Мой опыт работы по использованию техники оригами на уроках ручного труда у детей с РАС
методическая разработка
Сказка для урока "Ручной труд" в технике оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_origami.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой опыт работы по использованию техники оригами на уроках ручного труда у детей с РАС
ПОДАРОК ДРУГУ
Я кораблик сделал из газеты,
В плаванье пустил по ручейку.
Ну, а в нём отправил две конфеты
Вовке – закадычному дружку.
Вот дружок-то будет рад подарку!
Только бы КОРАБЛИК мой доплыл.
Разве зря в соседский двор канавку
Я от крана нашего прорыл.
Анна ШТРО
Именно с бумажного кораблика началось знакомство моих учеников с техникой оригами. Мне очень хотелось заинтересовать детей, чтобы складывание из бумажных квадратиков превратилось в увлекательное, позитивное занятие, в праздник и сказку. А что же создаёт ощущение праздника?
Музыкальное сопровождение, ожидание сюрприза, присутствие сказочных персонажей, игры и подарки. На каждое занятие я подбирала музыкальную композицию по теме, стихи, использовала игрушки или пальчиковый театр. Поделки мы обыгрывали в сюжетно-ролевых играх, конкурсах, дарили друг другу, украшали ими класс, поздравляли друзей и родственников.
Также я придумывала маленькие сказки по теме занятия, иногда с нарисованными персонажами, с куклами, или с уже ранее сделанными поделками. Например:
Осенняя тема «Грибы»
«Сказка про лосёнка Кузьму»
«Жил был в одном лесу, недалеко от славного города Санкт-Петербурга маленький, весёлый лосёнок. У него были быстрые длинные ноги и коричневая шёрстка. Звали его Кузьма.
Кузьма любил гулять по своему дому-лесу, глодать кору с деревьев, щипать травку, мох, листочки. На берегу речки находил вкусные водные растения-хвощи и кувшинки.
Всё было у него хорошо-родной лес, полный пропитания, друзья лосята, всегда готовые побегать наперегонки, и даже рожки начали расти. Замечательно жилось лосёнку.
Но однажды Кузьма почувствовал, что не хочет играть с друзьями, не хочет щипать травку, он был усталый и печальный. Его мама лосиха забеспокоилась и пригласила старую, мудрую Сову, которая жила в чаще леса в дупле дуба. Только Сова умела лечить маленьких лосят, и знала всё про лесную аптеку. Оказалось, чтобы лосёнок поправился, нужно приготовить ему целебное снадобье-лекарство, а для этого понадобятся грибы, и не один, а несколько разных.
Подберёзовик
Моховик
Чесночник
Белый гриб
Мухомор.
Но, как назло, в их лесу давно не было дождя, и грибы не спешили расти. Мама лосиха обыскала весь лес, но не нашла ни одного грибочка. Она уже давно бродила по лесу, очень устала, но продолжала свой путь, в надежде, что вот, сейчас мелькнёт в траве заветная шляпка.
Эта сказка могла бы закончиться очень печально, если бы мы с вами, ребята, не умели делать сказочные грибы. Сейчас мы будем спасать Кузьму, сделаем столько грибов, сколько посоветовала мудрая Сова, положим их в волшебный сундучок, и узнаем, чем закончилась сказка
Продолжение.
Лосиха шла по лесу, солнце почти совсем спряталось за деревьями, а грибов всё не было видно. Последние солнечные лучики пробегали по травке, и вдруг лосихе показалось, что впереди мелькнула красная шляпка. Она остановилась, и не веря собственным глазам шагнула в сторону этого красного пятнышка….
Через несколько шагов перед ней открылась красивая поляна, на которой росли разные грибы. Лосиха собрала их, и отнесла своему сыну, лосёнку Кузьме. Из грибов мудрая Сова приготовила лекарство, лосёнок выздоровел, и долго потом рассказывал своим друзьям о чудесной грибной поляне в лесу под славным городом Санкт-Петербургом »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса к урокам ручного труда у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Обучение должно строиться так, чтобы формировалась стойкая заинтересованность в получении знаний. Для этого я применяю методические приемы,которые привлекают внимание, создают положительное отношение ...
Доклад «Коррекционно-воспитательное значение уроков ручного труда для психического развития детей с нарушениями интеллекта»
Проблема коррекционно-воспитательного влияния труда на психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки ...
Коррекционно-воспитательное значение уроков ручного труда для психического развития детей с нарушениями интеллекта
Проблема коррекционно-воспитательного влияния труда на психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки ...
Методическая разработка урока ручного труда: «Изготовление открытки в смешанной технике "Солнечного лета!"».
Методическая разработка урока ручного труда для класса 2-го варианта обучения. (Коррекционная педагогика)....
Использование опорных схем на уроках ручного труда в классах "Особый ребенок"
Использование опорных схем на уроках ручного труда в классах "Особый ребенок"...
Методическая разработка по теме "Коррекционная работа по развитию тонкой ручной моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках ручного труда".
Квалификационная работа...
Конспект урока ручного труда по теме «Пожарный» (аппликация с элементами нетрадиционной технике рисования «Отпечаток ладошкой»)
для учащихся 1 класса коррекционной школы....