План самообразования на 2022-2023 г.г.
рабочая программа
Патриотическое воспитание подростков с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2022-2023._arslanov_i.g.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ЛАИШЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Индивидуальный план самообразования
на 2022 - 2023 годы.
Воспитателя 5 группы
Арсланова Ильнура Гумеровича
2022 год
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Место проживания: Республики Татарстан, Лаишевский муниципальный район, г. Лаишево, ул. Дзержинского, дом. 66, кв. 33.
Стаж работы по специальности: 2 года 2 месяца.
Образование: высшее, Татарский государственный гуманитарно- педагогический университет, учитель географии и биологии, диплом ВСГ 3121168, выдан 20 июня 2008 года.
Тема самообразования: Патриотическое воспитание подростков с ОВЗ
Введение
Заботливый садовник укрепляет корень,
от которого зависит жизнь растения на протяжении
нескольких десятилетий. Так учитель должен
заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
В. А. Сухомлинский
Под современным патриотическим воспитанием подразумевается воспитание любви к своей Родине, уважения к ее национальным традициям, истории и культуре. У образованного гражданина в первую очередь должны быть сформированы ценностные ориентиры и установки.
К сожалению, в современном обществе усилилось проявление жестокости, агрессии со стороны молодежи по отношению к взрослым. Вечные ценности отошли на второй план, а новые еще не выработаны. Молодое поколение уходит от обсуждения социальных вопросов в пространство виртуальных игр. Поэтому патриотическое воспитание определяется как одно из приоритетных направлений.
В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях. Среди главных названа задача патриотической направленности : «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Постановление Правительства РФ «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан России на 2011-2016 г.», Единая Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года, подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания и отводят главную роль в воспитании патриотизма семье и образовательным организациям.
Школа должна воспитать «порядочного, патриотического» человека.
Процесс формирования патриотических качеств личности в школе для обучающихся с ОВЗ осуществляется по тем же правилам, как и в других образовательных организациях, так как наличие у ребенка «умственной отсталости не должно изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним». Но проблема патриотического воспитания в специальной школе стоит еще острее и обусловлена рядом причин.
1. Слабость отвлечения и обобщения, узость познавательных интересов оказывают препятствие в развитии потребности в познании, и затрудняют процесс освоения многих понятий.
2. Дети с ограниченными возможностями здоровья характеризуются значительным снижением критичности и самокритичности, повышенной внушаемостью. В связи с этим могут попасть под отрицательное влияние, не понимая необходимости сопротивления ему. Нарушение самокритичности в значительной степени затрудняет возможность их самовоспитания, которое требует не только правильной и осознанной самооценки, но и волевых усилий для преодоления собственных недостатков.
3. Семейное воспитание не позволяет сформировать у детей собственную гражданскую позицию, навыки правильного социального поведения в силу неблагополучной обстановки в семьях, низкого уровня образования родителей.
Исходя из этого, актуальность работы по патриотическому воспитанию, заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, ее особенностях.
Поэтому основной целью моей работы в патриотическом воспитании школьников с умственной отсталостью является создание условий для формирование патриотических чувств и патриотического сознания у детей с ОВЗ.
Цели самообразования:
1. Повышение уровня воспитательного процесса.
2. Развитие в детях способности общаться. Социализироваться. Развитие в них способности к саморегулированию отношений.
3. Повышение квалификации в постоянном самообразовании.
4. Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта.
5. Изучение специальной литературы и публикаций педагогических материалов, а также из интернета и средств массовой информации.
6. Совершенствование знаний и применение их на практике.
Индивидуальная тема самообразования:
Патриотическое воспитание подростков с ОВЗ
Цели:
Формирование положительных чувств к стране, ее народу, своей национальной культуре, способствующих возникновению чувства любви к Родине
Задачи:
1. Воспитывать чувства любви к своей Родине – России.
2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;
3. Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Составление плана работы.
2. Моделирование навыков и знаний, приобретаемых воспитанниками для будущей успешной социализации в обществе.
3. Создание в группе надлежащих условий для обеспечения воспитания личности.
4. Продолжить изучение выбранной темы.
Предполагаемые результаты самообразования:
1. Повышение качества воспитания.
2. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядности,
3. Обобщение опыта по исследуемой теме.
4. Овладение способами самопознания и самоанализа накопленного опыта.
Направление самообразования:
Основные направления | Действия | Сроки реализации |
Практическое | 1. Изучение практических материалов по выбранной теме. 2. Поиск и ознакомление с литературой в интернете. 3. Просмотр определенных телепередач. 4. Изучение информационно-компьютерных технологий. 5. Общение с коллегами и обмен опытом. 6. Прохождение курсов повышения квалификации. | 2022-2023 Периодически В течение года В течение года В течение года По требованию |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми методами воспитания. 2. Принимать участие в семинарах, педсоветах и МО воспитателей. 3. Посещение занятий и мероприятий коллег. | В течение года В течение года В течение года |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме. Диагностика коммуникативных функций | 2022-2023 | 1.Участие в вебинарах 2. Изучение литературы по данной теме. 3. Изучение интернет ресурсов по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2022-2023 | 1. Подготовка мероприятий и конкурсов. 2. Изучение интернет ресурсов по данной теме. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022-2023 | 1. Отчет по самообразованию. 2. Использование имеющегося опыта. |
План реализации проблемы:
1.Изучать литературу по данной проблеме.
2.Изучать опыт работы по данной теме других образовательных учреждений.
3.Участвовать в системе школьной методической работы.
4.Установить творческое сотрудничество с воспитателями по вопросам темы самообразования.
5. Обобщить опыт по исследуемой теме.
Используемая литература:
1. Артюхова И. С. Настольная книга классного руководителя -М. :Эксмо, 2008.
2. Лебедева О. В. Условия разрешения противоречий в процессе патриотического воспитания школьников// Воспитание школьников -2015.-№7.
3. Малофеев Н. Н., Никольская О. С. ,Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. Единая концепция ФГОС для детей с ОВЗ. Основные положения//Дефектология- 2010.-№1.
4. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника-М. : Просвещение,1986.
5. Тивикова С. К. Воспитание гражданственности у младших школьников//Практика школьного воспитания – 2015.-№1.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ № 1599 Министерства образования и науки РФ от 19декабря2014 г.)
Интернет-ресурсы:
https://mosmetod.ru. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
https://www.consultant.ru/document/cons Закон РФ «Об образовании»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2022-2023 г.г.
тема: Нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ...
План воспитательной работы 2022-2023
План воспитательной работы ...
Годовой план работы на 2022-2023 учебный год
Годовой план состоит из следующих основных разделов:1. Тема самообразования.2. Организационная работа.3. Систематизация учебного материала в логопедическом кабинете.4. Совершенствование методического ...
План воспитательной работы 2022-2023 гг ,7"В" класс
План воспитательной работы 2022 -2023 гг ,7 "В" класс...
План воспитательной работы 2022-2023
План воспитательной работы...
Индивидуальный план самообразования на 2022-2023 уч. год
Индивидуальный план самообразования на 2022-2023 уч. год...
Отчёт о работе по самообразованию за 2022 - 2023 учебный год
В отчёте обозначены этапы работы, их содержание,представлен результат...