Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"
план-конспект на тему

Крайнова Елена Львовна

Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnye_skazki._otkr._zanyatie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Утвержден  приказом

                                                                                       от.     2015г. №                                                                                                        

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья

 «Чернухинская школа-интернат»

                               «Спортивные сказки»

                             Тема открытого занятия

                                                                            Подготовили:

                                                                     Крайнова Е. Л., Николаева Е. П.

с. Чернуха

2015г

Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

Формировать  интерес к здоровому образу жизни;

Воспитывать у детей интерес к сказкам, организованность и чувство коллективизма;

Развивать координацию движений, ловкость, внимательность.

Оборудование: музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, костюмы, атрибуты сказочных героев, угощенье.

 

Ход занятия

  1. Орг. момент

Звучит музыка. Выходят команды, проходят круг по залу и встают на исходную позицию

  1. Введение в тему

 Воспитатель: Дорогие ребята и гости праздника! Спорт помогает укрепить здоровье, стать сильнее и красивее, помогает приобрести новых друзей.

Все  обучающиеся нашей школы интернат любят заниматься спортом, регулярно участвуют в играх , спортивных конкурсах и соревнованиях. А вам, ребята, нравиться заниматься спортом?  (Ответы детей)

 Воспитатель: Сегодня вы побываете в стране сказок. Вы любите сказки? Я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, в эстафетах.

Таким образом, вы станете как бы участниками этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называются они «Спортивные сказки».

Воспитатель: Но прежде всего я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие: команда «Волчата», команда «Медвежата»

 Представляю вам жюри:

  1. Основная часть

Воспитатель: Итак, начинаем!

Первая сказка  «Курочка Ряба»  Жили-были дед и баба. И была у них Курочка  Ряба.  Снесла курочка  яичко не золотое, а простое.  Дед  бил -  бил не разбил;  баба  била - била – не разбила. Плачет дед, плачет баба,  а Курочка кудахчет:  «Не плачь дед, не плачь баба, а лучше поиграйте в соревнования»

1.Эстафета: Бег с яйцом на ложке до стойки и обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т. д. (девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках)

Воспитатель: Ребята следующая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

 Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

2. Эстафета. Мальчик держит мяч, девочка за талию мальчика Мальчик в шапке–ушанке, девочка в косынке. Бег парами до стойки и обратно. Передают мяч, шапку - ушанку, косынку другой паре. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит, не расцепляя рук и не потеряв мяч.

 Воспитатель: Ну что, дедки и бабки, устали? Что ж, предлагаем посмотреть выступление.

 Номер художественной самодеятельности

Слово представляется жюри

 Воспитатель: После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. И давайте расскажу я вам сказку «Про петушка и лису»  Итак, прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, Золотой гребешок , выгляни в окошко , а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала.

3.Эстафета. Бег с мешком на плече до стойки и, обратно, передача мешка следующему игроку. В мешке два баскетбольных мяча.

 Воспитатель: Внимание, ребята! Продолжаем!  Сказка «Теремок» Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живёт? Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и в терем к себе приглашает. Так он всех друзей и привёл к себе. Стали жить – поживать и добра наживать.

4. Эстафета. Перед колоннами кладут обруч, в обруче «Комар- Пискун». По команде «Марш!» Он выбегает из обруча, берёт игрока за руку и вместе с ним бежит к обручу. Игрок остаётся в обруче, а он бежит за другим. Кто быстрее приведёт друзей в обруч, тот и побеждает.

 Воспитатель: Сейчас мы, ребята, отправимся в царство Снежной королевы. Здесь у неё в плену находится мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинок, когда будет у него этих льдинок  больше, он быстрее сложит ледяную фигуру.

6. Эстафета: Чертится две линии, расстояние между ними 2,5-3 м. За одной из них становятся игроки одной команды, у каждого в руках пенопласт. Нужно перебросить за другую линию. Какая команда больше перебросит та и выиграла. Задание выполняется по очереди.

 Воспитатель: Ребята холодно было в царстве Снежной королевы?

Пока жюри подводит итоги исполняется номер художественной самодеятельности

 Воспитатель: Сказочный герой, который  в избушке на курьих ножках живет. Кто это? (Ребята отвечают). Правильно. Слушайте следующую сказку:

Баба – Яга, костяная нога, поскорее села на ступу, толкачом погоняет, помелом следы заметает и пустилась в погоню

7. Эстафета: Вставляют одну ногу в ведро, а другую оставляют в башмачке. Одной рукой они держат ручку ведра, а другой – метелка. Пройти всю дистанцию и передать следующему игроку.

Вперед Бабы – Яги!

Воспитатель: Давайте вспомним сказку про самую милую, добрую и красивую девочку – Золушку.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел ее на маленькую ножку Золушки.

8. Эстафета: Перед  каждой командой стоят стулья. На стульях сидят Золушки (девочки в бальных платьях). Мальчикам завязывают глаза. Принцы бегут к Золушкам и надевают на ножки туфельки. Туфельки лежат так, чтобы Принц не видел, с какой стороны они находятся, чтобы он нашел их с закрытыми глазами. После задания принцы отводят Золушек на места болельщиков.

 Воспитатель: следующая сказка – эстафета – «Конек  - Горбунок»

Мчится скоком по горам,

Ходит дыбом по лесам,

Хочет силой иль обманом, лишь бы справиться с Иваном.

Конек – Горбунок мог прыгать высоко, преодолевать любые препятствия.

9. Эстафета: Зажав гимнастическую палку между ног бег до стойки и обратно.

 Воспитатель: Вы знаете сказку «Доктор Айболит»? У нас в гостях Доктор Айболит./Появляется Доктор Айболит/

10. Доктор Айболит: Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:

- частое моргание;

- ведение взгляда за движущим указательным пальцем;

- писать глазами « восьмёрку»;

- смотреть вверх, вниз, вправо, влево;

« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души».

Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо зренье укрепляет.

В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких. Я уверен, вы уже знаете, что это такое.

11. Игра: Образовав круг, посередине его стоит зажжённая свеча. По команде ребята начинают дуть на свечку. Чья команда быстрее задует свечу.

 Воспитатель: Ребята советую вам повторить вместе с Доктором Айболитом главные физкультурные заповеди.

Доктор Айболит. « Если хочешь быть здоровым »

Дети закаляйся!

Доктор Айболит. И зарядкой каждый день

Дети занимайся!

Доктор Айболит: Физкультурой больше всех

Дети увлекайся!

Доктор Айболит. Наш девиз всегда таков.

Дети. Будь здоров, всегда здоров!»

  1. Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете сказки и, несомненно, все прекрасно справились с заданиями.

А сейчас слово предоставляется жюри.

/Подведение итогов. Награждение.

Звучит музыка дети подпевают и хлопают в ладоши.

Воспитатель: На этом наш праздник закончен.

Всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый воспитательский час "Время осени"

Формирование представления рубенка о временах года очень важно....

Открытый воспитательский час "Достопримечательности Дзержинска"

Занятие проведено с воспитанниками д.д. 31.03.2015 для педагогических работников д.д.В 2015 году , 30 марта городу исполнилось 85 лет, вот в связи с этим событием  и проводилось занятие. Задание ...

Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"

Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Сценарий открытого воспитательского часа «День рождения классного коллектива»

  Цель: способствовать сплочению детского коллектива.         Задачи: создание условий для формирования умений работать...

Воспитательское занятие "Сказка за сказкой"

Воспитательское занятие"Сказка за сказкой"...

Открытый воспитательский час "Государственная символика России"

занятие посвящено  флагу, гимну и гербу России...

Воспитательское занятие. Сказка В. Сутеева «Под грибом».

  Создать условия творческой активности у детей и  формировать интерес к игре-драматизации, активизировать речевую деятельность, учить инсценировать знакомую сказку, развивать сл...