Оказание логопедической помощи в дистанционном режиме
учебно-методический материал
Данная презентация была составлена в апреле 2020 года, в самом начале дистанционной работы в школах из-за карантина (в связи с распространением коронавирусной инфекции). В презентации рассмотрены принципы коррекционно-логопедической работы на дистанционных занятиях, этапы проведения онлайн-занятий, речевой и двигательный режимы, сайты, используемые при подготовке к дистанционным логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оказание логопедической помощи в дистанционном режиме | 421.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шаг 1 С оз да т ь г р уппу р о д ите л ей , д е ти к о т о р ы х нах о дил и с ь у Вас на сопровождении до введённого карантина. Д л я эт о г о мо ж н о испо ль зова т ь попул я рн ы е мессенджеры - Viber или WhatsApp. Данная группа будет использоваться для информационных сообщений, решения организационных вопросов.
Шаг 2 П р е д л о ж ит ь р о д ите л ям обучающихся ра с ш ири ть о б щ е ние, подключив и другие ресурсы: электронную почту , резервные мессенджеры , чтобы ни в коем случае не прервать выстроенный контакт.
Шаг 3 Переход в режим онлайн- общения.
Требования к организации рабочего места ребёнка Необходимо наличие: 1) ПК или ноутбука с доступом к сети Интернет; 2) веб-камеры и микрофона; 3) платформы для обучения ( Skype, Zoom ); 4) МФУ или принтер , сканер (желательно).
Этапы проведения онлайн - занятия Планирование времени и содержания занятия в соответствии с ИПРР. Подбор и подготовка заданий. Предоставление информации для р одителей о необходимых предметах и р аспечатке материала. Проведение занятия. Домашнее задание и обратная связь.
Продолжительность дистанционных логопедических занятий зависит : - от индивидуальных особенностей ребёнка ; рекомендаций невролога ; рекомендаций офтальмолога .
Принципы организации коррекционно-логопедической работы на дистанционных занятиях - принцип полисенсорного подхода; - принцип индивидуализации обучения; - принцип интерактивности компьютерных средств обучения; - принцип деятельностного подхода; - системный подход к коррекции речевых нарушений; - принцип доступности обучения; - принцип воспитывающего обучения.
Речевой режим на дистанционных занятиях: - чёткая, разборчивая речь без резкого повышения голоса; - необходимое число повторений; - подчёркнутое артикулирование.
Двигательный режим на дистанционных логопедических занятиях: фиксация обучающегося в специальном стуле, удерживающем вертикальное положение ребёнка (при НОДА); перерыв на физминутку; релаксационные упражнения с элементами музыкотерапии; упражнения, направленные на снятие зрительного напряжения.
Требования к материалам для рассылки: оптимальный объём заданий; разделение материала на отдельные упражнения в строгой последовательности; соответствие требованиям оформления наглядности для детей с нарушениями зрения : кон тра с т ны й т е к с т крупн о г о ш р и ф т а на тёмном фоне ; о тсу т с т ви е л и ш ни х и з о б ра жени й и многочисленных спецэффектов.
Сайты, используемые при подготовке к дистанционным логопедическим занятиям
https://learningapps.org - готовые задания и к онструктор заданий https ://mersibo.ru - онлайн-игры https://viki.rdf.ru - презентации http ://www.logozavr.ru - игры для детей http :// www.razvitierebenka.com - сайт с раздаточным материалом https://www.liveinternet.ru - сайт с книгами и пособиями Сайты, используемые при подготовке к дистанционным логопедическим занятиям
К о р р е кционн о- р а звив а ю щ а я ра б ота на д и с танцион н ых з ан я т и я х вк л ю ч ае т р а з л и ч н ы е в и д ы л о г опе ди ч е с к о го воздействия, направленного на развитие и коррекцию речевых и неречевых функций, что способствует развитию устной речи ребёнка и созданию базы для овладения письмом и чтением.
Дистан ц и онная форма работы не является препятствием в работе логопеда, а, наоборот, предоставляет больше возможностей для территориального охвата, использования методических приёмов и технических средств.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по оказанию логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста "Я говорю красиво!".
ППредставленная «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ «Детский сад № 31», (далее «Программа») предназначена для работы ...
Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь»
Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь»...
Организация работы по оказанию логопедической помощи детям с билингвизмом.
В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся национальным составом региона, в нашу общеобразовательную школу поступает значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Уровен...
Положение об оказании логопедической помощи
Положение об оказании логопедической помощи...
Положение об оказании логопедической помощи детям.
Настоящее Положение регулирует оказание логопедической помощи в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Веселовском центре творчества реализующей коррекционно-развивающую програ...
ПОЛОЖЕНИЕ об оказании коррекционно - логопедической помощи
Положение об оказании коррекционно - логопедической помощи в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении регламентирует деятельность организации, осуществляющей о...
Положение об оказании логопедической помощи
Положение об оказании логопедической помощ регламентирует деятельность организации в части логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи....