Конспект урока в 1 классе, тема «Звуки (к), (кь), буква К» УМК Школа России
план-конспект на тему
Тема: «Звуки (к), (к), буква К» УМК Школа России.
Формирование УУД: умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно давать определение (толкование) слова; классифицировать буквы, выделять в речи омонимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_1_klass.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 классе
Тема: «Звуки (к), (к), буква К» УМК Школа России
Дата проведения: 22.10.2015г.
Форма распространения: школьный этап конкурса «Учитель года 2016», место проведения: МАУО «Надежда».
Задачи урока:
- Познакомить учащихся со звуками к и к, буквой их обозначающих, развивать умение читать сочетание букв, слоги, слова, предложения;
- Развитие и коррекция операций мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, классификации;
- Воспитание мотивации к учению.
Формирование УУД: умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно давать определение (толкование) слова; классифицировать буквы, выделять в речи омонимы.
Оборудование: касса букв и слогов, схемы слов, предметные картинки, графические изображения звуков, буква Ки ее изображение
Ход урока. | |
Деятельность учителя
На доске изображение животных: петух, курица, кукушка, утка, ворона, лягушка.
Четыре ярко красных Блестящих лепестка И зернышке в коробочке У этого цветка
Ак-ка ска нка Ок-ко ско нко УК-ку ску нку Ык-кы скы нкы Ик-ки ски нки
Сон в сын
Прочитать самостоятельно. Вместо пропущенного слова вставить нужную картинку. Разбор и прочтение текста совместно с учителем. Придумать заголовок к тексту. Работа над интонацией и выражением.
| Деятельность ученика Дети делят буквы на три группы у доски: гласные, согласные звонкие и глухие.
СА СИ НУ СЫ СО НИ Звук К Кошка Звук К Дети работают с опорными схемами Конструирование из счетных палочек буквы к У каждого ребенка слоговая таблица Фронтальная работа |
Дополнительный материал: оса это особый вид женской прически, представляющий собой волосы, сплетенные между собой. В старину одну косу носили молодые незамужние девушки и старые девы, а две косы полагалось носить замужним женщинам. Для девочки коса олицетворяла собой переход из детства в более взрослую жизнь. Пока ей подрезали волосы, она была девчушкою, но как только ей плели косу, она становилась девушкой на выданье. Первое плетение косы совпадало со сменой одежды с детской на более женскую, с одеванием венка на голову, что означало достижение у девушки брачного возраста, т.е. тринадцати-шестнадцати лет. В некоторых регионах сразу после рождения в семье девочки, плели соломенную косу и вкладывали в нее монетки. Такую косу вешали перед домом на дерево, чтобы девочка не знала бед и горестей до самого девичества. Когда девочке заплетали косы крестные, пели: Плетем тебя, милая косичка, Для здоровья и силы крестницы. Чтобы мы были такими ловкими, Чтобы у нее косички были длинными. В пятилетнем возрасте волосы девочки сплетали крестом: брали пряди волос спереди, с затылка, после чего по очереди с правого и левого уха. Их связывали посередине, при этом приговаривая: Как связаны волосы, так чтобы парни вязались. Лента, вплетенная в косу, означала, что девушка готова к замужеству. Как только проходило просватанье, лента вплеталась только в половину косы, а уже к ней прикреплялся и сам знак просватанья – широкая длинная лента. Толстая длинная коса являлась предметом особой заботы и гордости каждой девушки. За ней тщательно ухаживали, ее украшали и считали, что чем у девушки длиннее коса, тем она ответственнее, заботливее и лучше. В народном фольклоре существует множество пословиц, поговорок и песен, посвященных косам: Коса – девичья краса. У девушки без косы – нет красоты. Расти, косынька, до пят, все волосыньки в ряд. Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся - дочка, маму слушайся. Не расплетайте косы до вечерней росы - суженый придет, сам расплетёт. Для того чтобы волосы были густыми и длинными, а косы тугими, в Юрьев День девушки выходили в чисто поле, чтобы расчесать свои волосы, под яблоню в Чистый Четверг. Накануне Рождества под подушку клали кусочек веревки, мыли волосы отваром из трав, называемых косица, плели венки из особых трах и носили их на голове, мыли волосы виноградным соком, приговаривая при этом: Как растет виноград, так пусть растет и моя коса. и так далее. Огромную роль в свадебных обрядах, песнях и поверьях играла коса, являющаяся неизменным символом невесты. В Ярославле, например, косы плели из кудели, вплетая в нее еловые ветви, затем прикрепляли к углу дома, в котором жила невеста. Непосредственно во время проведения самого свадебного обряда прическа невесты менялась несколько раз. Косы расплетали, затем заплетали снова, их обрезали и «продавали» жениху. Таким образом, символизировалось заключение брака и соответственно изменение статуса девушки. Расплетение косы значило прощание с девичьей порой, а плетение двух кос, поверх которых надевался специальный женский головной убор, означал переход к замужним женщинам: За стол, когда невесту приведут, две косы ей заплетут: была одна — стало две, была девушка — стала женщина. Две косы заплетали либо сразу после свадебного обряда, либо в доме жениха. Косы оборачивали вокруг головы невесты и убирали под чепец, повойник или под платок. Иногда жених заплетал невесте правую косу, а сваха левую. Дружка, крестная, близкие родственники так же могли расплетать косу. Во время девичника, когда невесте расплетали косу, она причитала: Не расплетайте мою косу русую, не увязывайте моей шелковой косушки. После свадьбы женщине уже нельзя было носить на голове только одну косу, иначе она могла овдоветь. Словом «коса» в старину называли прощальные посиделки невесты с подругами в канун свадьбы. Пропивать косу – угощение вином на следующий день после девичника; чесать косу – расчесывать и заплетать косу в канун свадьбы; выкупать косу – одаривать подарками родню невесты; продавать косу - получать за невесту выкуп. Получение полной власти над женщиной символизировал обряд выкупа косы родственниками жениха. Брат невесты вынуждал жениха во время свадебного торжества покупать право находиться рядом с невестой. Стрижка горячими ножницами Киев и по сей день является неотъемлемой частью свадебных приготовлений и хлопот. Сегодня, как и в старину, девушки уделяют ничуть не меньше внимания и времени своей свадебной прической. Ведь во время свадьбы невеста должна быть самой красивой и счастливой на свете. |
У сосны сук.
Кто на суку?
На суку ………. .
Она: «Ку-ку! Ку-ку!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма по теме "Строчная и заглавная буквы ч, Ч "
Строчная и заглавная буквы ч, Ч...
Конспект урока Географии на тему: "Распределение тепла и влаги на территории России"
Урок содержит практическую работу по данной теме....
Конспект урока . Обучение грамоте. Тема: Звуки [ з ],[ з`] буква з
Программа ПНШ 1 класс...
Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс
Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования определяют систему ...
конспект логопедического занятия на тему: Звуки з-зь, буква з
Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква Зз»Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».Задачи:Уточнить правильную артикуляцию звука «з».Уч...
Конспект урока по чтению. Тема «Звук и буква «Л». Повторение.»
Конспект урока по чтению. Тема: «Звук и буква «Л». Повторение.» 1 класс (VIII вид)...
Конспект урока 1 класса" Согласные звуки [ф],[ф], буквы Фф"
Конспект урока разработан для обучающихся 1 класса с ЗПР....