Положение об оказании логопедической помощи детям.
методическая разработка
Настоящее Положение регулирует оказание логопедической помощи в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Веселовском центре творчества реализующей коррекционно-развивающую программу дополнительного образования детям, имеющим речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_logopedicheskoy_pomoshchi.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Веселовский центр творчества
ПОЛОЖЕНИЕ
Об оказании логопедической помощи детям в
МБУ ДО Веселовском ЦТ
п. Веселый
2020 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует оказание логопедической помощи в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Веселовском центре творчества реализующей коррекционно-развивающую программу дополнительного образования детям, имеющим речевые нарушения.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, опубликовано в «Российской газете» 31 декабря 2012 г., вступил в силу: 1 сентября 2013 г.);
- Областным Законом Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);
– Постановлением правительства РФ от 14.05 2015г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках (приложение п.4);
- Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 115 от 01.03.2016 года «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
- Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- Письмом Министерства Образования Российской Федерации от 27 марта 2000 года № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
- Уставом МБУ ДО Веселовский ЦТ.
1.3. Логопедическая помощь в учреждении дополнительного образования, предназначена для раннего выявления и преодоления отклонений в развитии устной речи обучающихся ЦТ.
1.4. Логопедическая помощь осуществляется в рамках ведения образовательной деятельности ОО на безвозмездной основе.
1.5. Основными задачами логопедической помощи являются:
- осуществление диагностики речевого развития воспитанников;
- обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников;
- своевременное выявление особых образовательных потребностей учащихся ЦТ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
- обеспечение индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи учащимся с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении учащимися с нарушениями речи образовательной программы дополнительного образования;
- обеспечение интеграции коррекционной помощи и образовательной деятельности с учащимися, имеющими нарушения речи;
- профилактика нарушений в развитии устной речи учащихся ЦТ;
- разъяснение специальных знаний по логопедии для педагогических
работников ЦТ;
- обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся ЦТ по преодолению речевых нарушений;
- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей, имеющих речевые нарушения;
- осуществление деятельности ППк ЦТ, согласно положению о ППк ЦТ.
1.6. Оплата труда и продолжительность отпуска учителя-логопеда устанавливается в соответствии с действующим федеральным законодательством.
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Логопедическая помощь дополнительной образовательной организации осуществляется для детей с нарушениями речи в рамках реализации основной программы дополнительного образования, адаптированных образовательных программ дополнительного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Логопедическая помощь оказывается детям со следующими речевыми нарушениями:
- общее недоразвитие речи (ОНР);
- системное недоразвитие речи в структуре F-83;
- заикание;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
- фонематическое недоразвитие речи (ФНР);
- дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия).
2.3. Логопедическая помощь оказывается детям от 5 до 11 лет, с приоритетом старшего дошкольного возраста, имеющим нарушения в развитии речи, с целью подготовки к успешному освоению программ начального школьного образования.
2.4. Комплектование и логопедическая помощь осуществляется в ЦТ на основании обследования речи детей.
2.5. Для логопедической помощи выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности, приспособленный для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций с родителями. Кабинет оснащается необходимым оборудованием согласно общим требованиям, предъявляемым к оборудованию логопедического кабинета. Также логопедическая помощь может осуществляться в групповом помещении.
2.6. Для осуществления логопедической помощи в ЦТ в штатное расписание вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 ставка на 20 обучающихся с нарушениями речи. (Количество детей, одновременно получающих логопедическую помощь составляет 15(20) человек на 1 штатную единицу учителя-логопеда).
2.7 Учителем-логопедом в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Продолжительность рабочего времени (норма педагогической работы за ставку заработной платы) для учителя-логопеда устанавливается за 20 часов в неделю.
2.8. Продолжительность рабочего времени учителя-логопеда включает коррекционную работу, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностной инструкцией, разработанной образовательным учреждением.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Содержание коррекционной работы строится в соответствии с
педагогическими технологиями, обеспечивающими коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающими возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста, определяется АОП.
3.2. Обследование детей осуществляется в начале учебного года, а также в течение учебного года и в конце по мере необходимости.
Логопедическая помощь оказывается на основании заключения ПМПк или ПМПК и заявления (согласия) родителей (законных представителей) в письменной форме.
3.3. Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными для оказания логопедической помощи, являются индивидуальные занятия.
3.4 Коррекционная работа проводится с учетом режима работы образовательного учреждения и в соответствии с СанПин.
3.5. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности определяется возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка и не должна превышать 20-30 минут, в соответствии с возрастом ребенка (СанПин 2.4.1.3049-13).
3.6 Периодичность индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
3.7 Отказ родителей от коррекционной помощи их ребенку оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу ПМПк, в случае данной необходимости.
3.8.В случае отказа родителей (законных представителей) от прохождения ребенком ПМПК, а так же перевода ребенка с тяжелой речевой патологией (или иной) патологией в соответствующее учреждение (группу) компенсирующей или комбинированной направленности, отказ оформляется в письменном виде.
3.9 Учитель-логопед ведет и хранит следующую документацию:
Положение о логопедической помощи;
Должностная инструкция учителя-логопеда;
Рабочая программа учителя-логопеда;
План работы учителя-логопеда на год;
Отчёт о результатах коррекционной работы за предыдущий учебный год;
Журнал обследования речи детей;
Индивидуальные речевые карты детей;
Табель посещаемости занятий.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1 Ответственность за оснащение логопедической помощи, санитарное состояние и ремонт помещения возлагается на руководителя МБУ ДО Веселовский ЦТ.
4.2 Ответственность за организацию и результативность коррекционно-развивающего процесса в логопедической помощи несут руководитель ЦТ и учитель-логопед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оказание психологической помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако в современном обществе при более пристальном рассмотрении оказывается, что это д...
О необходимости оказания комплексной помощи детям с ЗПР в коррекционных классах 7 вида.
Оказание комплексной помощи детям с ЗПР в коррекционных классах 7 вида...
Адаптированная рабочая программа по оказанию логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста "Я говорю красиво!".
ППредставленная «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ «Детский сад № 31», (далее «Программа») предназначена для работы ...
Организация работы по оказанию логопедической помощи детям с билингвизмом.
В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся национальным составом региона, в нашу общеобразовательную школу поступает значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Уровен...
Положение об оказании логопедической помощи
Положение об оказании логопедической помощи...
Оказание логопедической помощи в дистанционном режиме
Данная презентация была составлена в апреле 2020 года, в самом начале дистанционной работы в школах из-за карантина (в связи с распространением коронавирусной инфекции). В презентации рассмотрен...
Положение об оказании логопедической помощи
Положение об оказании логопедической помощ регламентирует деятельность организации в части логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи....