План воспитательной работы 2022-2023 гг ,7"В" класс
материал (7 класс)

Кравцова Любовь Валерьевна

План воспитательной работы 2022 -2023 гг  ,7 "В" класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»

«Согласовано»                                                                                                       Заместитель директора по ВР

__________Е.С. Дашинимаева

«_____»_____________20____г.                                                                                                                                      

«Утверждаю»

  Директор МАОУ СОШ № 32

____________Ю.Ф Дикань «_____» ______________ 20___г.

Приказ № _______                                       

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2022/2023 учебный год

Кравцова Любовь Валерьевна

7 «В» класс

                         

                         

       

 Цель воспитательной работы в 7 «В» классе:

 Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования  цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2)

Задачи:

развивать мотивацию к учебной деятельности;

осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

организовать творческую деятельность учащихся, способствующую  самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;

содействовать включению  учащихся во внеклассную деятельность школы и  организаций окружающего социума;

развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 7 «В»  класса

мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;

способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

                                  

Воспитательный процесс планирую строить по следующим направлениям:

 1. Работа по технологии Г.К.Селевко «Сделай себя сам». Моими целями являются -формировать положительную мотивационную установку по отношению к себе, окружающему миру, сверстникам и взрослым людям, научить школьников понимать себя и умению «быть в мире с собой», формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными средствами человеческого общения, вырабатывать положительные черты характера, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка в процессе коммуникативной деятельности, развивать в каждом ребёнке творческие способности, развивать интеллект средствами внеклассной деятельности.

Для этого я планирую классные часы на данную тематику, участие в концертной деятельности школы, применение различных игровых моментов. В игре моделируется ситуация общения, а также ситуация нравственных установок. По результатам проделанных работ учащиеся должны будут уметь оценивать себя адекватно; знать и применять на практике нормы и правила поведения и общения; уметь свободно говорить, слушать, контролировать своё поведение, эмоции; иметь желание вступать в контакты со сверстниками, окружающими взрослыми людьми с целью реализации своих коммуникативных задач.

2. Работа с трудными учащимися. В каждом классе имеются так называемые трудные. Помочь ребёнку успешно адаптироваться к среднему звену, формированию у него познавательных интересов, научить самоконтролю, правильно выстраивать отношения с учителями, одноклассниками, управлять процессом раскрытия способностей ребёнка - самое главное в работе с ними.

3. Воспитание правильного отношения к своему здоровью. Формировать осознанное отношение школьников к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек - важнейшая цель моей воспитательной работы. В связи с этим мной планируются проведение и участие в мероприятиях, направленных на пропаганду физкультуры и спорта, формирование здорового образа жизни, профилактику правонарушений, содействие развитию психических процессов. Необходимо выработать в воспитанниках потребности, привычки и умения заботиться о своём здоровье. Для этого планирую использовать на занятиях аудио и видео материалы, психологические упражнения и игры.

Важным аспектом своей будущей деятельности считаю усвоение детьми основ безопасности жизнедеятельности и предупреждение травматизма. Знание и выполнение условий безопасного поведения на улице, в быту, знание правил дорожного движения - все это вошло в план моей работы в форме различных мероприятий, бесед и инструктажей.

4.Работа по развитию самоуправления. Научить ребёнка самоконтролю, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка, оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и

сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу - вот главное в этом направлении моей воспитательной работы. Необходимо формировать у детей жизненно важные трудовые навыки и нравственные представления, а так же такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

5. Гражданско-патриотическое воспитание. В этом направлении работы считаю важным создание системы нравственного и гражданско-патриотического воспитания, способствующей осознанию детьми принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности строить жизнь, достойную человека. Поэтому здесь я планирую участие своих детей в разнообразных мероприятиях (общешкольные мероприятия, классные часы, культпоходы, экскурсии, трудовой десант и т.д.), способствующих развитию патриотических чувств, любви и интереса к истории и культуре Отечества и мировой культуре, созданию у них ярких эмоциональных представлений о нашей большой и малой Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям и осознанию красоты и неповторимости нашего прекрасного края.

Сентябрь

«Познай себя»

1. Классный час. «День знаний».

2. Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают». Выбор актива класса, распределение поручений. Знакомство.

3. Классный час  Разговоры о важном

«День знаний»

«Наша строна -Россия»

«165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского»

«День пожилых людей»

4. Церемония спуска государственного флага Р.Ф.

5. Мероприятие по плану РШД

6.Проект по изготовление настольной игры по ППБ.

6 . Подготовка ко Дню учителя ( подготавливаем праздничные открытки )

7. Учебная эвакуация ...

01.09.2021

10..09.

По понедельникам

.

В течение

месяца.

По пятницам

Работа с

трудными

учащимися

1. Анкетирование    и беседа с целью выявления интересов и склонностей, проблем в обучении. 2. Наблюдение       за      выполнением учащимися        правил        культуры поведения в школе и вне ее.

В течение года.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. «Осторожно,     дети».     Разработка маршрута «Дом-школа, школа-дом».

2. Составление режима дня.

3. Классный час «Внимание: дорога!»

Первая декада.

12. 09

Работа с родителями

1 « До свидания лето! Здравствуй,школа! Подростковый возраст. О вредных привычках»

2. Беседы с родителями по мере необходимости

26.09.

В течение месяца

Работа по

развитию

самоуправления

1. Выбор          классного          актива,

распределение                    поручений.

Составление памяток для выполнения

поручений.

2. Генеральная уборка ( субботнк)

10.09.

В конце

каждого месяца

Октябрь

«Познай себя»

1. Беседа «Умеем ли мы слушать?».

2. Праздничная открытка ко Дню Учителя

3. Классный час  Разговоры о важном

«День учителя»

«День отца»

«День музыки»

«Россия- мировой лидер атомной отрасли»

4.Церемония спуска государственного флага Р.Ф.

5.Профилактика употребления ПАВ .Проведение подвижных игр на перемене

03.10.

7.10

По понедельникам

По пятницам

В течения месяца

Работа с трудными учащимися

1. Наблюдение        за        характером взаимоотношений учащихся на уроке, перемене, в досуговой деятельности.

2. Изучение    состава    и    характера малых     групп     учащихся     класса, формирование            положительных отношений   и   содружества   между ними

В течение года.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Беседа «Для чего нам необходимо

здоровье?».

2.Правило вблизи водоемов в осенний- зимний период .Инструктажи .

17.10.

Работа с родителями

1. Индивидуальные          беседы          с

родителями.

2.  Родительское собрание.

В течение месяца

12.10.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Контроль         за         выполнением

поручений.

 В течение месяца

Беседа : Итоги первой четверти «Правила поведения в дни осенних каникул»

 

Ноябрь

«Познай себя»

1. Беседа «Почему мы конфликтуем?».

2.Правило пожарной безопасности.

3. Урок – игра « Конвенция о правах ребенка». Знай свои права .

4.Классный час  Разговоры о важном

«День народного единства»

«Мы разные ,мы вместе»

«День матери»

 «Символы России»

5.Церемония Спуска государственного флага РФ

Вторая

декада.

14.11.

В течение

Месяца

По понедельникам

По пятницам

Работа с трудными учащимися

1. Проведение      анкетирования      по

выявлению     сформированности     у

учащихся     отношения     к     своему

коллективу.

В течение года.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Работа             по  школьной             программе «Здоровый образ жизни»».

 2.  Классный час «Посеешь привычку-пожнёшь характер»

 В течение месяца

21.11

Работа с родителями

1. Беседы с родителями         «Соблюдение    режима

питания школьника»

2. Посещение учащихся на дому

3.Общешкольное родительское собрание

 В течение месяца

Работа по

развитию

самоуправления

1. Контроль         за         выполнением

поручений.

В течение месяца.

Гражданско-патриотическое воспитание

1. 4 ноября - День народного единства

(беседа о дружбе между народами).

2.Участие в Дне матери.(дети рисовали рисунки)

3. Классный   час   «Сегодня быть здоровым стильно и престижно».

07.11.

28.11.

25.11

     

Декабрь

«Познай себя»

1. Классный час «Как себя вести себя

в конфликте?».

2. Подготовка      к   проведение

«Новогоднего праздка».

3 .Игровая программа  в классе  «Скоро новый год»

Классный час Разговоры о важном

«Волонтеры России»

«День конституции»

«День героев Отечества»

«Новый год .Семейный праздник»

5.Церемония спуска государственного флага

05.12.

В течение месяца.

Последняя декада.

По Понедельникам

По Пятницам

Работа с трудными учащимися

1. Индивидуальные беседы.

2. Контроль        за        выполнением

домашних заданий.

3. Беседа      «Как           научиться

преодолевать трудности»

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Беседа «Твое здоровье - в твоих руках» (профилактика вредных привычек)

2. Беседа      «Внимание!       Впереди каникулы».

12.12.

19.12.

В течение

месяца.

Перед уходом

на каникулы.

Работа с родителями

1. Общешкольный        родительский всеобуч «Нормы жизни в обществе».

2.   Родительское собрание по теме «Дети –зеркало нашей души»

Вторая декада.

Работа по

развитию

самоуправления

Классное собрание: отчеты актива, выборы советов дел и творческих групп на II полугодие, подведение итогов II четверти.

Подготовка к новогоднему празднику .

Клвссный час «Новогодние сюрпризы»

26.12.

Гражданско-патриотическое воспитание

 Тематический классный час «Моя конвенция»

 Первая неделя декабря

21.12

               

Январь

«Познай себя»

1.     Классный     час     «Мир     моих

увлечений».

2.Тест «Какой вы друг?».

3..«Школа-без границ».

4 .«Фестиваль детство без границ»

5.Классный час « Разговоры о важном»

6.Церемония спуска государственного флага

Р.Ф.

10.01.22

По Понедельникам

По пятницам

Работа с трудными учащимися

5.Беседа «Как понимать друг друга без слов?»

16.01.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Участие            в            спортивных

мероприятиях.

2.. Анкетирование  и  беседа  на тему

«Телевизор   и   компьютер   в   моей

жизни».

В течение

месяца.

23.01

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей   на тему «Телевизор   и   компьютер   в   жизни моего ребенка».

2.Индивидуальные встречи.

В течение месяца.

Работа по

развитию

самоуправления

Выполнение  классных поручений

В течение месяца

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Операция « Забота».

В течение месяца

Февраль

«Познай себя»

1.Конкурс рисунков посвященных  «Дню защитников отечества»

2. Праздник «День защитника Отечества». Поздравление мальчиков и вручение подарков .

3.Сагаалган.

4.История праздника святого Валентина .Изготовление открытки .

5. Классный час « Разговоры о важном»

6.Церемония спуска государственного флага  Р.Ф.

В течение месяца.

По понедельникам

По Пятницам

Работа с трудными учащимися

1. Беседа о чувстве ответственности.

2. Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

06.02

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?»

В течение

месяца.

13.02

Работа с родителями

1 .Индивидуальные встречи.

2. Общешкольный           родительский всеобуч «От чего зависят поступки человека?».

В течение месяца

Первая декада.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Беседа «Учимся быть культурными».

18.02.

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный час «На страже Родины».

22.02

Март

«Познай себя»

1.Классный     час           «Как     быть

уверенным в себе?»

2.Поздравление мамам. Исполнение песни .Открытка своими руками .

3.8марта . Поздравление девочек и вручение подарков .

4.Масленица.

5.Конкурс инсценировок.

6.Конкурс исполнения песен на английском языке.

7. Классный час «по Безопасности во время весенних каникулах».(Инструктажи)

8.Классный час «Разговоры о важном»

9.Церемония спуска государственного флага Р.Ф.

06.03.

По Понедельникам

По пятницам

Работа с трудными учащимися

1 .Беседа о чувстве ответственности.

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1.    Беседа   «Где   найти   витамины весной?»

2. Игровая программа «Я выбираю здоровье»

В течение месяца.

Работа с родителями

1. Родительское собрание .

20.03.

Работа по

развитию

самоуправления

1.Акция благодарения мам, бабушек,

учителей-женщин.

2.Эстафета добрых дел

В течение месяца.

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Благодарение       мам,       бабушек, учителей-женщин.

08.03.

       

Апрель

«Познай себя»

1. Беседа    «Умеем ли мы уважать

себя?».

2.День смеха .

3.День Земли.

4.День Космонавтики .

4.Субботник по очистке территории.

5.Игра «Отряд юных пожарников»

6.Учебная эвакуация.

7.Классный час «Разговоры о важном»

8.Церемония спуска государственного флага Р.Ф.

03.04.

Первая

декада.

26.04.

Третья декада.

По Понедельникам

По Пятницам

Работа с трудными учащимися

1. Индивидуальные беседы.

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Беседа «Я и природа».

10.04.

В течение месяца.

Работа с родителями

1 . Общешкольный          родительский всеобуч   «Поощрение   и   наказание детей в семье».

В течение месяца

Работа по

развитию

самоуправления

1. Беседа «Учимся сотрудничать».

 2.Выполнение поручений

В течение месяца.

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный    час    «Давайте    беречь нашу планету»

2.Классный час ,посвящённый международному Дню детской книги.

20.04.

26.04.

Май

«Познай себя»

1.Кавссный час «Эхо военых лет»

2.Проведение Уроков мужества

3.День защиты детей.

5.Декада боевой славы.Чтение Василий Теркин , читаем книги о войне .

6. Конкурс военных песен .

7. Классный час «Разговоры о важном»

8. Церемония спуска государственного флага Р.Ф.

08.05.

В течение

месяца.

30.05.

По Понедельникам

По Пятницам

Работа с трудными учащимися

1. Проведение        анкетирования        по выявлению     сформированности     у учащихся позитивного отношения к коллективу.

15.05.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Беседа «Скоро лето.Безопасность на водных объектах».

22.05.

Работа с родителями

1 .Родительское     собрание     «Итоги

года».

В конце месяца.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Классное собрание «Чего я достиг за этот     год? Наши достижения»     (Подведение     итогов четверти      и      года,      отчеты      о проделанной     работе,     планы     на будущее).Диагностики

20.05.

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Встреча с ветеранами ВОВ.

2.Участие в митинге 9 мая

3.Проведение Урока Мужества

В течение

месяца.

09.05.

 

Диагностика воспитательной системы 7 «В» класса

№ п\п

Критерии

Диагностические средства

1

Сформированность потребности в самопознании и самореализации

Тест «Знаю ли я себя»

2

Индивидуально-личностный рост учащихся

Методика «Репка»

Портфолио достижений учащихся

3

Творческая активность

Методика диагностики творческой активности учащихся

Анализ личностных достижений

Создание портфолио личностных достижений и достижений класса

4

Удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью класса и своим положением в коллективе

Методика «Наши достижения», анкетирование

5

Сформированность классного коллектива

Методики, «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин), «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!», социометрических методов, конкурса рисунков «Я в моем классе».

6

Воспитанность учащихся

Методика Н.П. Капустина

                                 

 Литература

1.«Сделай себя сам» Г.К. Селевко.

2.«Воспитание культуры поведения» В.И.Петрова, О.С.Богданова.

3.«Профилактики курения в школе» В.Н. Касаткина, И.А.Паршутина.

4.«Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы» А.Г. Жиляев, Т.И. Палачева. А.Т. Кулагин. «Уроки нравственности» В. Казыханов.

5.«Профилактика вредных привычек школьников» В.Ф. Матвеева.

6.«Работа с родителями школьников» О.Н. Урбанская. Журналы.

7.«Классный руководитель», «Народное образование», «Воспитание школьников».

8.«Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филлипова, А.Г.Макеев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 2022-2023

План воспитательной работы ...

План воспитательной работы 2022-2023

План воспитательной работы...

Календарный план воспитательной работы 2022 - 2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы 2022 - 2023 учебный год...

План воспитательной работы 2022 -2023 уч год

Общие сведения о классе.В 6 "В.." классе обучается 28 человек: 13  мальчиков и 15 девочек. Большинство  детей  20010 - 2011 года рожденияС начала года прибыл 1 человекУспеваем...

План воспитательной работы 2022-2023 год

План воспитательной работы 2022-2023...

План воспитательной работы 2022-2023 год

План воспитатиельной работы на 2022-2023 учебный год...