Мой опыт работы по использованию техники оригами на уроках ручного труда у детей с РАС
методическая разработка

Харитонова Наталия Александровна

Сказка для урока "Ручной труд"  в технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_origami.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мой опыт работы по использованию техники оригами на уроках ручного труда у детей с РАС

ПОДАРОК ДРУГУ

Я кораблик сделал из газеты,
В плаванье пустил по ручейку.
Ну, а в нём отправил две конфеты
Вовке – закадычному дружку.

Вот дружок-то будет рад подарку!
Только бы КОРАБЛИК мой доплыл.
Разве зря в соседский двор канавку
Я от крана нашего прорыл.

Анна ШТРО

Именно с бумажного кораблика началось знакомство моих учеников с техникой оригами. Мне очень хотелось заинтересовать детей, чтобы  складывание из бумажных квадратиков превратилось в увлекательное, позитивное занятие, в праздник и сказку. А что же создаёт ощущение праздника?

Музыкальное сопровождение, ожидание сюрприза, присутствие сказочных персонажей, игры  и подарки. На каждое занятие я подбирала музыкальную композицию по теме, стихи,  использовала игрушки или  пальчиковый театр. Поделки мы обыгрывали в сюжетно-ролевых играх, конкурсах, дарили друг другу, украшали ими класс, поздравляли друзей и родственников.

Также я придумывала маленькие сказки по теме занятия, иногда с нарисованными персонажами, с куклами, или с уже ранее сделанными поделками. Например:

Осенняя тема «Грибы»

«Сказка про лосёнка Кузьму»

«Жил был в одном лесу,  недалеко от славного города Санкт-Петербурга маленький, весёлый лосёнок. У него были быстрые длинные  ноги и коричневая шёрстка. Звали его Кузьма.

Кузьма любил гулять по своему дому-лесу, глодать кору с деревьев, щипать травку, мох, листочки. На  берегу речки  находил вкусные водные растения-хвощи и кувшинки.

Всё было у него хорошо-родной лес, полный пропитания, друзья лосята, всегда готовые побегать наперегонки, и даже рожки начали расти. Замечательно жилось лосёнку.

Но однажды Кузьма почувствовал, что не хочет играть с друзьями, не хочет щипать травку, он был усталый и печальный. Его мама лосиха забеспокоилась и пригласила старую, мудрую Сову, которая жила в чаще леса в  дупле  дуба. Только Сова умела лечить маленьких лосят, и знала всё про лесную аптеку. Оказалось, чтобы лосёнок поправился, нужно  приготовить ему целебное снадобье-лекарство, а для этого понадобятся грибы, и не один, а несколько разных.

Подберёзовик

Моховик

Чесночник

Белый гриб

Мухомор.

Но, как назло, в их лесу давно не было дождя, и грибы не спешили расти. Мама  лосиха обыскала весь лес, но не нашла ни одного грибочка. Она уже давно бродила по лесу, очень устала, но продолжала свой путь, в надежде, что вот, сейчас мелькнёт в траве заветная шляпка.

Эта сказка могла бы закончиться очень печально, если бы мы с вами,  ребята, не умели делать сказочные грибы. Сейчас мы будем спасать Кузьму, сделаем столько грибов, сколько посоветовала мудрая Сова, положим их в волшебный сундучок,  и  узнаем, чем закончилась сказка

Продолжение.

Лосиха шла по лесу, солнце почти совсем спряталось за деревьями, а грибов всё не было видно. Последние солнечные лучики пробегали по травке, и вдруг лосихе показалось, что впереди мелькнула красная шляпка. Она  остановилась, и не веря собственным глазам шагнула в сторону этого красного пятнышка….

Через несколько шагов перед ней открылась красивая поляна, на которой росли  разные грибы. Лосиха собрала  их, и отнесла своему сыну, лосёнку Кузьме. Из грибов мудрая Сова приготовила лекарство, лосёнок выздоровел, и долго потом рассказывал своим друзьям о чудесной грибной  поляне в лесу под славным городом Санкт-Петербургом »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к урокам ручного труда у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Обучение должно строиться так, чтобы формировалась стойкая заинтересованность в получении знаний. Для этого я применяю методические приемы,которые привлекают внимание, создают положительное отношение ...

Доклад «Коррекционно-воспитательное значение уроков ручного труда для психического развития детей с нарушениями интеллекта»

Проблема коррекционно-воспитательного влияния труда на психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки ...

Коррекционно-воспитательное значение уроков ручного труда для психического развития детей с нарушениями интеллекта

Проблема коррекционно-воспитательного влияния труда на психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки ...

Методическая разработка урока ручного труда: «Изготовление открытки в смешанной технике "Солнечного лета!"».

Методическая разработка урока ручного труда для класса 2-го варианта обучения. (Коррекционная педагогика)....

Использование опорных схем на уроках ручного труда в классах "Особый ребенок"

Использование опорных схем на уроках  ручного труда в классах "Особый ребенок"...