План воспитательной работы 2022-2023 гг ,7"В" класс
материал (7 класс)
План воспитательной работы 2022 -2023 гг ,7 "В" класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_7_v_klass_na_2022_-2023g.skorekt_novyy.doc | 358 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР __________Е.С. Дашинимаева «_____»_____________20____г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 32 ____________Ю.Ф Дикань «_____» ______________ 20___г. Приказ № _______ |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2022/2023 учебный год
Кравцова Любовь Валерьевна
7 «В» класс
Цель воспитательной работы в 7 «В» классе:
Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2)
Задачи:
развивать мотивацию к учебной деятельности;
осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 7 «В» класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Воспитательный процесс планирую строить по следующим направлениям:
1. Работа по технологии Г.К.Селевко «Сделай себя сам». Моими целями являются -формировать положительную мотивационную установку по отношению к себе, окружающему миру, сверстникам и взрослым людям, научить школьников понимать себя и умению «быть в мире с собой», формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными средствами человеческого общения, вырабатывать положительные черты характера, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка в процессе коммуникативной деятельности, развивать в каждом ребёнке творческие способности, развивать интеллект средствами внеклассной деятельности.
Для этого я планирую классные часы на данную тематику, участие в концертной деятельности школы, применение различных игровых моментов. В игре моделируется ситуация общения, а также ситуация нравственных установок. По результатам проделанных работ учащиеся должны будут уметь оценивать себя адекватно; знать и применять на практике нормы и правила поведения и общения; уметь свободно говорить, слушать, контролировать своё поведение, эмоции; иметь желание вступать в контакты со сверстниками, окружающими взрослыми людьми с целью реализации своих коммуникативных задач.
2. Работа с трудными учащимися. В каждом классе имеются так называемые трудные. Помочь ребёнку успешно адаптироваться к среднему звену, формированию у него познавательных интересов, научить самоконтролю, правильно выстраивать отношения с учителями, одноклассниками, управлять процессом раскрытия способностей ребёнка - самое главное в работе с ними.
3. Воспитание правильного отношения к своему здоровью. Формировать осознанное отношение школьников к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек - важнейшая цель моей воспитательной работы. В связи с этим мной планируются проведение и участие в мероприятиях, направленных на пропаганду физкультуры и спорта, формирование здорового образа жизни, профилактику правонарушений, содействие развитию психических процессов. Необходимо выработать в воспитанниках потребности, привычки и умения заботиться о своём здоровье. Для этого планирую использовать на занятиях аудио и видео материалы, психологические упражнения и игры.
Важным аспектом своей будущей деятельности считаю усвоение детьми основ безопасности жизнедеятельности и предупреждение травматизма. Знание и выполнение условий безопасного поведения на улице, в быту, знание правил дорожного движения - все это вошло в план моей работы в форме различных мероприятий, бесед и инструктажей.
4.Работа по развитию самоуправления. Научить ребёнка самоконтролю, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка, оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и
сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу - вот главное в этом направлении моей воспитательной работы. Необходимо формировать у детей жизненно важные трудовые навыки и нравственные представления, а так же такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
5. Гражданско-патриотическое воспитание. В этом направлении работы считаю важным создание системы нравственного и гражданско-патриотического воспитания, способствующей осознанию детьми принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности строить жизнь, достойную человека. Поэтому здесь я планирую участие своих детей в разнообразных мероприятиях (общешкольные мероприятия, классные часы, культпоходы, экскурсии, трудовой десант и т.д.), способствующих развитию патриотических чувств, любви и интереса к истории и культуре Отечества и мировой культуре, созданию у них ярких эмоциональных представлений о нашей большой и малой Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям и осознанию красоты и неповторимости нашего прекрасного края.
Сентябрь
«Познай себя» | 1. Классный час. «День знаний». 2. Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают». Выбор актива класса, распределение поручений. Знакомство. 3. Классный час Разговоры о важном «День знаний» «Наша строна -Россия» «165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского» «День пожилых людей» 4. Церемония спуска государственного флага Р.Ф. 5. Мероприятие по плану РШД 6.Проект по изготовление настольной игры по ППБ. 6 . Подготовка ко Дню учителя ( подготавливаем праздничные открытки ) 7. Учебная эвакуация ... | 01.09.2021 10..09. По понедельникам . В течение месяца. По пятницам |
Работа с трудными учащимися | 1. Анкетирование и беседа с целью выявления интересов и склонностей, проблем в обучении. 2. Наблюдение за выполнением учащимися правил культуры поведения в школе и вне ее. | В течение года. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. «Осторожно, дети». Разработка маршрута «Дом-школа, школа-дом». 2. Составление режима дня. 3. Классный час «Внимание: дорога!» | Первая декада. 12. 09 |
Работа с родителями | 1 « До свидания лето! Здравствуй,школа! Подростковый возраст. О вредных привычках» 2. Беседы с родителями по мере необходимости | 26.09. В течение месяца |
Работа по развитию самоуправления | 1. Выбор классного актива, распределение поручений. Составление памяток для выполнения поручений. 2. Генеральная уборка ( субботнк) | 10.09. В конце каждого месяца |
Октябрь
«Познай себя» | 1. Беседа «Умеем ли мы слушать?». 2. Праздничная открытка ко Дню Учителя 3. Классный час Разговоры о важном «День учителя» «День отца» «День музыки» «Россия- мировой лидер атомной отрасли» 4.Церемония спуска государственного флага Р.Ф. 5.Профилактика употребления ПАВ .Проведение подвижных игр на перемене | 03.10. 7.10 По понедельникам По пятницам В течения месяца |
Работа с трудными учащимися | 1. Наблюдение за характером взаимоотношений учащихся на уроке, перемене, в досуговой деятельности. 2. Изучение состава и характера малых групп учащихся класса, формирование положительных отношений и содружества между ними | В течение года. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Для чего нам необходимо здоровье?». 2.Правило вблизи водоемов в осенний- зимний период .Инструктажи . | 17.10. |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Родительское собрание. | В течение месяца 12.10. |
Работа по развитию самоуправления | 1. Контроль за выполнением поручений. | В течение месяца |
Беседа : Итоги первой четверти «Правила поведения в дни осенних каникул» |
|
Ноябрь
«Познай себя» | 1. Беседа «Почему мы конфликтуем?». 2.Правило пожарной безопасности. 3. Урок – игра « Конвенция о правах ребенка». Знай свои права . 4.Классный час Разговоры о важном «День народного единства» «Мы разные ,мы вместе» «День матери» «Символы России» 5.Церемония Спуска государственного флага РФ | Вторая декада. 14.11. В течение Месяца По понедельникам По пятницам |
Работа с трудными учащимися | 1. Проведение анкетирования по выявлению сформированности у учащихся отношения к своему коллективу. | В течение года. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Работа по школьной программе «Здоровый образ жизни»». 2. Классный час «Посеешь привычку-пожнёшь характер» | В течение месяца 21.11 |
Работа с родителями | 1. Беседы с родителями «Соблюдение режима питания школьника» 2. Посещение учащихся на дому 3.Общешкольное родительское собрание | В течение месяца |
Работа по развитию самоуправления | 1. Контроль за выполнением поручений. | В течение месяца. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. 4 ноября - День народного единства (беседа о дружбе между народами). 2.Участие в Дне матери.(дети рисовали рисунки) 3. Классный час «Сегодня быть здоровым стильно и престижно». | 07.11. 28.11. 25.11 |
Декабрь
«Познай себя» | 1. Классный час «Как себя вести себя в конфликте?». 2. Подготовка к проведение «Новогоднего праздка». 3 .Игровая программа в классе «Скоро новый год» Классный час Разговоры о важном «Волонтеры России» «День конституции» «День героев Отечества» «Новый год .Семейный праздник» 5.Церемония спуска государственного флага | 05.12. В течение месяца. Последняя декада. По Понедельникам По Пятницам | |
Работа с трудными учащимися | 1. Индивидуальные беседы. 2. Контроль за выполнением домашних заданий. 3. Беседа «Как научиться преодолевать трудности» | В течение месяца. | |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Твое здоровье - в твоих руках» (профилактика вредных привычек) 2. Беседа «Внимание! Впереди каникулы». | 12.12. 19.12. В течение месяца. Перед уходом на каникулы. | |
Работа с родителями | 1. Общешкольный родительский всеобуч «Нормы жизни в обществе». 2. Родительское собрание по теме «Дети –зеркало нашей души» | Вторая декада. | |
Работа по развитию самоуправления | Классное собрание: отчеты актива, выборы советов дел и творческих групп на II полугодие, подведение итогов II четверти. Подготовка к новогоднему празднику . Клвссный час «Новогодние сюрпризы» | 26.12. | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Тематический классный час «Моя конвенция» | Первая неделя декабря 21.12 |
Январь
«Познай себя» | 1. Классный час «Мир моих увлечений». 2.Тест «Какой вы друг?». 3..«Школа-без границ». 4 .«Фестиваль детство без границ» 5.Классный час « Разговоры о важном» 6.Церемония спуска государственного флага Р.Ф. | 10.01.22 По Понедельникам По пятницам |
Работа с трудными учащимися | 5.Беседа «Как понимать друг друга без слов?» | 16.01. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Участие в спортивных мероприятиях. 2.. Анкетирование и беседа на тему «Телевизор и компьютер в моей жизни». | В течение месяца. 23.01 |
Работа с родителями | 1. Анкетирование родителей на тему «Телевизор и компьютер в жизни моего ребенка». 2.Индивидуальные встречи. | В течение месяца. |
Работа по развитию самоуправления | Выполнение классных поручений | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Операция « Забота». | В течение месяца |
Февраль
«Познай себя» | 1.Конкурс рисунков посвященных «Дню защитников отечества» 2. Праздник «День защитника Отечества». Поздравление мальчиков и вручение подарков . 3.Сагаалган. 4.История праздника святого Валентина .Изготовление открытки . 5. Классный час « Разговоры о важном» 6.Церемония спуска государственного флага Р.Ф. | В течение месяца. По понедельникам По Пятницам |
Работа с трудными учащимися | 1. Беседа о чувстве ответственности. 2. Беседа «Умеешь ли ты дружить?» | 06.02 В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?» | В течение месяца. 13.02 |
Работа с родителями | 1 .Индивидуальные встречи. 2. Общешкольный родительский всеобуч «От чего зависят поступки человека?». | В течение месяца Первая декада. |
Работа по развитию самоуправления | 1. Беседа «Учимся быть культурными». | 18.02. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Классный час «На страже Родины». | 22.02 |
Март
«Познай себя» | 1.Классный час «Как быть уверенным в себе?» 2.Поздравление мамам. Исполнение песни .Открытка своими руками . 3.8марта . Поздравление девочек и вручение подарков . 4.Масленица. 5.Конкурс инсценировок. 6.Конкурс исполнения песен на английском языке. 7. Классный час «по Безопасности во время весенних каникулах».(Инструктажи) 8.Классный час «Разговоры о важном» 9.Церемония спуска государственного флага Р.Ф. | 06.03. По Понедельникам По пятницам |
Работа с трудными учащимися | 1 .Беседа о чувстве ответственности. | В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Где найти витамины весной?» 2. Игровая программа «Я выбираю здоровье» | В течение месяца. |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание . | 20.03. |
Работа по развитию самоуправления | 1.Акция благодарения мам, бабушек, учителей-женщин. 2.Эстафета добрых дел | В течение месяца. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Благодарение мам, бабушек, учителей-женщин. | 08.03. |
Апрель
«Познай себя» | 1. Беседа «Умеем ли мы уважать себя?». 2.День смеха . 3.День Земли. 4.День Космонавтики . 4.Субботник по очистке территории. 5.Игра «Отряд юных пожарников» 6.Учебная эвакуация. 7.Классный час «Разговоры о важном» 8.Церемония спуска государственного флага Р.Ф. | 03.04. Первая декада. 26.04. Третья декада. По Понедельникам По Пятницам |
Работа с трудными учащимися | 1. Индивидуальные беседы. | В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Я и природа». | 10.04. В течение месяца. |
Работа с родителями | 1 . Общешкольный родительский всеобуч «Поощрение и наказание детей в семье». | В течение месяца |
Работа по развитию самоуправления | 1. Беседа «Учимся сотрудничать». 2.Выполнение поручений | В течение месяца. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Классный час «Давайте беречь нашу планету» 2.Классный час ,посвящённый международному Дню детской книги. | 20.04. 26.04. |
Май
«Познай себя» | 1.Кавссный час «Эхо военых лет» 2.Проведение Уроков мужества 3.День защиты детей. 5.Декада боевой славы.Чтение Василий Теркин , читаем книги о войне . 6. Конкурс военных песен . 7. Классный час «Разговоры о важном» 8. Церемония спуска государственного флага Р.Ф. | 08.05. В течение месяца. 30.05. По Понедельникам По Пятницам |
Работа с трудными учащимися | 1. Проведение анкетирования по выявлению сформированности у учащихся позитивного отношения к коллективу. | 15.05. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Скоро лето.Безопасность на водных объектах». | 22.05. |
Работа с родителями | 1 .Родительское собрание «Итоги года». | В конце месяца. |
Работа по развитию самоуправления | 1. Классное собрание «Чего я достиг за этот год? Наши достижения» (Подведение итогов четверти и года, отчеты о проделанной работе, планы на будущее).Диагностики | 20.05. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Встреча с ветеранами ВОВ. 2.Участие в митинге 9 мая 3.Проведение Урока Мужества | В течение месяца. 09.05. |
Диагностика воспитательной системы 7 «В» класса
№ п\п | Критерии | Диагностические средства |
1 | Сформированность потребности в самопознании и самореализации | Тест «Знаю ли я себя» |
2 | Индивидуально-личностный рост учащихся | Методика «Репка» Портфолио достижений учащихся |
3 | Творческая активность | Методика диагностики творческой активности учащихся Анализ личностных достижений Создание портфолио личностных достижений и достижений класса |
4 | Удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью класса и своим положением в коллективе | Методика «Наши достижения», анкетирование |
5 | Сформированность классного коллектива | Методики, «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин), «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!», социометрических методов, конкурса рисунков «Я в моем классе». |
6 | Воспитанность учащихся | Методика Н.П. Капустина |
Литература
1.«Сделай себя сам» Г.К. Селевко.
2.«Воспитание культуры поведения» В.И.Петрова, О.С.Богданова.
3.«Профилактики курения в школе» В.Н. Касаткина, И.А.Паршутина.
4.«Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы» А.Г. Жиляев, Т.И. Палачева. А.Т. Кулагин. «Уроки нравственности» В. Казыханов.
5.«Профилактика вредных привычек школьников» В.Ф. Матвеева.
6.«Работа с родителями школьников» О.Н. Урбанская. Журналы.
7.«Классный руководитель», «Народное образование», «Воспитание школьников».
8.«Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филлипова, А.Г.Макеев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 2022-2023
План воспитательной работы ...
План воспитательной работы 2022-2023
План воспитательной работы...
Календарный план воспитательной работы 2022 - 2023 учебный год
Календарный план воспитательной работы 2022 - 2023 учебный год...
План воспитательной работы 2022 -2023 уч год
Общие сведения о классе.В 6 "В.." классе обучается 28 человек: 13 мальчиков и 15 девочек. Большинство детей 20010 - 2011 года рожденияС начала года прибыл 1 человекУспеваем...
План воспитательной работы 2022-2023 год
План воспитательной работы 2022-2023...
План воспитательной работы 2022-2023 год
План воспитатиельной работы на 2022-2023 учебный год...