Статья "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ на уроках ручного труда".
статья
Творчество - это постоянное усовершенствование своей личности, стремление совершать нечто новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_s_ovz_na_urokah_ruchnogo_truda.odt | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчество – это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше.
В процессе творчества ребёнок легче познаёт мир и преодолевает свои комплексы. Творчество можно кратко охарактеризовать, как усовершенствование своей личности, стремление совершать нечто новое.
Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности и динамики овладения знаниями, умениями и навыками
Способности — не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне различных видов деятельности.
Для развития творческих способностей детей с овз необходимы следующие условия:
1. материальная готовность ;
2. ресурсная готовность ;
3. психологическая готовность образовательных учреждений принять детей с ограниченными возможностями здоровья.
Однако образовательные учреждения в большинстве случаев не приспособлены к особенностям и нуждам детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования уделяется особое внимание созданию равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Второе условие – адекватная позиция родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, их вера в возможности и способности ребенка к преодолению своего недуга.
Третьим условием развития творческой одаренности ребенка с ограниченными возможностями здоровья является его психолого- педагогическое сопровождение.
Целью такого сопровождения является формирование положительных личностных качеств самого ребенка – самоуважение, вера в свои возможности, готовность к преодолению трудностей, воля и оптимизм.
Ещё одним аспектом успешности развития творческой способности является внеурочная деятельность, учитывающая особенности детей с ограниченными возможностями.
Для детей-инвалидов физические заболевания — большая преграда к получению образования, поэтому именно дистанционное образование играет важную роль в работе с такими детьми. Благодаря такой форме образования, дети-инвалиды могут обучаться, не выходя из дома, независимо от расстояния от образовательного учреждения до места проживания ребенка.
Мультимедиа помогает детям с ОВЗ развивать их коммуникативные способности и информационную грамотность. С помощью мультимедии дети-инвалиды накапливают фактические знания.
Разумное использование наглядных средств обучения развивает наблюдательность, внимание, речь и мышление учащихся в учебном процессе.
Наглядность материала дистанционного урока повышает уровень его усвоения, так как у учащихся задействованы все каналы восприятия – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Дистанционное обучение детей-инвалидов с помощью Интернет-технологий создает условия для реализации потенциала детей и открывает возможность для получения качественного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса к урокам ручного труда у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Обучение должно строиться так, чтобы формировалась стойкая заинтересованность в получении знаний. Для этого я применяю методические приемы,которые привлекают внимание, создают положительное отношение ...
Формирование трудовых умений и навыков у учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида посредством системы деятельности педагога, направленной на развитие элементов творческих способностей на уроках ручного труда и изодеятельности
Данная система деятельности педагога может быть применена на уроках (занятиях) ручного труда и изодеятельности в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования для развития творчески...
Доклад «Коррекционно-воспитательное значение уроков ручного труда для психического развития детей с нарушениями интеллекта»
Проблема коррекционно-воспитательного влияния труда на психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки ...
Коррекционно-воспитательное значение уроков ручного труда для психического развития детей с нарушениями интеллекта
Проблема коррекционно-воспитательного влияния труда на психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки ...
«Мониторинг развития и формирования музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ на уроках музыки »
Цель: «Выявление уровня развития творческих способностей и уровня развития психических и познавательных функций у детей с ОВЗ.»...
Методическая разработка по теме "Коррекционная работа по развитию тонкой ручной моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках ручного труда".
Квалификационная работа...
Мой опыт работы по использованию техники оригами на уроках ручного труда у детей с РАС
Сказка для урока "Ручной труд" в технике оригами...