Положение об оказании логопедической помощи
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой» (МОУ «СКоШ») | ||
636783. Томская область, г. Стрежевой Ул. Викулова 1/2 | skosh@guostrj.ru | Тел/факс. 5-73-07 |
Утверждено
приказом директора
№ 210/1 от 28/09/2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании логопедической помощи
- Общие положения
- Положение об оказании логопедической помощи в ОУ, осуществляющем образовательную деятельность (далее - Положение) регламентирует деятельность ОУ, осуществляющей образовательную деятельность (далее - ОУ), в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее - обучающиеся) и трудности в освоении ими адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП).
- Задачами ОУ по оказанию логопедической помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
- организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
2. Порядок оказания логопедической помощи
- Логопедическая помощь оказывается независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП).
- При оказании логопедической помощи ведется документация согласно приложению 1 к Положению.
Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи.
Рекомендуемый срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из количества обучающихся, имеющих заключение территориальной психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ТПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) для обучающихся из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) -12 указанных обучающихся;
- Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения № 2 и № 3 к Положению).
- Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта директора.
2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем - логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк.
2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы.
- Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ТПМПК, ГШк и результатов логопедической диагностики.
- Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям (приложение № 4 к Положению).
- В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная.
- Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через:
- постоянно действующей консультативной службы для родителей;
- индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников;
- информационных стендов.
- Логопедическая помощь при освоении адаптированных основных общеобразовательных программ
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются с учетом локальных нормативных актов.
- Учащиеся могут получать логопедическую помощь независимо от формы получения образования и формы обучения.
- Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
- для учащихся, имеющих заключение ТПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы и составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трех логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного - двух логопедических занятий в неделю;
- для учащихся, имеющих заключение ППк и ТПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП), развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем- логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет (в форме групповых и индивидуальных занятий) не менее двух логопедических занятий в неделю.
- Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
- в 1 (дополнительном) - 1 классах - групповое занятие - 35-40 мин, индивидуальное - 20-40 мин;
- во 2 - 10 классах - групповое занятие - 40 мин, индивидуальное - 20- 40 мин.
- Рекомендуемая предельная наполняемость групповых занятий:
1) для учащихся, имеющих заключение ТПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), не более 6-8 человек;
2) для учащихся, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП), развитии и социальной адаптации, не более 6-8 человек.
Приложение № 1
Документация ОУ при оказании логопедической помощи
- Программы и/или планы логопедической работы.
- Расписание занятий учителей-логопедов.
- Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.
- Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
- Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Приложение № 2
Директору МОУ «СКоШ» Яхно В.В.
от_____________________________
______________________________
______________________________
Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение
логопедической диагностики обучающегося
Я,____________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) _
(нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________
(ФИО, класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
« » 20 г. / /
(подпись) (расшифровка)
Приложение № 3
Директору МОУ «СКоШ» Яхно В.В.
от_____________________________
______________________________
______________________________
Заявление
Я,____________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) _
(нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________
(ФИО, класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психологопедагогического консилиума/ учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
« » 20 г. / /
(подпись) (расшифровка)
Приложение № 4
Рекомендации по оснащению помещений для логопедических занятий
При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя – логопеда. Зону коррекционно – развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя – логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочую зону учителя – логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.
Зону коррекционно – развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.
При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система помощи детям, находящимся в социально-опасном положении.
Система помощи детям, находящимся в социально-опасном положении....
Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...
Оказание психологической помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако в современном обществе при более пристальном рассмотрении оказывается, что это д...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
Положение об оказании логопедической помощи детям.
Настоящее Положение регулирует оказание логопедической помощи в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Веселовском центре творчества реализующей коррекционно-развивающую програ...
ПОЛОЖЕНИЕ об оказании коррекционно - логопедической помощи
Положение об оказании коррекционно - логопедической помощи в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении регламентирует деятельность организации, осуществляющей о...
Положение об оказании логопедической помощи
Положение об оказании логопедической помощ регламентирует деятельность организации в части логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи....