Выступление на ШМО учителей-предметников_25.02.2022
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 тел.: 8(496)247-68-02 ; e-mail: klinkorr@yandex.ru
Выступление на ШМО учителей-предметников:
«Организация обучения,
коррекция нарушения развития
и социальная адаптация обучающихся
с ОВЗ»
Педагог: Козлова Т.Н.
25.02.2022
Главной целью развития каждого обучающегося с интеллектуальными нарушениями является включение в социальную жизнь общества, получение трудовых, бытовых навыков. Одним из таких методов является использование декоративно-прикладного искусства для развития детского творчества.
Обучающиеся коррекционных школ имеют значительные нарушения познавательной активности, ограниченный объем памяти, неустойчивое внимание, речевые нарушения, несформированность эмоционально-волевой сферы. Психологическое сопровождение декоративно - прикладного творчества предполагает систему специальных мероприятий, которые направлены на формирование, развитие различных видов психологической деятельности, функций, качеств, умений и навыков, позволяющих индивиду успешно адаптироваться в среде и обществе, выполнять соответствующие социальные роли, достигать высокого уровня самореализации.
Всестороннее развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья путем привлечения к творчеству, через эстетическое воспитание средствами и возможностями изобразительного искусства и декоративной деятельности; воспитание интереса к культуре и искусству; совершенствование и развитие сенсорных и моторных навыков обучающихся – важное направление деятельности.
Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому ребенку. Задача индивидуального подхода – наиболее полное выявление персональных способов развития возможностей ребенка, формирование его личности. Индивидуальный подход помогает отстающему ребенку наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.
Занятия организуются с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся с интеллектуальными нарушениями, возможностей их самовыражения. Использование на занятиях различных видов творчества дает возможность наиболее полно реализовать свои способности.
Вашему вниманию представляем творческое занятие по прикладному творчеству у обучающихся 7 и 9 классов с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. В данном случае, на уроке рисования детям было предложено изобразить цветочную поляну. Но нарисовать цветы нужно было по-особенному. Рисуя кистью не привычным для детей способом, а распушая ее и отпечатывая силуэт цветка. Обучающиеся с интересом выполняли данное задание, у них появилась мотивация довести начатое до конца. Следует отметить, что обучающиеся использовали вторичный материал, изготавливали сов из втулок, что способствует не только развитию творческого потенциала у детей, но и воспитанию бережного отношения к природе и окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435846-1397314781.jpg)
Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-190512-1634937881.jpg)
Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-509725-1421862500.jpg)
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-592493-1423986554.jpg)
"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-263500-1414945764.jpg)
Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...
План работы методического объединения учителей – предметников на 2021 – 2022 учебный год
Тема работы методического объединения «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам».Цель работы МО: совершенствование ка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-283864-1380774534.jpg)
Отчет учителя-предметника за 2019-2022 учебные года
Итоги учебного года по математике за 2019-2022 учебные года...