Воспитательское занятие. Сказка В. Сутеева «Под грибом».
план-конспект
Создать условия творческой активности у детей и формировать интерес к игре-драматизации, активизировать речевую деятельность, учить инсценировать знакомую сказку, развивать словесное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suteev_pod_gribom.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательское занятие.
Сказка В. Сутеева «Под грибом».
Цель:
Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации, активизировать речевую деятельность детей, учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество.
Воспитатель:
Ребята! А вы помните, что однажды произошло в лесу во время дождя?
Смотрите, какой гриб стоит на полянке! А под ним сундучок. Интересно, что в нем? Да тут костюмы к сказке! Педагог подзывает детей, надевает шапочки и крылышки. Вы узнали, из какой сказки эти герои?
- Правильно! Это сказка Владимира Сутеева «Под грибом».
- Давайте её разыграем!
Зрители и артисты садятся на стульчики.
Воспитатель:
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку!
Звучит фонограмма «Шум дождя»
Слова автора читает педагог.
- Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Муравей (испуганно оглядываясь):
-Куда спрятаться?
- Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
- Сидит под грибом — дождь пережидает.
- А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
- Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
Бабочка (жалобно, плача): Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
Муравей (с недоумением): куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
Бабочка (упрашивая): Ничего! В тесноте, да не в обиде.
- Пустил Муравей Бабочку под грибок.
- А дождь ещё сильнее идёт…
- Бежит мимо Мышка:
Мышка (жалобно пища): Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка (пища): Потеснитесь немножко!
- Потеснились — пустили Мышку под грибок.
- А дождь всё льёт и не перестаёт…
- Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей (охрипшим, простуженным голосом, кашляя): Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут и места нет.
Воробей (жалобно): Подвиньтесь, пожалуйста!
Все (доброжелательно): Ладно.
- Подвинулись — нашлось Воробью место.
- А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц (испуганно кричит, оглядываясь): Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравей (с сожалением): Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.
- Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
Лиса (вкрадчивым голосом): Зайца не видели?
Все (дружно, громко): Не видели.
- Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Муравей (уверенно): Где ему тут спрятаться!
- Махнула Лиса хвостом и ушла.
- К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
- Муравей задумался и говорит:
Муравей (задумчиво, размышляя): Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка (весело): Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
- Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Лягушка (весело): Эх, вы! Гриб-то…
- Не досказала и ускакала.
- Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
- А вы догадались?
Артисты берутся за руки и кланяются зрителям. Зрители аплодируют.
Вопросы после сказки:
- Что удивило животных, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба? (ответы детей)
- Чему учит нас сказка? (добру, дружбе, взаимопомощи).
- Как вы понимаете слова: «В тесноте, да не в обиде»? (рассуждения детей)
- Вывод педагога: Кто друг другу помогает
Тому тесно не бывает!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад и из лета в осень!
- Закрой глаза, вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
Рефлексия
- Ну, вот мы и вернулись. Что нам сегодня помогало путешествовать?
(Фантазия, воображение, умение перевоплощаться)
- Вы сегодня очень хорошо потрудились и постарались!
- Вы были настоящими актёрами. Молодцы!
- Вам понравилась наша игра?
- Ой! Смотрите, из леса-то мы вернулись, а ёлочки остались - чудеса! И после дождя под нашей ёлочкой тоже грибы выросли! (Педагог достаёт из-под ёлки корзиночку с шоколадными грибочками и предлагает детям помыть руки для угощения)
- До встречи! Звучит песня "Где водятся волшебники"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ В.СУТЕЕВА» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Использование театрализованной деятельности по теме «Сказки Владимира Сутеева» как средство коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.В большинстве случа...
Воспитательское занятие на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад".
1.Познакомить детей с Русской народной сказкой Теремок. 2.Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность....
Воспитательское занятие «Ядовитые растения, грибы и плоды»
Воспитательское занятие «Ядовитые растения, грибы и плоды»...
Воспитательское занятие "Сказка за сказкой"
Воспитательское занятие"Сказка за сказкой"...
Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"
Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"...
Конфликт и его разрешение на примере сказки В.Сутеева "Яблоко"
Психологическое просвещение...
Конспект занятия в подготовительной группе по мотивам сказки Владимира Сутеева "Под грибом"
Формирование звуковой ккультуре речи, образование однокоренных слов...