Рабочая программа по предмету «Ручной труд», ОВЗ первый год обучения надомно.
рабочая программа на тему
Рабочая программа по предмету «Ручной труд», ОВЗ первый год обучения надомно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету «Ручной труд», ОВЗ первый год обучения надомно. | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято. МО учителей начальных классов Протокол № 1 от 30.08.2016 |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Ручной труд»
для реализации ИУП
на 2016-2017 учебный год,
первый год обучения
Составитель: Т.М. Макеева
с. Шелаболиха, 2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» разработана на основе Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой.
При составлении тематического планирования учитель, исходя из индивидуальных особенностей ученика, может изменять количество часов, отведенных для изучения тех или иных разделов, изменять порядок прохождения материала.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 (34 учебные недели) часа в год.
При составлении тематического планирования учитель, исходя из индивидуальных особенностей ученика, может изменять количество часов, отведенных для изучения тех или иных разделов, изменять порядок прохождения материала.
Планируемые результаты.
- освоение доступной социальной роли обучающейся;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Обучающийся должен научиться
- выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения вместе с учителем, по образцу;
- подготавливать место для занятий;
- положительно относиться к результатам своей работы;
- выполнять с помощью взрослого несложные поделки;
- пользоваться нужными для работы материалами и инструментами;
- учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
- выполнять работу по образцу
- при изготовлении поделок передавать их основные свойства (форма, цвет, размер)
- правильно располагать заготовки для аппликации, ориентируясь в пространстве листа бумаги, фиксируя пространственные представления в речевых выражениях
- фиксировать впечатления в речи с помощью вербальных и невербальных средств.
Содержание курса.
Вводное занятие (1ч.)
Экскурсия во двор. Беседа «Осень приносит подарки». Сбор природного материала. Правила хранения листьев.
Работа с природными материалами (3ч.)
Создание аппликаций из листьев, собранных на экскурсии: «Листопад». «Птица». «Бабочка».
Работа с пластилином (11ч.)
Правила работы с пластилином, правильное положение рук - обе руки до локтя на столе, правильное движение рук, пальцев в процессе работы. При лепке учителем на глазах у детей узнавание предметов в лепке. Понимание и употребление простейших терминов. «Яблоко» (аппликация из пластилина). «Конфеты на тарелочке» (лепка). «Фрукты» (лепка). «Помидор и огурец» (лепка). «Пирамидка» (лепка). «Дерево» (барельеф). «Снеговик» (лепка). «Барашек» (лепка). «Первые цветы» (барельеф). «Сказочные герои» (лепка, аппликация из пластилина).
Работа с бумагой и картоном (12ч.)
Выработка умений и навыков работы с бумагой; мять бумагу и разглаживать ее ладонью; разрывать произвольно; отрывать небольшие кусочки; сгибать бумагу, разгибать ее и
разглаживать по месту сгиба; сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.
«Толстые животики» (аппликация из мятой бумаги). «Ветка рябины» (аппликация из мятой бумаги). «Консервируем овощи» (аппликация). «Фрукты на блюде» (аппликация).
«Плетеный коврик» (плоскостное конструирование из бумаги). «Самолёт» (работа с бумагой, возможно оригами). «Закладка для книг» (симметричное вырезание). «Оденем куклу» (разметка по шаблону, вырезание). «Скворечник» (разметка по шаблону, вырезание). «Салфетка» (симметричное вырезание). «Кораблик» (работа с бумагой, возможно оригами). «Коробочка» (конструирование из бумаги).
Работа с текстильными материалами (5ч.).
Разборка ниток. Размотка трикотажного срыва. Сортировка по цвету. Намотка на катушку.
«Колобок» (наматывание ниток). «Бабочка» (наматывание ниток). «Бантик» (сматывание ниток). «Косичка» (работа с нитками, плетение). Вышивание геометрических фигур по картону (шнуровка)
Учебно-тематический план
№ п/п | Программное содержание | Количество занятий |
1 | Вводное занятие | 1 ч. |
2 | Работа с природными материалами | 3 ч. |
3 | Работа с пластилином. | 11 ч. |
4 | Работа с бумагой и картоном | 12 ч. |
5 | Работа с текстильными материалами | 5 ч. |
6 | Мониторинг | 2ч. |
Итого | 34 ч. |
Тематический план
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Вводное занятие. | 1 ч. | |
1 | Экскурсия. Сбор природного материала. | 1 |
Работа с природными материалами | 3 ч. | |
2 | «Листопад» (аппликация из природного материала) | 1 |
3 | «Птица» (аппликация из природного материала) | 1 |
4 | «Бабочка» (аппликация из природного материала) | 1 |
Работа с пластилином. | 11 ч. | |
5 | «Яблоко» (аппликация из пластилина) | 1 |
6 | «Конфеты на тарелочке» (лепка) | 1 |
7 | «Фрукты» (лепка) | 1 |
8 | «Помидор и огурец» (лепка) | 1 |
9 | «Пирамидка» (лепка) | 1 |
10 | «Дерево» (барельеф). | 1 |
11 | «Снеговик» (лепка) | 1 |
12 | «Барашек» (лепка). | 1 |
13 | «Первые цветы» (барельеф). | 1 |
14, 15 | «Сказочные герои» (лепка, аппликация из пластилина) | 2 |
Работа с бумагой и картоном | 12 ч. | |
16 | «Толстые животики» (аппликация из мятой бумаги) | 1 |
17 | «Ветка рябины» (аппликация из мятой бумаги) | 1 |
18 | «Консервируем овощи» (аппликация). | 1 |
19 | «Фрукты на блюде» (аппликация). | 1 |
20 | «Плетеный коврик» (плоскостное конструирование из бумаги | 1 |
21 | «Самолёт» (работа с бумагой, возможно оригами). | 1 |
22 | «Закладка для книг» (симметричное вырезание). | 1 |
23 | «Оденем куклу» (разметка по шаблону, вырезание). | 1 |
24 | «Скворечник» (разметка по шаблону, вырезание). | 1 |
25 | «Салфетка» (симметричное вырезание). | 1 |
26 | «Кораблик» (работа с бумагой, возможно оригами). | 1 |
27 | «Коробочка» (конструирование из бумаги). | 1 |
Работа с текстильными материалами | 5 ч. | |
28 | «Колобок» (наматывание ниток). | 1 |
29 | «Бабочка» (наматывание ниток). | 1 |
30 | «Бантик» (сматывание ниток). | 1 |
31 | «Косичка» (работа с нитками, плетение). | 1 |
32 | Вышивание геометрических фигур по картону (шнуровка) | 1 |
Мониторинг | 2 ч. | |
33 | Сентябрь. Стартовая диагностика. | 1 |
34 | Май. Итоговая диагностика. | 1 |
Показатели самостоятельности учащегося.
Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним). | ! |
Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого. | пп |
Действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого. | п |
Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально). | и |
Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу. | о |
Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно. | с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. По предмету "Ручной труд" 9 класс (для учащихся с умеренной степенью умственной отсталостью)
Рабочая программа по ручному труду для 9 класса (для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости) разработана на основе Программы обучения обучающихся с умеренной и тяжёлой умс...
Рабочая программа. По предмету "Ручной труд" 9 класс (для учащихся с умеренной степенью умственной отсталостью)
Рабочая программа по ручному труду для 9 класса (для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости) разработана на основе Программы обучения обучающихся с умеренной и тяжёлой умс...
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность», ОВЗ первый год обучения надомно.
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность», ОВЗ первый год обучения надомно....
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 3-4 классы
Адаптированная рабочая программа «Ручной труд» разработана для глухих обучающихся 3 и 4 классов. Данная программа содержит пояснительную записку, содержание курса освоения данного предмета...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» для 4 класса
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями.Рабочая программа ориентирована на учебник: «Технология. Ручной труд» для 4...
2020-2021 Рабочая (адаптированная) программа по предмету "Ручной труд" 4 класс
Описание программы....
Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 1 класс VIII вид для детей с ОВЗ
Рабочая программа разработанна на 2022-2023 учебный год, по предмету " Ручной труд" 1 класс ФГОС, VIII вид, для детей с ОВЗ.Программа расчитана на 64 часа ( 2 раза в неделю)....