами).

1

27

«Коробочка» (конструирование из бумаги).

1

Работа с текстильными материалами

5 ч.

28

«Колобок» (наматывание ниток).

1

29

«Бабочка» (наматывание ниток).

1

30

«Бантик» (сматывание ниток).

1

31

«Косичка» (работа с нитками, плетение).

1

32

Вышивание геометрических фигур по картону (шнуровка)

1

Мониторинг

2 ч.

33

Сентябрь. Стартовая диагностика.

1

34

Май. Итоговая диагностика.

1

Показатели самостоятельности учащегося. 

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним).

!

Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого.

пп

Действие выполняется  ребенком с частичной помощью взрослого.

п

Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально).

и

Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу.

о

Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.

с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. По предмету "Ручной труд" 9 класс (для учащихся с умеренной степенью умственной отсталостью)

 Рабочая программа по ручному труду для 9 класса (для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости) разработана на основе Программы обучения обучающихся с умеренной и тяжёлой умс...

Рабочая программа. По предмету "Ручной труд" 9 класс (для учащихся с умеренной степенью умственной отсталостью)

 Рабочая программа по ручному труду для 9 класса (для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости) разработана на основе Программы обучения обучающихся с умеренной и тяжёлой умс...

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность», ОВЗ первый год обучения надомно.

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность», ОВЗ первый год обучения надомно....

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 3-4 классы

Адаптированная рабочая программа «Ручной труд» разработана для глухих обучающихся 3 и 4 классов. Данная программа содержит пояснительную записку, содержание курса освоения данного предмета...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» для 4 класса

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 4 класса   с интеллектуальными нарушениями.Рабочая программа ориентирована на учебник: «Технология. Ручной труд»  для 4...

Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 1 класс VIII вид для детей с ОВЗ

Рабочая программа разработанна на 2022-2023 учебный год, по предмету " Ручной труд" 1 класс ФГОС, VIII вид, для детей с ОВЗ.Программа расчитана на 64 часа ( 2 раза в неделю)....