психокоррекционное занятие для 4 класса
план-конспект
Приведен сценарий психокоррекционного занятия для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihokorrektsiya.docx | 134.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия (4 класс)
Тема: Развитие мышления, мыслительных операций анализа и синтеза.
Цель: Развитие мышления, операций анализа и синтеза.
Задачи:
- Развивать мышление;
- Развитие операций анализа и синтеза;
- Формировать умение работать самостоятельно и в группе;
- Учить осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать свою работу.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Доброе утро! Я рада видеть вас на нашем занятии. Скажите пожалуйста, что мы развиваем на наших занятиях( ответы детей: мышление, внимательность, логику, память)
А для чего это вам нужно( ответы: чтобы хорошо учиться)
- Подведение к теме занятия:
Сегодня мы будем развивать наше мышления, для этого мы будем использовать разные игры и упражнения, например:
Упражнение «Говори наоборот»
Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец. А теперь вы загадываете друг другу.
Продолжи ряд «Ассоциации»
Верблюд - горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д.
«Нелогичные ассоциации» или «Что общего между столом и вороном»:
Учитель дает детям несколько слов, логически не связанных между собой.
Например: что общего между молоком и ежиком? – оба шипят и убегают.
Книга -Цветок, Пирожок Мыло и т.п.
И предлагает им попробовать найти ассоциации, которые бы связывали эти слова.
«Отгадай предмет по описанию»
Нужно найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.
«Главный предмет»
Я читаю ряд слов, а вы называете общее:
а) Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)
б) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
в) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
г) Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)
д) Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)
е) Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)
ж) Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)
з) Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
и) Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)
Упражнение «Раздели на группы».
Цель: развитие словесно-логического мышления.
Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова? Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак.
Упражнение «Подбери слова».
Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:
мяч мебель
тополь цветок
шкаф насекомые
тарелка дерево
пальто одежда
муравей посуда
щука игрушка
роза рыба
Подобные задания развивают у ребенка способность выделять родовые и видовые понятия, формируют индуктивное речевое мышление. Можно написать слова на доске, чтобы ребята по очереди выходили и проводили по одной стрелочке.
"Кто кем (чем) будет?"
Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)
- цыпленок - петухом;
- мальчик - мужчиной;
- теленок - коровой или быком
- бумага - книгой
- снег -водой
- вода - льдом
- семечко - цветком
- мука – блинчиками
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Использую готовые видеофрагменты. Например зарядка с Крошем
Составление рассказа по «Абсурдным картам».
Обучающимся раздаются их карты с рисунками, расположенными в произвольном порядке. Они придумывают рассказ по мере продвижения рисунков на схеме, а затем зачитывают их по очереди.
Другой вариант – придумывание рассказа коллективно, вставляя сюжетные части по очереди по мере продвижения по карте.
Найди лишнее слово и объясни:
Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.
Дождь, снег, град, молния, изморось.
Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.
Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.
Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
Бук, ясень, ель, ива, клен.
Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.
Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.
Самостоятельная работа
Найди недостающую фигуру.
- Рефлексия. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 6 КЛАССЕ
Цель: познакомить с понятиями вербальные и невербальные средства общения; воспитывать внимание к себе, окружающим, стремление уметь контролировать себя в общении, быть внимательным и чутким к собеседн...
Программа психокоррекционных занятий с психологом для учащихся 1 - 4 классов с ОВЗ (ЗПР вариант 7.1)
В программе представлено теориетическое основание для разработки программы психокоррекционных занятий с психологом учащихся начальной школы с ОВЗ (вариант 7.1). Определен...
Групповое психокоррекционное занятие для подростков (6-7 классов)
Цель занятия по саморегуляции:- обучить подростков доступным практическим приемам регуляции своего внутреннего состояния. На занятиях, подростки выполняют упражнения, которые затем смогут использовать...
Методическая разработка психокоррекционного занятия "Живи в согласии с другими" для обучающихся 6 класса (ЗПР)
Целью данного занятия является формирование коммуникативных навыков у обучающихся путем взаимодействия и сотрудничества в малых группах...
Психокоррекционное занятие со слабовидящими детьми первого класса (программа 4.3) «Геометрические фигуры»
Конспект психокоррекционного занятия со слабовидящими детьми первого класса (программа 4.3)...
Рабочая программа «Психокоррекционных занятий» для обучающихся с ОВЗ 6-9 классы Класс:6-9
Программа коррекционно-развивающего курса способствует развитию внимания формированию его устойчивости, умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. ...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...