Воспитательское занятие. Сказка В. Сутеева «Под грибом».
план-конспект

Галимова Галина Рашидовна

    Создать условия творческой активности у детей и  формировать интерес к игре-драматизации, активизировать речевую деятельность, учить инсценировать знакомую сказку, развивать словесное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suteev_pod_gribom.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательское занятие.

Сказка В. Сутеева «Под грибом».

Цель:

    Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации, активизировать речевую деятельность детей, учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество.

Воспитатель:

Ребята! А вы помните, что однажды произошло в лесу во время дождя?

Смотрите, какой гриб стоит на полянке! А под ним сундучок. Интересно, что в нем? Да тут костюмы к сказке! Педагог подзывает детей, надевает шапочки и крылышки. Вы узнали, из какой сказки эти герои?

- Правильно! Это сказка Владимира Сутеева «Под грибом».

- Давайте её разыграем!

Зрители и артисты садятся на стульчики.

Воспитатель:
Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку!

Звучит фонограмма «Шум дождя»

Слова автора читает педагог.

- Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Муравей (испуганно оглядываясь): 

-Куда спрятаться?

- Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

- Сидит под грибом — дождь пережидает.

- А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

- Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Бабочка (жалобно, плача): Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

Муравей (с недоумением): куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

Бабочка (упрашивая): Ничего! В тесноте, да не в обиде.

- Пустил Муравей Бабочку под грибок.

- А дождь ещё сильнее идёт…

- Бежит мимо Мышка:

Мышка (жалобно пища): Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка (пища): Потеснитесь немножко!

- Потеснились — пустили Мышку под грибок.

- А дождь всё льёт и не перестаёт…

- Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей (охрипшим, простуженным голосом, кашляя): Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут и места нет.

Воробей (жалобно): Подвиньтесь, пожалуйста!

Все (доброжелательно): Ладно.

- Подвинулись — нашлось Воробью место.

- А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц (испуганно кричит, оглядываясь): Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

Муравей (с сожалением): Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.

- Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

Лиса (вкрадчивым голосом): Зайца не видели?

Все (дружно, громко): Не видели.

- Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Муравей (уверенно): Где ему тут спрятаться!

- Махнула Лиса хвостом и ушла.

- К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

- Муравей задумался и говорит:

Муравей (задумчиво, размышляя): Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка (весело): Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! 

- Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Лягушка (весело): Эх, вы! Гриб-то…

- Не досказала и ускакала.

- Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

- А вы догадались?

Артисты берутся за руки и кланяются зрителям. Зрители аплодируют.

Вопросы после сказки:

- Что удивило животных, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба? (ответы детей)

- Чему учит нас сказка? (добру, дружбе, взаимопомощи).

- Как вы понимаете слова: «В тесноте, да не в обиде»? (рассуждения детей)

- Вывод педагога: Кто друг другу помогает

Тому тесно не бывает!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад и из лета в осень!

- Закрой глаза, вокруг себя обернись

И в детском саду очутись!

Рефлексия

- Ну, вот мы и вернулись. Что нам сегодня помогало путешествовать?

(Фантазия, воображение, умение перевоплощаться)

- Вы сегодня очень хорошо потрудились и постарались! 

- Вы были настоящими актёрами. Молодцы!

- Вам понравилась наша игра?

- Ой! Смотрите, из леса-то мы вернулись, а ёлочки остались - чудеса! И после дождя под нашей ёлочкой тоже грибы выросли! (Педагог достаёт из-под ёлки корзиночку с шоколадными грибочками и предлагает детям помыть руки для угощения)

- До встречи! Звучит песня "Где водятся волшебники"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ В.СУТЕЕВА» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Использование театрализованной деятельности по теме «Сказки Владимира  Сутеева» как средство  коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.В большинстве случа...

Воспитательское занятие на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад".

1.Познакомить детей с Русской народной сказкой Теремок. 2.Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность....

Воспитательское занятие «Ядовитые растения, грибы и плоды»

Воспитательское занятие «Ядовитые растения,  грибы и плоды»...

Воспитательское занятие "Сказка за сказкой"

Воспитательское занятие"Сказка за сказкой"...

Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"

Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"...

Конспект занятия в подготовительной группе по мотивам сказки Владимира Сутеева "Под грибом"

Формирование звуковой ккультуре речи, образование однокоренных слов...